• Электробайк Nua Electrica может работать бесконечно (6 фото)

Испанская компания Nua Bikes представила совершенно новый электробайк. Он лёгкий, компактный, похож на обычный велосипед и к тому же его не нужно подзаряжать.
  • Tipscope превратит любой смартфон в микроскоп (4 фото + видео)

Новый микроскоп для смартфона Tipscope имеет миниатюрный размер и работает без батареи. При этом устройство может увеличить изучаемый объект в 1000 раз.
  • Россияне переделали Bentley в лёгкий танк (видео)

Российские энтузиасты c YouTube-канала AcademeG смогли переделать подержанный Bentley Continental в лёгкий гусеничный вездеход, который уже получил название Ультратанк. Новоиспечённое транспортное средство использует специально разработанный привод, нестандартную раму и заднюю приводную ось. В движение ультратанк приводится битурбированны...
  • Lenovo уличили в обмане при показе складного Motorola RAZR (видео)

Компания Lenovo, владеющая брендом Motorola, запланировала возродить на качественно новых технологических принципах легендарную раскладушку RAZR. Разрабатываемый смартфон будет оснащён сгибающимся экраном. В сети в качестве презентации даже появился ролик от компании, на котором показан прототип нового Motorola RAZR в 3 цветовых исполнени...
  • Игровая мышка-джойстик Ragnok Mousegun имитирует пистолет (6 фото + видео)

Для компьютерных игроков, увлекающихся шутерами от первого лица, основным оружием является мышь и комбинации клавиш. Такое «оружие» не соответствует реальности, что и дало повод разработчикам Ragnok создать гаджет максимально приближающий игроков к настоящим боевым действиям.

Трансформация звезды в чёрную дыру заснята «в прямом эфире» (видео)

2 июня 2017 | Интересное
Трансформация звезды в чёрную дыру заснята «в прямом эфире» (видео)

В ходе наблюдения за звездой N6946-BH1, расположенной в галактике NGC 694, специалисты NASA обнаружили необычное явление, которое может существенно повлиять на изучение процессов развития звёзд во Вселенной. По предположению учёных, звезда прошла прямой этап превращения в чёрную дыру, миновав стадию превращения в сверхновую, что не соответствует традиционным научным гипотезам об очередности этапов эволюции данного космического тела.

Классическая теория подразумевает, что по завершению жизненного этапа звезда, выработав всю энергию, интенсивно выплескивает вещество в окружающее пространство. Так зарождаются сверхновые звёзды, которые затем трансформируются в чёрные дыры. Со звездой N6946-BH1 процесс пошёл другим путём, который, по мнению наблюдателей, заключался в прямом её превращении в чёрную дыру, без промежуточного этапа появления сверхновой. В NASA подчёркивают, что такие явления уже наблюдались ранее и даже получили термин «массовый сбой» при образовании сверхновых.

«Исчезнувшая звезда» N6946-BH1 находилась на расстоянии 22 млн. световых лет от нашего Солнца и имела массу в 25 раз больше нашего светила. Спиральная галактика NGC 694, к которой принадлежит звезда, характеризуется частыми рождениями сверхновых, что дало учёным повод называть её «Галактика-Фейерверк». При наблюдении за N6946-BH1, которое ведётся с 2007 года, специалисты NASA отметили появление вспышек (2009 год), характерных для начала зарождения сверхновых. Однако ожидания учёных не оправдались, и в 2015 году звезда попросту пропала.

В целях обнаружения звезды, при возможном перекрытии видимости пылевым облаком, на помощь телескопу Хаббл был перенаправлен телескоп Spitzer, работающий в инфракрасном диапазоне. Однако Spitzer звезду также не обнаружил. Учёные предположили, что у них на глазах произошло простое превращение из звезды в чёрную дыру. Такое явление объясняет почему массивные звёзды частенько исчезают из видимого спектра, а не превращаются в сверхновые.

Источник: newatlas.com

2 июня 2017 16:40 Павел
тогда возникает вопрос почему так происходит. А могли ли звезда попросту исчезнуть, не превращаясь в чд?
3 июня 2017 10:39 Ваше имя