• Электрифицированный «Солнечный дом» на колесах протестируют на маршруте 3000 км (9 фото)

Один час солнечного света поставляет на Землю энергии больше, чем человечество расходует в год. Над эффективной утилизацией условно бесплатной энергии Солнца уже несколько лет успешно работает студенческая группа Solar Team из Нидерландов. Оригинальный кемпер Stella Vita с изменяющейся высотой крыши, оснащенной солнечными батареями, яв...
  • LG представила флагманский DVLED телевизор с диагональю 325 дюймов, массой 1 тонна и стоимостью 1,7 млн долларов (3 фото)

Новая линейка флагманских телевизоров LG доступна на сегодня только тем пользователям, которые вряд ли задумываются о цене. Огромные телевизоры, использующие технологию Direct View LED, составят конкуренцию аналогичным устройствам с миллионами светодиодов, предлагаемым Samsung (The Wall) и Sony (Crystal LED).
  • iFixit оценили ремонтопригодность Samsung Galaxy Watch 4 в 7 баллов из 10 (6 фото)

Эксперты iFixit провели полную разборку недавно представленных смарт часов Samsung Watch4 и их модификации Classic. В процессе разборки специалисты смогли оценить как ремонтопригодность новых устройств, так и изучить установленные в часах высокотехнологические модули.
  • Самый мощный в мире магнит на термоядерном реакторе ITER способен поднять авианосец (2 фото)

Самый мощный магнит в мире отправляется во Францию для установки в активной зоне экспериментального термоядерного реактора ITER. Планируется, что реактор ITER сможет реализовать возможность генерации термоядерной энергии в промышленных масштабах путем воспроизведения процесса, аналогичного термоядерным процессам, происходящим на Солнце.
  • Создан Quake для браузера, занимающий всего 13 Кбайт

Первый Quake становится реальностью в виде браузерной игры благодаря разработчику Доминику Саблевски, затратившему на проект всего один месяц. Объем аналога Quake, названный автором Q1K3, составляет всего 13 килобайт и состоит из двух уровней.

Трансформация звезды в чёрную дыру заснята «в прямом эфире» (видео)

2 июня 2017 | Интересное
Трансформация звезды в чёрную дыру заснята «в прямом эфире» (видео)

В ходе наблюдения за звездой N6946-BH1, расположенной в галактике NGC 694, специалисты NASA обнаружили необычное явление, которое может существенно повлиять на изучение процессов развития звёзд во Вселенной. По предположению учёных, звезда прошла прямой этап превращения в чёрную дыру, миновав стадию превращения в сверхновую, что не соответствует традиционным научным гипотезам об очередности этапов эволюции данного космического тела.

Классическая теория подразумевает, что по завершению жизненного этапа звезда, выработав всю энергию, интенсивно выплескивает вещество в окружающее пространство. Так зарождаются сверхновые звёзды, которые затем трансформируются в чёрные дыры. Со звездой N6946-BH1 процесс пошёл другим путём, который, по мнению наблюдателей, заключался в прямом её превращении в чёрную дыру, без промежуточного этапа появления сверхновой. В NASA подчёркивают, что такие явления уже наблюдались ранее и даже получили термин «массовый сбой» при образовании сверхновых.

«Исчезнувшая звезда» N6946-BH1 находилась на расстоянии 22 млн. световых лет от нашего Солнца и имела массу в 25 раз больше нашего светила. Спиральная галактика NGC 694, к которой принадлежит звезда, характеризуется частыми рождениями сверхновых, что дало учёным повод называть её «Галактика-Фейерверк». При наблюдении за N6946-BH1, которое ведётся с 2007 года, специалисты NASA отметили появление вспышек (2009 год), характерных для начала зарождения сверхновых. Однако ожидания учёных не оправдались, и в 2015 году звезда попросту пропала.

В целях обнаружения звезды, при возможном перекрытии видимости пылевым облаком, на помощь телескопу Хаббл был перенаправлен телескоп Spitzer, работающий в инфракрасном диапазоне. Однако Spitzer звезду также не обнаружил. Учёные предположили, что у них на глазах произошло простое превращение из звезды в чёрную дыру. Такое явление объясняет почему массивные звёзды частенько исчезают из видимого спектра, а не превращаются в сверхновые.

Источник: newatlas.com

1. Павел
    2 июня 2017 16:40 Павел
    тогда возникает вопрос почему так происходит. А могли ли звезда попросту исчезнуть, не превращаясь в чд?
  2. Ваше имя