• Intel показала как выглядит ИИ с 1,15 млрд нейронов (2 фото)

Halo Point включает шесть процессорных стоек, каждая размером с микроволновую печь. Внутри расположилось 1152 процессора Loihi 2, построенных на базе чипсета Intel 4 process node и получивших название в честь вулкана на Гавайях. Система включает 1,15 миллиарда нейронов и 128 миллиарда синапсов. Всего в ней 140 544 нейроморфных процессорны...
  • Google показала секретную лабораторию для тестирования камер смартфонов (2 фото + видео)

Смартфоны Google Pixel в первую очередь славятся своими камерами. Как оказалось, у компании есть секретная лаборатория, где и проходит тестирование и настройка камер. Журналистам портала CNET удалось посетить её и увидеть лично, как создаются камеры «пикселей».
  • Microsoft показала нейросеть, которая делает говорящими что угодно (2 фото + видео)

За последние пару лет генеративные нейросети преодолели важный этап развития, став более мощными и способными создавать по текстовому описанию не только изображения, но и видео. Новый алгоритм VASA-1 от Microsoft, вероятно, сумеет удивить многих, поскольку для его работы вообще не нужно описание. Достаточно предоставить одно изображение ч...
  • Учёные смогли напечатать сверхпрочный и сверхлёгкий метаматериал (4 фото)

Австралийские учёные создали сверхпрочный и сверхлёгкий метаматериал, который на 50% прочнее аналогов, используемых в аэрокосмической отрасли. По словам авторов разработки, они черпали вдохновение у природы, а именно у растений.
  • Мошенники нашли новый способ воровства Телеграм-аккаунтов

Компания F.A.C.C.T. сообщила, что раскрыли новую схему воровства аккаунтов в Telegram. Она напоминает некоторые уже известные методы мошенничества, но, по мнению экспертов, опасна даже для опытных пользователей.

Масштаб первой сфотографированной чёрной дыры показали наглядно (видео)

16 апреля 2019 | Просмотров: 148 798 | Интересное
Масштаб первой сфотографированной чёрной дыры показали наглядно (видео)

Мозг человека не способен осознать ни природу, ни внешний вид, ни масштабы чёрных дыр. При этом многие даже не знают, что превратиться в этот космический объект может практически любой объект. Даже наша планета, если её с достаточной силой сжать до величины арахисового орешка. Этот эффект связан с понятием радиуса Шварцшильда. С уменьшением объекта с условием сохранения прежней массы происходит преобразование его в чёрную дыру (конечно, в определённом масштабе). Так, если сжать Солнце до габаритов небольшого городка, оно тоже превратится в чёрную дыру.

Конечно, далеко не каждая чёрная дыра имеет крошечный размер. Например, недавно появились фотографии объекта М87 весьма впечатляют. Масса этой чёрной дыры теоретически равна массе 6,5 миллиардов наших Солнц. Её размеры и тяжесть просто нереально представить, даже получив наглядные числа. Однако была опубликована понятная и наглядная визуализация авторами Youtube-канала morn1415. Хотя мощь и влияние космического явления на окружающие пространство и объекты осознанию просто не поддаются.

1. Иван
    16 апреля 2019 18:21 Иван
    Надо было хоть уточнить, что "показали наглядно" 5, или может даже более, лет назад. Но да, видео действительно впечатляет (меня точно) и дает хоть какое-то представление о размерах и массе этих объектов... да кого я обманываю, такие цифры даже в голове не укладываются. Жуть как хочется знать что происходит в центре черных дыр, хотя куда там, мы пока даже не знаем что происходит в центре нашей планеты.
  2. иван
    16 апреля 2019 19:32 иван
    ага то они говорили что в нашей галактике нет черных дыр и если бы она была то нам бы не жить а тут нашли эту дыру .пахнет обычным разводом амерекосов
  3. Егор
    16 апреля 2019 23:31 Егор
    Откуда столько солнц взяла эта черная дыра. И вообще откуда знают плотность её??
  4. Антон
    17 апреля 2019 09:57 Антон
    Черная дыра не буквально из солнц собрана, это сравнение её массы с массой солнца. Первичное звездообразующее вещество, межзвездные газы, притянутые центростремительной силой медленные звёзды у центра и так далее.
    Про плотность речи не идёт. Размер черной дыры - это не размер материального плотного объекта, это размер горизонта событий. Он высчитывается математически и зависит как раз от массы черной дыры, будь она ужата хоть до точки. Высчитывается по формуле уменьшения притяжения от расстояния, и границей считается такая сила притяжения, при которой энергия может покинуть зону притяжения.
  5. 17 апреля 2019 13:44 Killer
    последняя чёрная дыра просто шокировала своей массой. отличный наглядный пример.
  6. Слава .
    17 апреля 2019 15:40 Слава .
    Теория взрыва все больше вызывает сомнения .. Источником всей вселенной был тот же объект что и галактик только намного массивнее.. Выбос массы .. из черной дыры , образованный сверх массивным коллапсирующем объектом ...
  7. Иван
    18 апреля 2019 09:16 Иван
    У меня пока нет никаких сомнений по поводу ТБВ, но я очень сомневаюсь, что Вы учились в школе. Что это за беспорядочный набор точек, может Вы азбукой Морзе что-то пытались зашифровать? Так вот, по ходу с ней у Вас также плохо как и с русским языком.
  8. Александр
    19 апреля 2019 08:04 Александр
    Чтобы что-то понять, нужно иметь в голове образы, из которых можно сложить понимание. Мы не осознаем размер и массу Солнца, в жизни мы не сталкиваемся с подобными масштабами. Кто летает на самолетах в принципе может себе представить масштаб Земли. Но Солнце больше в сто раз в диаметре, а масса и вовсе измеряется величинами, которых наш мозг не знает. Поэтому этот ролик никому из вас ничего не объяснил. Цифры понятны. Масштаб - нет, представить такое может только астрофизик с опытом работы лет 10 хотя бы, и то не факт. Кстати, что происходит в центре планеты мы знаем. К счастью, умным людям, умеющим анализировать множество данных, не обязательно что-то увидеть своими глазами или потрогать это, чтобы понять. Наука работает так: наблюдает, делает предположение, описывает математически, проверяет. Если мат. описание подтверждается различными воспроизводимыми экспериментами - значит мы поняли правильно с высокой степенью вероятности. Это не абсолютное знание, но это совсем не «ничего». Это почти наверняка. Глобальные ошибки не столь уж часты и последнее столетие их почти не было вовсе.
  9. Александр
    19 апреля 2019 08:59 Александр
    Кто «они»? Пахнет глупостью. Вашей.
  10. Александр
    19 апреля 2019 09:03 Александр
    Не Солнц, а звёзд. Солнце - это название конкретно нашей звезды и никакой более. Столь огромные черные дыры вероятнее всего никогда не были обычными звездами и собрали всю свою массу сразу из газового облака, как обычные звезды, но в силу условий в этой части вселенной они сиогли собрать намного больше газа.
  11. Александр
    19 апреля 2019 14:38 Александр
    Бессмысленный набор слов. Вы хотя бы поверхностно ознакомились бы со смыслом, который наука подразумевает под терминами. Когда поймете термины, хотя бы очень поверхностно ознакомьтесь с ТБВ - из чего она возникла и почему. Сомнения - это хорошо. Но еще лучше, когда за ними знания, наблюдения, а не ощущения, дефицит знаний и путаница в голове. У обывателя нет ни единой причины сомневаться в ТБВ хотя бы потому, что они совершенно не понимают о чем говорят. Смысл терминов понимается неверно, нет понимания даже философского смысла времени и пространства, не говоря о физическом. И вы «сомневаетесь», в качестве альтернативы высказывая какой-то лютый бред. Это не делает вам чести, выставляет дураком. Не делайте так.
  12. diadia
    20 апреля 2019 08:08 diadia
    сначала был миллион, потом появился миллиард и он шокировал меня
  13. Андрей
    25 апреля 2019 08:31 Андрей
    Везде эти убогие люди, которые во всем видят америкосов, пиндосов, Хохлов и пр. Даже в космосе уже ищете врагов. ТВ пропаганда сильнее черных дыр!
  14. Андрей
    25 апреля 2019 08:36 Андрей
    Это точки от бесполезного перегрева твоего мозга. Почитай немного популярной литературы
  15. Максим
    25 апреля 2019 15:31 Максим
    Было бы здорово, если сознание могло отделяться от физического тела..и полет и к солнцу и к черным дырам был так же прост как и просмотр телика..не жизнь..а сказка))
  16. Евгений
    28 апреля 2019 12:07 Евгений
    Если есть фундаментальное понимание причин и следствий, масштабы так не шокируют. Пока у науки есть вероятные предположения, а не достоверные, так что продолжаем восторгаться и релятивизироваться.
  17. Сергей
    28 апреля 2019 16:32 Сергей
    Такая возможность есть. Почитай об ЛСД
  18. Митрич
    29 апреля 2019 11:38 Митрич
    Молодец, путриётыш.
  19. Евгений
    4 мая 2019 07:08 Евгений
    Бред! Не понятно, что на видео, но автор текста, точно не утруждал себя расчётами. И зачем говорить за всё человечество?! Говори за себя, что твой мозг не в состоянии понять размеры этой чёрной дыры. Лично мой прекрасно его представляет, тем более, что её размеры совсем не большие, в отличаи от тех, которые наверное пытались изобразить на видео. Если Солнце сжать до не большого города, например километров 10 в диаметре, то оно превратиться в чёрную дыру. 1.000.000.000 таких солнц составит куб с ребром 10.000 км. А 9.000.000.000, что уже больше по массе обнаруженной, всего навсего куб с ребром 30.000 км, что намного меньше, чем даже орбита луны.
  20. Сергей
    4 мая 2019 12:42 Сергей
    Это и есть ад о котором так много говорят.
  21. Сергей