• Раскрыт секрет, помогавший древним вручную двигать многотонные камни (4 фото + видео)

Тайна древних строителей, способных создать инженерные сооружения типа пирамиды Хеопса, Стоунхенджа или Саксайуамана не перестаёт волновать исследователей со всего мира. Инженеры из Массачусетского технологического института предположили, что древние архитекторы эффективно использовали системы рычагов и мастерски использовали баланс.
  • Вердикт журналистов или как дисплеи Samsung Galaxy Fold сломались почти сразу после получения (3 фото + 2 видео)

26 апреля должны стартовать мировые продажи первого смартфона от Samsung со сгибающимся экраном. Первую партию Galaxy Fold на днях разослали журналистам крупнейших онлайн-изданий для тестирования и отзывов. При этом некоторые смартфоны поломались в первые дни после получения. Вернее, перестали работать гибкие дисплеи — основная «фишка» на...
  • Mafam M1: фитнес-браслет с беспроводными наушниками внутри (5 фото)

В наши дни на рынке представлено столько разных беспроводных наушников и фитнес-браслетов, что удивить потребителя, кажется, уже невозможно. Но вот если их объединить, как например, в устройстве Mafam M1, – другое дело!
  • Складной смартфон Samsung Galaxy Fold показали изнутри (5 фото)

Первые гибкие складные смартфоны компании Samsung Galaxy Fold уже попали в руки специалистов для тестирования их возможностей. Первоначальные выводы неутешительны, экраны начали отказывать уже в первые дни работы. Любопытные исследователи решили проверить, что находится внутри устройства и разобрали Galaxy Fold, сделав попутно фотографии ...
  • GPD Win Max – карманный ноутбук-приставка на процессоре Ryzen (4 фото)

Фирма GPD специализируется на производстве портативных компактных компьютеров, и сейчас она работает над новинкой под названием Win Max. Ожидается, что устройство станет наследником мини-ноутбука GPD Win 2, выпущенного в прошлом году. Новая разработка может служить и портативной консолью, и ноутбуком.

Масштаб первой сфотографированной чёрной дыры показали наглядно (видео)

16 апреля 2019 | Интересное
Масштаб первой сфотографированной чёрной дыры показали наглядно (видео)

Мозг человека не способен осознать ни природу, ни внешний вид, ни масштабы чёрных дыр. При этом многие даже не знают, что превратиться в этот космический объект может практически любой объект. Даже наша планета, если её с достаточной силой сжать до величины арахисового орешка. Этот эффект связан с понятием радиуса Шварцшильда. С уменьшением объекта с условием сохранения прежней массы происходит преобразование его в чёрную дыру (конечно, в определённом масштабе). Так, если сжать Солнце до габаритов небольшого городка, оно тоже превратится в чёрную дыру.

Конечно, далеко не каждая чёрная дыра имеет крошечный размер. Например, недавно появились фотографии объекта М87 весьма впечатляют. Масса этой чёрной дыры теоретически равна массе 6,5 миллиардов наших Солнц. Её размеры и тяжесть просто нереально представить, даже получив наглядные числа. Однако была опубликована понятная и наглядная визуализация авторами Youtube-канала morn1415. Хотя мощь и влияние космического явления на окружающие пространство и объекты осознанию просто не поддаются.

16 апреля 2019 18:21 Иван
Надо было хоть уточнить, что "показали наглядно" 5, или может даже более, лет назад. Но да, видео действительно впечатляет (меня точно) и дает хоть какое-то представление о размерах и массе этих объектов... да кого я обманываю, такие цифры даже в голове не укладываются. Жуть как хочется знать что происходит в центре черных дыр, хотя куда там, мы пока даже не знаем что происходит в центре нашей планеты.
19 апреля 2019 08:04 Александр
Чтобы что-то понять, нужно иметь в голове образы, из которых можно сложить понимание. Мы не осознаем размер и массу Солнца, в жизни мы не сталкиваемся с подобными масштабами. Кто летает на самолетах в принципе может себе представить масштаб Земли. Но Солнце больше в сто раз в диаметре, а масса и вовсе измеряется величинами, которых наш мозг не знает. Поэтому этот ролик никому из вас ничего не объяснил. Цифры понятны. Масштаб - нет, представить такое может только астрофизик с опытом работы лет 10 хотя бы, и то не факт. Кстати, что происходит в центре планеты мы знаем. К счастью, умным людям, умеющим анализировать множество данных, не обязательно что-то увидеть своими глазами или потрогать это, чтобы понять. Наука работает так: наблюдает, делает предположение, описывает математически, проверяет. Если мат. описание подтверждается различными воспроизводимыми экспериментами - значит мы поняли правильно с высокой степенью вероятности. Это не абсолютное знание, но это совсем не «ничего». Это почти наверняка. Глобальные ошибки не столь уж часты и последнее столетие их почти не было вовсе.
16 апреля 2019 19:32 иван
ага то они говорили что в нашей галактике нет черных дыр и если бы она была то нам бы не жить а тут нашли эту дыру .пахнет обычным разводом амерекосов
19 апреля 2019 08:59 Александр
Кто «они»? Пахнет глупостью. Вашей.
Сегодня, 08:31 Андрей
Везде эти убогие люди, которые во всем видят америкосов, пиндосов, Хохлов и пр. Даже в космосе уже ищете врагов. ТВ пропаганда сильнее черных дыр!
16 апреля 2019 23:31 Егор
Откуда столько солнц взяла эта черная дыра. И вообще откуда знают плотность её??
17 апреля 2019 09:57 Антон
Черная дыра не буквально из солнц собрана, это сравнение её массы с массой солнца. Первичное звездообразующее вещество, межзвездные газы, притянутые центростремительной силой медленные звёзды у центра и так далее.
Про плотность речи не идёт. Размер черной дыры - это не размер материального плотного объекта, это размер горизонта событий. Он высчитывается математически и зависит как раз от массы черной дыры, будь она ужата хоть до точки. Высчитывается по формуле уменьшения притяжения от расстояния, и границей считается такая сила притяжения, при которой энергия может покинуть зону притяжения.
19 апреля 2019 09:03 Александр
Не Солнц, а звёзд. Солнце - это название конкретно нашей звезды и никакой более. Столь огромные черные дыры вероятнее всего никогда не были обычными звездами и собрали всю свою массу сразу из газового облака, как обычные звезды, но в силу условий в этой части вселенной они сиогли собрать намного больше газа.
17 апреля 2019 13:44 Killer
последняя чёрная дыра просто шокировала своей массой. отличный наглядный пример.
20 апреля 2019 08:08 diadia
сначала был миллион, потом появился миллиард и он шокировал меня
17 апреля 2019 15:40 Слава .
Теория взрыва все больше вызывает сомнения .. Источником всей вселенной был тот же объект что и галактик только намного массивнее.. Выбос массы .. из черной дыры , образованный сверх массивным коллапсирующем объектом ...
18 апреля 2019 09:16 Иван
У меня пока нет никаких сомнений по поводу ТБВ, но я очень сомневаюсь, что Вы учились в школе. Что это за беспорядочный набор точек, может Вы азбукой Морзе что-то пытались зашифровать? Так вот, по ходу с ней у Вас также плохо как и с русским языком.
Сегодня, 08:36 Андрей
Это точки от бесполезного перегрева твоего мозга. Почитай немного популярной литературы
19 апреля 2019 14:38 Александр
Бессмысленный набор слов. Вы хотя бы поверхностно ознакомились бы со смыслом, который наука подразумевает под терминами. Когда поймете термины, хотя бы очень поверхностно ознакомьтесь с ТБВ - из чего она возникла и почему. Сомнения - это хорошо. Но еще лучше, когда за ними знания, наблюдения, а не ощущения, дефицит знаний и путаница в голове. У обывателя нет ни единой причины сомневаться в ТБВ хотя бы потому, что они совершенно не понимают о чем говорят. Смысл терминов понимается неверно, нет понимания даже философского смысла времени и пространства, не говоря о физическом. И вы «сомневаетесь», в качестве альтернативы высказывая какой-то лютый бред. Это не делает вам чести, выставляет дураком. Не делайте так.