• Apple Watch Ultra проще заменить, чем починить. iFixit разобрали умные часы и показали компоновку деталей (видео)

Эксперты iFixit разобрали защищённые часы Apple Watch Ultra, чтобы оценить сложность вскрытия корпуса, замены аккумулятора и экрана устройства. Выводы оказались не особо утешительными для будущих владельцев часов: по мнению инженеров, гаджет легче заменить, чем починить.
  • Разбили машину, чтобы проверить систему безопасности нового iPhone 14 (видео)

Блогеры зрелищно протестировали функцию оповещения об авариях нового iPhone 14 Pro. Ни один блогер и iPhone при этом не пострадал, к сожалению, чего не скажешь об автомобиле.
  • Apple исправила дрожание и треск камеры новых iPhone 14 (2 фото)

Сразу после выпуска новых смартфонов Apple iPhone 14 пользователи стали сообщать о сильном дрожании камеры в некоторых сторонних приложениях. Не прошло и недели, как компания Apple начала распространять обновление iOS 16.0.2. Дрожание камеры, по-видимому, было вызвано системой оптической стабилизации изображения (OIS) со сдвигом датчика в...
  • В iFixit разобрали iPhone 14 без сим-карты и обнаружили место под сим-карты (2 фото + видео)

Компания iFixit известная своими "разборками" гаджетов с целью изучения их строения и определения индекса ремонтопригодности на этот раз разобрала iPhone 14, интересный тем, что не содержит лоток для Sim-карт. Однако в ходе эксперимента выяснились интересные особенности.
  • Xiaomi выпустили новый моющий робот-пылесос Vortex Wave с уникальной щеткой и двумя резервуарами для воды (4 фото)

Популярный бренд Smartmi из экосистемы Xiaomi запустил производство новой категории техники — роботов-пылесосов с технологиями, которым нет аналогов на рынке.

NASA представила «анатомическую» карту внутренней структуры Марса (2 фото)

27 июля 2021 | Гаджет новости
NASA представила «анатомическую» карту внутренней структуры Марса (2 фото)

Исследование коры, литосферы, мантии и ядра планеты позволяет составить представление об истории формирования и развития небесного тела. Исследователи Марса пока не получили абсолютных данных о внутренней структуре этой планеты. Однако благодаря миссии NASA InSight, в ходе которой высадившийся на поверхность планеты космический аппарат уже более двух лет изучает волновые процессы, порожденные колебанием марсианской литосферы, ученые смогли составить достаточно точное представление о составе и границах коры Марса, проанализировать активность мантии и измерить ядро планеты.

Начиная с посадки на Марс, осуществленной 26 ноября 2018 года, марсианский зонд InSight уже получил данные о почти 750 землетрясениях на планете. Изучение и анализ данных о 35 самых крупных сейсмических колебаниях поверхности позволили составить представление о внутренней структуре марсианских коры, мантии и ядра.

Ранее предполагалось, что отсутствие на Марсе тектонических плит и наличие единственного дискретного слоя мантии служили причиной низкой сейсмической активности. Также на Марсе отсутствует магнитное планетарное поле. Однако исследование, проведенное InSight, вносит коррективы в теорию о сейсмической активности Марса. Практически сразу после посадки аппарат зафиксировал первые подземные толчки, свидетельствующие о внутренней активности планеты.

Составить точное представление о внутренней структуре Марса позволяет фиксация сейсмических волн, которые, проходя через геологические слои планеты, отражаются от них и фиксируются датчиками InSight. В результате ученые NASA смогли составить обновленную карту внутренней структуры Марса, измерить толщину коры, мантии и радиус ядра, а также оценить их химический состав. На основании данных, полученных от InSight, было установлено, что жидкое ядро Марса имеет сравнительно низкую плотность и состоит из кислорода, серы, водорода, углерода, железа и никеля.

Двухслойная кора Марса, по данным NASA, имеет толщину в диапазоне от 24 до 72 км. Мантия планеты состоит из одного слоя породы, а толщина литосферы колеблется от 400 до 600 км. Для сравнения - земная литосфера (твердая оболочка) имеет толщину около 100 км. Данные, полученные InSight, также позволили уточнить радиус ядра Марса, который составляет 1830 км, что на 200 км больше, чем было принято ранее. Таким образом, радиус ядра Марса имеет величину больше половины от общего радиуса планеты, составляющего 3400 км.

Источник: sciencemag