• Россия и США договорились о сроках прекращения работы МКС

    «Роскосмос» и NASA пришли к соглашению по срокам завершения работы МКС. Сразу после этого, как ожидается, начнутся полёты на Российскую орбитальную станцию (РОС), строительство которой пока не началось.
    Читать дальше
  • Учёные из Калтеха измерили скорость человеческой мысли и сравнили процессором

    Исследователи из Калифорнийского технологического института (Калтех) смогли оценить скорость человеческой мысли — она составила всего лишь 10 бит в секунду — даже процессоры 50-летней давности работали быстрее. Сенсорные системы человека собирают данные об окружающей среде со скоростью миллиард бит в секунду, что в 100 миллионов раз быстр...
    Читать дальше
  • США предъявили обвинения россиянину, разработчику вируса-вымогателя LockBit

    Власти США предъявили обвинения гражданину России и Израиля Ростиславу Паневу, который предположительно являлся одним из ключевых разработчиков в группировке киберпреступников, ответственных за распространение вируса-вымогателя LockBit. 51-летний Панев был арестован в Израиле в августе и сейчас ожидает экстрадиции в США.
    Читать дальше
  • Роскомнадзор собрался выявлять тех, кто обходит блокировки в интернете

    Роскомнадзор обяжет лицензированных операторов связи предоставлять в ведомство информацию, позволяющую идентифицировать средства связи и пользовательское оборудование в интернете. Это поможет предотвратить доступ граждан к запрещённой информации, говорится в документах, прилагаемых к проекту нового приказа Роскомнадзора.
    Читать дальше
  • Китай испытал прямоточный воздушно-реактивный двигатель с детонацией для самолётов вдвое быстрее Ту-144 и «Конкорда» (3 фото + видео)

    Китайская компания Space Transportation опубликовала видео первого лётного испытания прямоточного воздушно-реактивного двигателя с детонацией. Он предназначен для самолётов, которые будут летать со скоростью около 4 Махов, что в два раза быстрее сверхзвуковых Ту-144 и «Конкордов». Двигатель был испытан в составе ракеты. Первые лётные испы...
    Читать дальше

Airbus представляет три концептуальных самолета с нулевым уровнем выбросов, на водородном топливе

23 сентября 2020 | Просмотров: 7 185 | Гаджет новости

В Тулузе, городе, в котором располагается штаб-квартира европейского авиастроительного гиганта - компании Airbus, в начале текущей недели были представлены три концептуальные модели самолетов будущего, работающих на водороде и обеспечивающие нулевой выброс парниковых газов. В компании заявили, что это будут первые в мире серийные рейсовые пассажирские лайнеры без вредных выбросов углерода. Введение в эксплуатацию таких самолетов уже в 2035 году, выведет Airbus в мировые лидеры по декарбонизации авиационной отрасли.

В основе концепции «чистого» самолета от Airbus, использована идея о применении в качестве основного источника энергии водорода, являющегося самым перспективным чистым авиационным топливом на сегодняшнем уровне развития технологий. Все три концептуальные модели Airbus получили одно кодовое название ZEROe.

Первый самолет с турбореактивным двигателем рассчитан на перевозку от 120 до 200 пассажиров на расстояние до 2 тысяч морских миль или около 3 тысяч 700 км. Такая дальность позволит самолетам данного типа работать на трансконтинентальных линях. В качестве двигателей использована модифицированная газотурбинная установка, а жидкий водород будет располагаться в баках в задней части самолета.

Второй самолет с турбовинтовыми двигателями, рассчитан на перевозку до 100 пассажиров на расстояние около 1 тысячи морских миль или около 1850 км. Такие модели самолетов будут использоваться на внутренних линиях для полета на небольшие расстояния.

Третья модель представлена в дизайне «комбинированного крыла» или гибридного крыла (blended-wing body, BWB), в котором нет четкого разграничения между фюзеляжем и крылом. Вместимость такого самолета составит 200 пассажиров, а дальность - до 2 тысяч морских миль или около 3 тысяч 700 км. Оригинальная конструкция основного корпуса позволит инженерам создавать самолеты с разнообразным расположением баков для водорода и различным дизайном салона.

Внедрение инновационных самолетов, работающих на водороде, потребует кардинальных изменений в инфраструктуре аэропортов связанной с хранением, доставкой и заправкой самолетов топливом. Такая задача невыполнима без государственного финансирования всех этапов программы: от проектирования до разработки механизмов экономической стимуляции замены устаревших самолетов на новые чистые летательные аппараты. Генеральный директор Airbus надеется, что первые коммерческие «водородные самолеты» с нулевым выбросом углерода в атмосферу, выйдут на линии уже в 2035 году.

Источник: electrek


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.