• Китайские астрономы обнаружили в центре нашей Галактики таинственный «барьер»

Новое исследование, проведенное группой астрономов из Китайской академии наук в Нанкине, привело к открытию таинственного невидимого «барьера», отделяющего центр Млечного Пути от космических лучей, попадающих в нашу Галактику из других частей Вселенной.
  • Электрический самолет Rolls-Royce установил сразу несколько мировых рекордов (видео)

На прошлой неделе компания Rolls-Royce объявила в официальном пресс-релизе, что в ходе летных испытаний, 16 ноября, на экспериментальном полигоне Боскомб Даун Министерства обороны Великобритании полностью электрический самолет Spirit of Innovation (Дух инноваций) компании достиг скорости 623 км/ч. В результате был зафиксирован новый ми...
  • Обмануть сканер отпечатков пальцев может каждый с помощью клея и плёнки (видео)

В настоящее время все больше приложений и устройств практикуют использование идентификации владельца при помощи сканера отпечатков пальцев. Однако эксперты уже не раз доказывали, что такая защита является достаточно слабой и злоумышленники могут легко ее обойти.
  • Индивидуальное электрическое летающее такси Zeva Aero в стиле «летающей тарелки» (4 фото + видео)

Летающие электромобили с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в ближайшем будущем станут реальностью для крупных мегаполисов и в первую очередь будут выполнять задачу оперативной доставки пассажиров в перегруженных автомобильными пробками городах. Устройства eVTOL принимают самые экзотические формы, а инженеры стремятся создать опти...
  • Электрический кроссовер Fisker Ocean с запасом хода до 560 км и крышей из солнечных батарей (5 фото)

Очередным конкурентом футуристического пикапа Cybertruck может стать электрокроссовер Fisker Ocean от компании знаменитого автомобильного дизайнера Хенрика Фискера. Анонсированный еще в далеком 2019 году кроссовер был представлен на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе как автомобиль 2023 года.

Крошечный космический ионный двигатель для спутников (2 фото + видео)

3 июня 2020 | Гаджет новости

В исследовании ближнего космоса в последнее время активное участие принимают малые спутники класса CubeSat, которые также нуждаются в миниатюрных основных и маневровых двигателях. В Европейском космическом агентстве (ЕКА) разработан и выпущен компактный ионный двигатель, способный корректировать движение небольших спутников, находящихся на орбите.

Диаметр «сердца» нанодвигателя Indium FEEP Multiemitter (IFM) выполнен в форме вольфрамовой короны всего 1 см. Эти двигатели предназначены для маневрирования небольших спутников, а также используются для ликвидации спутников, путем снижения орбиты для сжигания космического мусора в плотных слоях атмосферы.

Принцип действия вольфрамовой коронки IFM Nano Thruster - миниатюрного ионного маневренного устройства, основан на использовании ускорения ионов для создания тяги. В качестве топлива используется жидкий индий.

«Корона» формируется из 28 полых игл, внутри которых под действием капиллярного явления перемещается индий. На сквозном отверстии игл индий удерживается под воздействием капиллярного натяжения. При генерации электрического поля в жидком металле формируются положительно заряженные ионы, которые «выстреливают» с кончиков «короны», создавая реактивную тягу.

Сила создаваемой IFM Nano Thruster тяги измеряется в микроньютонах и генерируется в пределах от 10 до 400 мкН, при возможном пиковом значении в 1000 мкН. В настоящее время одна из самых уязвимых зон двигателя - кольцо из тонких игл уже прошла тестирование на протяжении тысяч часов и доказала свою надежность. Маневренные нано-двигатели уже доступны для коммерческого использования в будущих миссиях Европейского космического агентства.

Конкурентом IFM Nano Thruster является японский ионный мини двигатель, созданный специально для миссии BepiColombo, способный создавать тягу в 290 тысяч мкН.

Источник: ESA