• Китайские астрономы обнаружили в центре нашей Галактики таинственный «барьер»

Новое исследование, проведенное группой астрономов из Китайской академии наук в Нанкине, привело к открытию таинственного невидимого «барьера», отделяющего центр Млечного Пути от космических лучей, попадающих в нашу Галактику из других частей Вселенной.
  • Электрический самолет Rolls-Royce установил сразу несколько мировых рекордов (видео)

На прошлой неделе компания Rolls-Royce объявила в официальном пресс-релизе, что в ходе летных испытаний, 16 ноября, на экспериментальном полигоне Боскомб Даун Министерства обороны Великобритании полностью электрический самолет Spirit of Innovation (Дух инноваций) компании достиг скорости 623 км/ч. В результате был зафиксирован новый ми...
  • Обмануть сканер отпечатков пальцев может каждый с помощью клея и плёнки (видео)

В настоящее время все больше приложений и устройств практикуют использование идентификации владельца при помощи сканера отпечатков пальцев. Однако эксперты уже не раз доказывали, что такая защита является достаточно слабой и злоумышленники могут легко ее обойти.
  • Индивидуальное электрическое летающее такси Zeva Aero в стиле «летающей тарелки» (4 фото + видео)

Летающие электромобили с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в ближайшем будущем станут реальностью для крупных мегаполисов и в первую очередь будут выполнять задачу оперативной доставки пассажиров в перегруженных автомобильными пробками городах. Устройства eVTOL принимают самые экзотические формы, а инженеры стремятся создать опти...
  • Электрический кроссовер Fisker Ocean с запасом хода до 560 км и крышей из солнечных батарей (5 фото)

Очередным конкурентом футуристического пикапа Cybertruck может стать электрокроссовер Fisker Ocean от компании знаменитого автомобильного дизайнера Хенрика Фискера. Анонсированный еще в далеком 2019 году кроссовер был представлен на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе как автомобиль 2023 года.

Куда полетим? В NASA отобрали интересные проекты

1 апреля 2017 | Интересное
Куда полетим? В NASA отобрали интересные проекты

Современные технологии позволили разрабатывать недорогостоящие, но высокоэффективные средства, предназначенные для изучения космических просторов нашей Солнечной системы. Агентство NASA реализует программу Planetary Science Deep Space Small Sat Studies (PSDS3), включающую десять небольших проектов, использующих малые спутники для полётов в пределах нашей Солнечной системы. Управление профинансирует начало разработки всех проектов в сумме около 3,6 миллионов долларов США. В программах будут задействованы малые спутники, например класса CubeSat, размеры которых находятся в диапазоне от 100 до 65 кубических сантиметров, а стоимость запуска одного такого объекта не превышает 60 тысяч долларов США.

Из десяти отобранных проектов по программе PSDS3 два предназначаются для проведения исследовательской работы на Венере. Первый проект заключается в исследовании концентрации инертных (благородных) газов и их изотопов над поверхностью Венеры при помощи 20 метрового зонда. Второй предусматривает запуск 12 спутников класса CubeSat для изучения возможности атмосферы Венеры поглощать ультрафиолетовое излучение.

Астрофизическое подразделение Смитсоновского университета (Кембридж, Массачусетс) планирует отправить эскадрилью спутников CubeSat для изучения состава поверхности Луны. Изучению лунного водородного цикла будет посвящен полет 12 спутников CubeSat по проекту Центра космических исследований Годдарда (NASA Гринбелт, Мэриленд).

Исследованию астероидов также отведены два проекта. Один от аэрокосмической корпорации Lockheed Martin предназначен для изучения группой из 6 спутников CubeSat физической структуры астероида. Второй проект исследователи из Университета Джона Хопкинса (Балтимор,Мэриленд) проведут при помощи малого сейсмографа, предназначенного для изучения его поверхностного строения.

Спутники Марса — Фобос и Деймос будет исследовать дюжина спутников CubeSat от университета Пердью (Уэст-Лафейетт, Индиана), которые проведут фотосъёмку высокого разрешения поверхности небесных тел. Климат Марса будут контролировать 24 CubeSat, направленных по программе центра NASAAmes. Еще одна программа от исследователей из Хэмптонского университета (Вирджиния) посвящена изучению атмосферы Урана. Команда из Юго-Западного исследовательского института (Сан-Антонио, Техас) отправит малый исследовательский спутник для изучения магнитосферы Урана.

Малая стоимость программ, тем не менее, позволяет провести большой объем предварительной и подготовительной работы по отправке больших исследовательских спутников для расширенного изучения проблем космоса.

Источник: NASA

1. gigantis
    5 апреля 2017 15:29 gigantis
    Давно пора вместо одного большого отправлять кучу маленьких с дублированием функционала.
    Дешевле производство и доставка, повысится выживаемость при атаки космическим мусором/микро метеоритами по дороги до цели.
    Вероятность побития всех сразу спутников микро метеоритами меньше.