• Электробайк "Карманная ракета" для городов и пригородов (10 фото)

Pocket Rocket нового поколения выглядит не так, как многие из последних электробайков. Возможно, именно поэтому компания выпускает его как совершенно новый класс лёгкого мотоцикла на электротяге.
  • Garmin Instinct — сверхпрочные смарт-часы с автономностью 14 дней (8 фото + видео)

Garmin выпустил новые новые смарт-часы Instinct, предназначенные для поклонников приключений и активного отдыха, а также для всех, чья профессия связана с риском для жизни. Прочность наручного гаджета обеспечивает корпус из армированного полимера и дисплей, устойчивый к царапинам и высоким температурам.
  • Нож для вырезания самых сложных фигур (8 фото + видео)

Perfect Cut — канцелярский ножик на стероидах. Он позволяет резать десятками способов: по кругу, под подходящим углом, ровно и так далее. Столь сложное изделие позволит любителям делать интересные модели из картона, бумаги, кожи или пенокартона. Например, косплеер без проблем создаст костюм для железного человека, а архитектор сделает зам...
  • В России появился первый отечественный ноутбук (4 фото + видео)

Согласно заключению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации ноутбук Cmp NS565 от компании «Аквариус» признан полностью отечественным продуктом и первым лэптопом, произведённым в России.
  • Отныне любые наушники с Google Assistant выполняют перевод в режиме реальном времени (4 фото + видео)

Корпорация Google подарила большей части аксессуаров одну из самых интересных опций фирменных наушников Pixel Buds. Теперь при наличии смартфона, работающего на Android, и наушников, поддерживающих Google Assistant, можно получить перевод иностранного языка в режиме реального времени.

Куда полетим? В NASA отобрали интересные проекты

1 апреля 2017 | Интересное
Куда полетим? В NASA отобрали интересные проекты

Современные технологии позволили разрабатывать недорогостоящие, но высокоэффективные средства, предназначенные для изучения космических просторов нашей Солнечной системы. Агентство NASA реализует программу Planetary Science Deep Space Small Sat Studies (PSDS3), включающую десять небольших проектов, использующих малые спутники для полётов в пределах нашей Солнечной системы. Управление профинансирует начало разработки всех проектов в сумме около 3,6 миллионов долларов США. В программах будут задействованы малые спутники, например класса CubeSat, размеры которых находятся в диапазоне от 100 до 65 кубических сантиметров, а стоимость запуска одного такого объекта не превышает 60 тысяч долларов США.

Из десяти отобранных проектов по программе PSDS3 два предназначаются для проведения исследовательской работы на Венере. Первый проект заключается в исследовании концентрации инертных (благородных) газов и их изотопов над поверхностью Венеры при помощи 20 метрового зонда. Второй предусматривает запуск 12 спутников класса CubeSat для изучения возможности атмосферы Венеры поглощать ультрафиолетовое излучение.

Астрофизическое подразделение Смитсоновского университета (Кембридж, Массачусетс) планирует отправить эскадрилью спутников CubeSat для изучения состава поверхности Луны. Изучению лунного водородного цикла будет посвящен полет 12 спутников CubeSat по проекту Центра космических исследований Годдарда (NASA Гринбелт, Мэриленд).

Исследованию астероидов также отведены два проекта. Один от аэрокосмической корпорации Lockheed Martin предназначен для изучения группой из 6 спутников CubeSat физической структуры астероида. Второй проект исследователи из Университета Джона Хопкинса (Балтимор,Мэриленд) проведут при помощи малого сейсмографа, предназначенного для изучения его поверхностного строения.

Спутники Марса — Фобос и Деймос будет исследовать дюжина спутников CubeSat от университета Пердью (Уэст-Лафейетт, Индиана), которые проведут фотосъёмку высокого разрешения поверхности небесных тел. Климат Марса будут контролировать 24 CubeSat, направленных по программе центра NASAAmes. Еще одна программа от исследователей из Хэмптонского университета (Вирджиния) посвящена изучению атмосферы Урана. Команда из Юго-Западного исследовательского института (Сан-Антонио, Техас) отправит малый исследовательский спутник для изучения магнитосферы Урана.

Малая стоимость программ, тем не менее, позволяет провести большой объем предварительной и подготовительной работы по отправке больших исследовательских спутников для расширенного изучения проблем космоса.

Источник: NASA

5 апреля 2017 15:29 gigantis
Давно пора вместо одного большого отправлять кучу маленьких с дублированием функционала.
Дешевле производство и доставка, повысится выживаемость при атаки космическим мусором/микро метеоритами по дороги до цели.
Вероятность побития всех сразу спутников микро метеоритами меньше.