• Американский физик поплатился за ложное сообщение о достижении сверхпроводимости при комнатной температуре

В октябре 2020 года в журнале Nature вышла сенсационная статья, в которой группа доцента Ранга Диаса (Ranga Dias) из Университета Рочестера сообщила об открытии сверхпроводника, который демонстрировал свои свойства при температуре всего 15 °C. Статья прошла рецензирование и воспринималась как прорыв. Но вскоре посыпалась критика со сторон...
  • Caviar выпустит очень дорогую позолоченную версию Apple Vision Pro (4 фото)

Компания Caviar анонсировала эксклюзивную модификацию гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro. Гаджет будет поставляться в отделке из премиальных и драгоценных материалов, а также получит одно любопытное конструкционное изменение.
  • Первый пациент Neuralink с мозговым имплантом показал, как играет в шахматы на компьютере силой мысли

В январе этого года первый парализованный доброволец перенёс операцию по установке в черепную коробку импланта Neuralink, который позволил ему научиться управлять курсором на ноутбуке буквально при помощи мысли. Компания на этой неделе опубликовала видео, демонстрирующие обретённые после этой операции добровольцем новые физические возможн...
  • Гуманоида Unitree H1 научили делать сальто (видео)

Китайский стартап Unitree претендует на новый рекорд вместе с улучшенной версией робота-гуманоида, способного совершать сальто назад без использования гидравлики. Компания обучила H1 технике прыжка на месте, и выглядит это весьма эффектно.
  • Илон Маск обещает вернуть зрение слепым с помощью нового мозгового импланта Neuralink

Илон Маск анонсировал следующий продукт Neuralink — Blindsight (дословно — «Слепое зрение»). Это устройство предназначено для восстановления зрения. Ещё несколько лет назад Илон Маск заявил, что Neuralink сможет вернуть зрение слепым людям.

Добровольцы омоложены учеными на 3-7 лет

31 марта 2020 | Просмотров: 12 898 | Интересное

Тайна длительной жизнеспособности стволовых клеток пока не раскрыта учеными. В идеальных условиях стволовые клетки, помещенные в питательную среду, могут делиться бесконечно долго и становятся фактически бессмертными. Между тем обыкновенные клетки тканей человека умирают после 40-50 циклов деления. Такое свойство стволовых клеток ученый уже длительное время пытаются использовать для увеличения продолжительности жизни организма. В настоящее время достигнуты первые успехи, позволившие омолодить ткани добровольцев при помощи стволовых клеток на 3-7 лет.

Для омоложения человеческого организма требуется активация генов контролирующих работу стволовых клеток. Уже по результатам первых испытаний, проведенных в 2016 году, ученые смогли добиться увеличения продолжительности жизни подопытных мышей на 20%.

Исследование ученых биологов из Стэндфордского университета показало, что омоложение в результате программирования клетки наиболее эффективно в случае непродолжительного воздействия на нее белков и сигнальных молекул, отвечающих за превращение клетки в стволовую.
По заявлению ученых «перепрограммированные» стволовые клетки позволяют омолаживать их предшественников и одновременно трансформироваться в любые ткани. Задачей ученых стало изучение возможности повернуть время вспять, не меняя функциональные обязанности клетки. Выяснилось, что такой процесс возможен для различных тканей человеческого организма.

На эксперимент добровольно вызвались три пожилых человека. Параллельно исследовались мышечные ткани мышей. Специально созданная формула позволила взрослым клеткам генерировать 6 видов белков (OCT4, SOX2, KLF4, c-MYC, LIN28 и NANOG), которые активизируют процесс создания стволовых клеток. На первом этапе эксперимента перепрограммирование клетки длилось несколько часов. Однако по заявлению ученых полноценный процесс займет гораздо больше времени. Для преобразования использовались соединительные ткани и кожный покров добровольцев, а также мышечная ткань мышей.

В результате испытаний мышцы мышей прошли омоложение и при обратном вживлении в организм грызунов, вели себя как молодые. Эксперимент над тканями людей показал, что после трансплантации в коже и сухожилиях испытуемых были активизированы процессы переработки питательных веществ. Результаты исследований в будущем можно будет использовать для развития регенерационной терапии для клеток человеческого организма.

Источник: ТАСС

1. Исаев Н.Н.
    22 мая 2020 14:23 Исаев Н.Н.
    Стволовыми клетками невозможно омолодить мозг и сердце.
    Так,если ввести стволовые клетки в мозг,то они делятся там ,занимают места отмёрших нейронов, но в работу мозга не включаются...да и зачем возиться со стволовыми клетками,которые хороши только в заместительной терапии,- есть более простой путь глубокого омоложения всего целостного организма : за счёт периодического уменьшения биовозраста.
    Именно этим методом удалось продлить жизнь агаве мексиканской в 10 раз,а амёбе обыкновенной - в 65 раз. В 2002 году в научном исследовании было высокодостоверно показано,что человеку средних лет можно уменьшить биовозраст на 7 лет за 3 дня. Получается, что периодическое уиеньшение биовозраста - путь к продлению жизни человекiscxpiа в десятки раз.
    1. iridij76