• Канадцы разработали невидимый материал для формы военных (2 фото + видео)

Разработчики камуфлируемой формы для военных всегда стремились создать своеобразную «шапку-невидимку», скрывающую воинов от глаз врагов. Канадская компания Hyperstealth Biotechnology, прославившаяся выпуском уникальных образцов камуфляжного обмундирования вплотную подошла к решению задачи абсолютного укрытия бойцов от противника.
  • Взломать датчик отпечатков на смартфоне можно за 20 минут

Сохранение конфиденциальности на смартфоне защищается дактилоскопическим сканером и казалось до недавнего времени весьма надежной защитой. Однако энтузиасты постоянно обнаруживают существенные бреши в такой защите.
  • Смартфоны Xiaomi, Realme, OnePlus и HUAWEI протестированы на автономность (видео)

Время автономной работы смартфонов является одной из основных характеристик, влияющих на популярность моделей. Поэтому производители всячески пытаются либо увеличить емкость батареи, либо снизить энергоемкость. Эксперты канала Frankie Tech провели ряд тестов, чтобы определить насколько успешными были разработки инженеров, выведших на р...
  • Sony Xperia 1 Professional Edition - флагман для профессионалов

Компания Sony, редко балующая своих поклонников новыми моделями смартфонов разработала усовершенствованную версию флагманского аппарата и представила Xperia 1 Professional Edition. Устройство предназначено для использования профессионалами, работающими в области монтажа видео, фотографий и для киберспортсменов.
  • Китай представил беспилотный вертолет вооруженный ракетами (3 фото)

Беспилотные летательные аппараты осваивают все больше гражданских и военных специальностей. Китайские инженеры приняли решение привлечь беспилотники к выполнению полицейских функций для отслеживания наркотрафика в труднодоступной местности. Вертолет AV500W вооружен несколькими ракетами с лазерным наведением и пулеметом, способным пораз...

Космический биопринтер напечатает кости и кожу космонавтам (4 фото + 3 видео)

Освоение космоса вплотную подступает к подготовке длительных межпланетных перелётов. Обеспечение жизнедеятельности астронавтов потребует нестандартного медицинского оборудования. Специалисты Университетской больницы Дрезденского технического университета разработали оригинальный 3D-принтер, предназначенный для печати костей и кожи в условиях невесомости.

Во время длительного межпланетного перелёта могут произойти непредвиденные нестандартные ситуации, в результате которых астронавты получат ожоги или переломы. Восстановление работоспособности будет проводиться самостоятельно в условиях невесомости. Оптимальным решением может стать пересадка напечатанной на 3D-принтере кожи или костного материала. Традиционные пересадки менее эффективны, так как в условиях космоса заживление идёт медленнее, а у астронавтов будут иметься ещё и вторичные повреждения мест, откуда будет браться донорский материал.

В космических 3D-принтерах использованы инновационные идеи. Так разработаны нестандартные «картриджи» и «чернила», которые позволят космическим путешественникам печатать биоматериал, кусочки кожи или кости, из их собственных клеток — крови и стволовых клеток. Чтобы полученные для лечения материалы сохраняли свои свойства и действие в условиях микрогравитации, исследователи дополнили расходники растительным материалом и необходимыми минералами.

Пока создание космических принтеров для печати костей и кожи находится на самом начальном этапе разработки и учёным предстоит решить ещё множество технических проблем.

Источник: esa.int

1. Гость Bone
    12 июля 2019 19:46 Гость Bone
    Если напечатают мениски, запишусь в астронавты.
  2. Иван
    13 июля 2019 10:50 Иван
    Искусственная гравитация, когда уже наконец?
  3. Dim_On
    15 июля 2019 11:22 Dim_On
    таким образом, астронавт станет сам себе донором. Но если у первооткрывателя сильная потеря крови или еще что. Или нужна редкая кровь для переливания, как тогда быть в открытом космосе - вопрос открыт.