• Новые iPhone будут стоить очень дорого (5 фото)

До сентябрьского традиционного анонса новых iPhone осталось всего два месяца. Однако инсайдерской информации о новинках Apple не так много, и касается она в основном усовершенствованию камеры смартфонов. Последние же известия раскрывают стоимость яблочных мобильных аппаратов следующего поколения. Среди поклонников яблочной продукции ин...
  • Косплеер воссоздал маску Человека-паука с подвижными линзами (видео)

В конце июня вышел новый фильм про знаменитого супергероя – «Человек-Паук: Вдали от дома». На фоне резко возросшей популярности персонажа выплыл и Cavin Creations. Этот косплеер из Гонконга самостоятельно смастерил маску любимого героя. Причём не простую балаклаву, а сложнейший гаджет, дополненный подвижными линзами.
  • Смарт-часы от IBM трансформируются в смартфон и планшет (5 фото)

Компания IBM объявила о получении патента на уникальное мобильное устройство: его можно использовать как наручные смарт-часы, смартфон и даже планшет. Заявка на изобретение рассматривалась около трёх лет, и наконец патент был обнародован.
  • В ветрогенераторах нашли мощный скрытый потенциал (3 фото)

Вопросы возобновляемой энергетики волнует учёных всего мира, поэтому неудивительно, что ветряными мельницами занимается так много новых «Дон Кихотов». Только они не воюют с ними, а вычисляют, как использовать их потенциальные возможности по максимуму.

Космический биопринтер напечатает кости и кожу космонавтам (4 фото + 3 видео)

Освоение космоса вплотную подступает к подготовке длительных межпланетных перелётов. Обеспечение жизнедеятельности астронавтов потребует нестандартного медицинского оборудования. Специалисты Университетской больницы Дрезденского технического университета разработали оригинальный 3D-принтер, предназначенный для печати костей и кожи в условиях невесомости.

Во время длительного межпланетного перелёта могут произойти непредвиденные нестандартные ситуации, в результате которых астронавты получат ожоги или переломы. Восстановление работоспособности будет проводиться самостоятельно в условиях невесомости. Оптимальным решением может стать пересадка напечатанной на 3D-принтере кожи или костного материала. Традиционные пересадки менее эффективны, так как в условиях космоса заживление идёт медленнее, а у астронавтов будут иметься ещё и вторичные повреждения мест, откуда будет браться донорский материал.

В космических 3D-принтерах использованы инновационные идеи. Так разработаны нестандартные «картриджи» и «чернила», которые позволят космическим путешественникам печатать биоматериал, кусочки кожи или кости, из их собственных клеток — крови и стволовых клеток. Чтобы полученные для лечения материалы сохраняли свои свойства и действие в условиях микрогравитации, исследователи дополнили расходники растительным материалом и необходимыми минералами.

Пока создание космических принтеров для печати костей и кожи находится на самом начальном этапе разработки и учёным предстоит решить ещё множество технических проблем.

Источник: esa.int

1. Гость Bone
    12 июля 2019 19:46 Гость Bone
    Если напечатают мениски, запишусь в астронавты.
  2. Иван
    13 июля 2019 10:50 Иван
    Искусственная гравитация, когда уже наконец?
  3. Dim_On
    15 июля 2019 11:22 Dim_On
    таким образом, астронавт станет сам себе донором. Но если у первооткрывателя сильная потеря крови или еще что. Или нужна редкая кровь для переливания, как тогда быть в открытом космосе - вопрос открыт.