• Самому мощному электродвигателю нашли реальное применение

    Компания YASA перешла от лабораторных испытаний к практическому применению своей осевой электромагнитной технологии: фирма впервые встроила рекордно мощный электромотор в колесо электротранспорта. Прототип уже проходит тестирование и, по данным разработчиков, способен выдавать до 1000 лошадиных сил на каждое колесо — показатели, которы...
    Читать дальше
  • Мошенники научились превращать технику Apple в «кирпичи»

    На удочку аферистов уже попались несколько петербурженок. Всё началось при устройстве на работу. Собеседование проходило по видеозвонку, с выключенной камерой. Соискательниц попросили скачать приложение из стороннего сервиса. Для этого требовалось выйти из своего iCloud и зайти в якобы корпоративный.
    Читать дальше
  • Ayaneo выпустит игровой смартфон-слайдер в духе Sony Xperia Play (3 фото + видео)

    Компания Ayaneo выпустила новый тизер игрового смартфона Pocket Play, в котором полностью раскрыла его дизайн. Отличительной чертой гаджета, как выяснилось, станет раздвижная конструкция, позволяющая простым движением пальца превратить его в портативную консоль.
    Читать дальше
  • Известный техноблогер MKBHD назвал лучшие смартфоны 2025 года (видео)

    Маркес Браунли, автор крупнейшего YouTube-техноканала MKBHD с почти 21 миллионом подписчиков, подвёл итоги уходящего 2025 года. Он взял десятки вышедших смартфонов и выбрал лучшие в разных номинациях, а также назвал главный, по его мнению, релиз года.
    Читать дальше
  • Консоль ASUS ROG Xbox Ally X прошла экстремальный тест на прочность (видео)

    Техноблогер Зак Нельсон проверил на прочность игровую консоль ASUS ROG Xbox Ally X и разобрал её, оценив электронную начинку стоимостью $999. По первому пункту претензий к гаджету не возникло, а вот цена показалась обзорщику весьма спорной.
    Читать дальше

Lightyear One – солнечный лифтбек с приличным запасом хода (9 фото + видео)

28 июня 2019 | Просмотров: 8 158 | Интересное

Голландский стартап Lightyear с некоторым запозданием продемонстрировал рабочий прототип электрокара Lightyear One. Новинку облицевали солнечными батареями. Благодаря этому запас её хода по стандарту WLTP невероятен – 725 километров.




Привод каждого колеса ведёт к отдельному мотору. Правда, мощность, равно как и ёмкость размещённого в днище аккумулятора, неизвестны. Уточнили лишь, что до сотни машина разгоняется за 10 секунд. Пообещали также до 20 тысяч «солнечных», то есть бесплатных, километров ежегодно.



Серийная версия выйдет через два года по цене в 119 000 евро или примерно 8,5 миллионов рублей по текущему курсу. Ширина новинки равна 1898, длина составляет 5057, а высота – 1426 миллиметров. Багажник вместительный, на 780 литров. Аэродинамический коэффициент пока также не озвучивается, но обещает быть приличным.






Компанию-производитель Lightyear три года назад основали бывшие студенты технического университета Эйндховена. Они работали тогда в Solar Team Eindhoven. Эта команда трижды побеждала в Bridgestone World Solar Challenge – конкурсе прототипов на солнечных аккумуляторах. На новое дело ребята невероятно быстро собрали инвестиции, предоплату и гранты на сумму в 20 миллионов евро. Проект частично профинансировал Евросоюз в рамках программы инноваций Horizon 2020. Сегодня в Lightyear трудится больше 100 человек, в том числе бывшие инженеры Ferrari и Tesla. Директор компании Лекс Хёфслоот отметил, что машину строили с нуля, ориентируясь лишь на законы природы. И в итоге получили невероятно эффективную конструкцию с солнечными панелями на крыше и капоте, занимающими 5 квадратных метров поверхности электрокара.




Заряжать аккумулятор можно от бытовой розетки на 3.7 кВт (35 километров за час заряда), зарядки переменного тока на 22 кВт (209 километров за час заряда) или экспресс-терминала постоянного тока на 60 кВт (570 километров за 1 час). За счёт встроенных солнечных панелей за час Lightyear One дополнительно вырабатывает энергию, достаточную для преодоления 12 км пути.


Покупатели уже зарезервировали 100 машин из первой партии, состоящей из 500 экземпляров. Директор заверяет, что высокая цена объясняется дороговизной новых технологий. Грядущие модели должны стоить меньше.

Источник: lightyear.one

Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.