• Blue Origin успешно запустила аналог ракеты SpaceX Falcon Heavy (2 фото + видео)

    Принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу аэрокосмическая компания Blue Origin совершила успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя New Glenn. Её разработка велась в течение почти 10 лет. Сейчас это один из главных конкурентов Falcon Heavy от SpaceX Илона Маска.
    Читать дальше
  • Швеция построит хранилище для ядерных отходов, которого хватит на 100 000 лет (2 фото)

    Швеция начала строительство постоянного хранилища для отработанного ядерного топлива, рассчитанного на 100 000 лет. Это второй подобный объект в мире после финского. Хранилище будет расположено в Форсмарке, в 150 километрах к северу от Стокгольма.
    Читать дальше
  • Новый iPhone SE (2025) будет похож на смартфон 15-летней давности (2 фото)

    Инсайдер Сони Диксон (@SonnyDickson) опубликовал в соцсети X фотографии макетов iPhone SE четвёртого поколения. Модель 2025 года будет кардинально отличаться от предшественника и в то же время напоминать один из первых «яблочных» смартфонов.
    Читать дальше
  • США и ЕC сняли с России обвинения в саботаже подводных кабелей в Балтийском море (2 фото)

    Службы безопасности США и Европы пришли к выводу, что причиной повреждения подводных энергетических и коммуникационных линий в Балтийском море стали несчастные случаи. По словам нескольких представителей разведки США и Европы, разрывы подводных кабелей, которые в последние месяцы беспокоили европейских сотрудников служб безопасности, скор...
    Читать дальше
  • DisplayLink превратит любой смартфон в мини-ПК (2 фото)

    Компания DisplayLink представила аксессуар, принцип работы которого напоминает Samsung Dex. При этом новинка совместима с любым Android-гаджетом, позволяя подключить к нему до двух 4K-мониторов, а также компьютерную периферию: например, мышь и клавиатуру.
    Читать дальше

Lightyear One – солнечный лифтбек с приличным запасом хода (9 фото + видео)

28 июня 2019 | Просмотров: 7 528 | Интересное

Голландский стартап Lightyear с некоторым запозданием продемонстрировал рабочий прототип электрокара Lightyear One. Новинку облицевали солнечными батареями. Благодаря этому запас её хода по стандарту WLTP невероятен – 725 километров.




Привод каждого колеса ведёт к отдельному мотору. Правда, мощность, равно как и ёмкость размещённого в днище аккумулятора, неизвестны. Уточнили лишь, что до сотни машина разгоняется за 10 секунд. Пообещали также до 20 тысяч «солнечных», то есть бесплатных, километров ежегодно.



Серийная версия выйдет через два года по цене в 119 000 евро или примерно 8,5 миллионов рублей по текущему курсу. Ширина новинки равна 1898, длина составляет 5057, а высота – 1426 миллиметров. Багажник вместительный, на 780 литров. Аэродинамический коэффициент пока также не озвучивается, но обещает быть приличным.






Компанию-производитель Lightyear три года назад основали бывшие студенты технического университета Эйндховена. Они работали тогда в Solar Team Eindhoven. Эта команда трижды побеждала в Bridgestone World Solar Challenge – конкурсе прототипов на солнечных аккумуляторах. На новое дело ребята невероятно быстро собрали инвестиции, предоплату и гранты на сумму в 20 миллионов евро. Проект частично профинансировал Евросоюз в рамках программы инноваций Horizon 2020. Сегодня в Lightyear трудится больше 100 человек, в том числе бывшие инженеры Ferrari и Tesla. Директор компании Лекс Хёфслоот отметил, что машину строили с нуля, ориентируясь лишь на законы природы. И в итоге получили невероятно эффективную конструкцию с солнечными панелями на крыше и капоте, занимающими 5 квадратных метров поверхности электрокара.




Заряжать аккумулятор можно от бытовой розетки на 3.7 кВт (35 километров за час заряда), зарядки переменного тока на 22 кВт (209 километров за час заряда) или экспресс-терминала постоянного тока на 60 кВт (570 километров за 1 час). За счёт встроенных солнечных панелей за час Lightyear One дополнительно вырабатывает энергию, достаточную для преодоления 12 км пути.


Покупатели уже зарезервировали 100 машин из первой партии, состоящей из 500 экземпляров. Директор заверяет, что высокая цена объясняется дороговизной новых технологий. Грядущие модели должны стоить меньше.

Источник: lightyear.one


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.