• Масштаб первой сфотографированной чёрной дыры показали наглядно (видео)

Мозг человека не способен осознать ни природу, ни внешний вид, ни масштабы чёрных дыр. При этом многие даже не знают, что превратиться в этот космический объект может практически любой объект. Даже наша планета, если её с достаточной силой сжать до величины арахисового орешка. Этот эффект связан с понятием радиуса Шварцшильда. С уменьшени...
  • Создано платье с регулировкой прозрачности. Мужчины оценят! (видео)

Электрохромная плёнка, которую впервые на рынок выпустила компания DM Display, быстро нашла своё применение среди автовладельцев и пользователей жилых и нежилых помещений. С помощью новинки можно регулировать поток света, попадающий через стёкла внутрь машины или комнат. Но китайские умельцы пошли дальше и создали провокационное платье с ...
  • Раскрыт секрет, помогавший древним вручную двигать многотонные камни (4 фото + видео)

Тайна древних строителей, способных создать инженерные сооружения типа пирамиды Хеопса, Стоунхенджа или Саксайуамана не перестаёт волновать исследователей со всего мира. Инженеры из Массачусетского технологического института предположили, что древние архитекторы эффективно использовали системы рычагов и мастерски использовали баланс.
  • Совершён первый полёт самого большого в мире самолёта (7 фото + 2 видео)

В субботу, 13 апреля, компания Stratolaunch Systems успешно провела первый испытательный полёт самого большого самолёта в мире. Испытание проводилось в пустыне Мохаве (Калифорния, США).
  • Sony официально раскрыла характеристики PlayStation 5

Компания Sony официальны раскрыла данные о технических характеристиках будущей игровой приставки PlayStation 5. Анонсированные параметры подтвердили многочисленные утечки, ранее просачивающиеся в Интернет. Подробно о возможностях долгожданной консоли рассказал один из ведущих разработчиков PlayStation Марк Церни.

18 июня 2018 | Интересное
Вмешательство в ДНК превратило самца мыши в самку (3 фото)

Невзирая на активное развитие медицины, учёные ещё очень мало знают о природе многих процессов в организме человека. Например, из школьного курса биологии нам известно, что зародыш становится девочкой благодаря паре Х-хромосом в его геноме. Если одна из них Y, то получится мальчик. Однако исследователям всё ещё неведомы процессы, управляющие этим.

Вмешательство в ДНК превратило самца мыши в самку (3 фото)

При проведенном недавно исследовании «мусорной» ДНК генетики получили довольно любопытный результат. Не оказывая никакого влияния на половые хромосомы, они успешно поменяли лабораторной мышке пол. Принадлежит открытие команде из лондонского Института Фрэнсиса Крика, возглавляемой Робином Лоуэллом-Бэйджем. Его итоги уже опубликованы в научных изданиях.

Как установили учёные, за старт программы полового развития ответственна пара генов: Sry и Sox9. Запуск первого возможен лишь после полного формирования пола зародыша. Второй же производит половые органы из заготовок половых клеток. Удивительно, но повреждение Sry превращает женские зародыши в самцов.
Изучая проблему дальше, специалисты выявили отрезок мусорной ДНК близ гена Sox9, который назвали Enh13. Он понуждает клеточные белки к расшифровке части хромосомы, содержащей в себе Sox9. Благодаря этому активность его увеличивается. Включается программа развития зародыша в мужском формате.

Вмешательство в ДНК превратило самца мыши в самку (3 фото)

В качестве опыта экспертами были скрещены две мышки. У одной был исправный Enh13, у другой – повреждённый. Когда зародыши развивались, некоторые из них были самцами, а некоторые - самками. Затем исследователями был деактивирован оставшийся действующий ген Enh13.

В результате самцами были утрачены мужские половые органы и «выращены» - женские. Родились при этом мышки исключительно женского пола, хотя во время беременности расклад был иным. Исследователи вывели из этого, что сбои у млекопитающих в половом развитии могут вызываться мутациями в генах, приведённых выше, и в «мусорной» ДНК. Поскольку половые девиации не всегда происходят на фоне повреждений половых клеток.

Источник: phys.org