• Blackview представляет серию BL8800 — первый в мире защищенный телефон с 5G, тепловизором и ночным видением

Бренд защищенных телефонов Blackview официально представил серию Blackview BL8800 (BL8800/BL8800 Pro), включающую технологию 5G и тепловизионную технологию FLIR®.
  • Телефоны достойные Чака Норриса: суровые устройства из Северной Кореи

Смартфоны в Северной Корее: прогресс с 2002 по 2021 год. Правда ли в них нет Wi-Fi, социальных сетей и игр? Сейчас расскажем.
  • HP выпустила ноутбук ZBook Studio G9 на флагманском процессоре Core i9-12900HK и графике RTX 3080Ti (3 фото)

Американская компания Hewlett-Packard анонсировала выход новой портативной рабочей станции ZBook Studio G9 с флагманским "железом".
  • Алкоголь для богатых: в Японии в продажу поступит геймерское саке

Геймерская водка. Звучит интересно, согласитесь.Но если в России это пока что напиток скорее для вечеринок, то в Японии действительно выпускают саке, ориентированное на геймеров.

5 марта 2018 | Гаджет новости
Атмосфера «близкой» экзопланеты содержит много воды (3 фото)

Космические телескопы Spitzer и Hubble помогли астрономам обнаружить уникальную экзопланету с огромным количеством воды в атмосфере. Планета WASP-39b расположена на расстоянии 700 световых лет от Земли, и по массе она аналогична «нашему» Сатурну. Между тем атмосфера экзопланеты содержит воды в 3 раза больше, чем на Сатурне.

Специалисты из NASA ожидали присутствия воды на WASP-39b, однако её количество оказалось для астрономов неожиданностью. Поэтому ученые предположили, что происхождение воды на экзопланете WASP-39b несколько другое, чем воды на Сатурне. Гипотеза предполагает, что планета формировалась далеко от «своей» звезды, и при этом её постоянно «бомбили» метеориты изо льда. После она «мигрировала» поближе к светилу, возможно, разрушив другие планетные объекты на своём пути.

Атмосфера «близкой» экзопланеты содержит много воды (3 фото)

Астрономы, изучая формирование и развитие экзопланет, приходят к пониманию развития Солнечной системы. В процессе изучения данного типа космических тел учёные убеждаются, что становление планет представляет собой гораздо более сложный процесс, чем наши современные научные гипотезы.

Атмосфера «близкой» экзопланеты содержит много воды (3 фото)

Так, при изучении преломления света, проходящего через атмосферу экзопланеты WASP-39b, астрономы пришли к выводу о наличии большого количества водяного пара. Планета, прозванная «горячим Сатурном» по причине схожести массы с «нашим» Сатурном, содержит в 3 раза больше воды, чем её близнец.

WASP-39b была обнаружена в системе звезды WASP-39 ещё в 2011 году. Период обращения вокруг «своего Солнца» у экзопланеты составляет 4 суток. Радиус орбиты вокруг звезды WASP-39 у WASP-39b в 20 раз меньше, чем у Земли, вращающейся вокруг Солнца. Планета всегда повернута к звезде одной стороной. Освещаемая светом звезды сторона разогревается до 776.6°С, а ураганы сносят теплые слои атмосферы на «тёмную, ночную» сторону, где температура так же поднимается до неимоверной жары. Интересно и то, что хотя по массе WASP-39b уступает Сатурну, по размеру планета больше Юпитера в 1.27 раза и колец у неё нет.

В конце 2018 года будет запущен космический телескоп «Джеймс Уэбб», который поможет более детально изучить данную экзопланету WASP-39b и другие из уже обнаруженных. Пока же в NASA выделена отдельная команда астрономов, которые при помощи сверхмощного телескопа Спитцер (Spitzer) детально исследуют химический состав атмосферы и особенности существования изучаемого объекта.

Источник: NASA