• NASA Orion прислал свежие снимки Луны и Земли (5 фото)

Космический корабль Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США успешно обогнул Луну, преодолев важную веху в многодневной миссии Artemis 1, в рамках которой подготавливается почва для будущей высадки астронавтов на поверхность спутника Земли. Во время недавнего манёвра корабля было сделано ...
  • NASA Orion пролетел мимо Луны на расстоянии 130 км (видео)

Космический корабль Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США Orion продолжает своё захватывающее путешествие в рамках миссии Artemis I. Сегодня он пролетел на расстоянии 130 км над поверхностью Луны, после чего продолжил движение, чтобы в конечном счёте выйти на дальнюю орбиту вокруг спут...
  • В Великобритании построили Tesla Megapack - аккумулятор, способный питать 2 часа 300 000 домов

В Восточном Йоркшире что в Великобритании завершаются работы по созданию крупнейшего в Европе накопителя энергии на основе батарей Tesla Megapack. Система сможет хранить до196 МВтч электричества и отдавать его с мощностью до 98 МВт. Полного заряда батарей хватит примерно на 2 часа обеспечения электричеством 300000 домов.
  • В сеть слили базу из 487 млн телефонных номеров пользователей WhatsApp. В том числе российских.

В Сети появилась гигантская база с актуальными номерами WhatsApp-пользователей. Всего в неё входят 487 млн номеров, собранных по всему миру — от США и Великобритании, до Турции и России.
  • Nvidia озвучила причину оплавления разъёма питания RTX 4090 (2 фото)

Ранее Youtube-канала GamersNexus пришли к выводу, что видеокарты RTX 4090 плавятся из-за не до конца воткнутого кабеля питания. Спустя пару недель расследований Nvidia подтвердила эту причину.

5 марта 2018 | Гаджет новости
Атмосфера «близкой» экзопланеты содержит много воды (3 фото)

Космические телескопы Spitzer и Hubble помогли астрономам обнаружить уникальную экзопланету с огромным количеством воды в атмосфере. Планета WASP-39b расположена на расстоянии 700 световых лет от Земли, и по массе она аналогична «нашему» Сатурну. Между тем атмосфера экзопланеты содержит воды в 3 раза больше, чем на Сатурне.

Специалисты из NASA ожидали присутствия воды на WASP-39b, однако её количество оказалось для астрономов неожиданностью. Поэтому ученые предположили, что происхождение воды на экзопланете WASP-39b несколько другое, чем воды на Сатурне. Гипотеза предполагает, что планета формировалась далеко от «своей» звезды, и при этом её постоянно «бомбили» метеориты изо льда. После она «мигрировала» поближе к светилу, возможно, разрушив другие планетные объекты на своём пути.

Атмосфера «близкой» экзопланеты содержит много воды (3 фото)

Астрономы, изучая формирование и развитие экзопланет, приходят к пониманию развития Солнечной системы. В процессе изучения данного типа космических тел учёные убеждаются, что становление планет представляет собой гораздо более сложный процесс, чем наши современные научные гипотезы.

Атмосфера «близкой» экзопланеты содержит много воды (3 фото)

Так, при изучении преломления света, проходящего через атмосферу экзопланеты WASP-39b, астрономы пришли к выводу о наличии большого количества водяного пара. Планета, прозванная «горячим Сатурном» по причине схожести массы с «нашим» Сатурном, содержит в 3 раза больше воды, чем её близнец.

WASP-39b была обнаружена в системе звезды WASP-39 ещё в 2011 году. Период обращения вокруг «своего Солнца» у экзопланеты составляет 4 суток. Радиус орбиты вокруг звезды WASP-39 у WASP-39b в 20 раз меньше, чем у Земли, вращающейся вокруг Солнца. Планета всегда повернута к звезде одной стороной. Освещаемая светом звезды сторона разогревается до 776.6°С, а ураганы сносят теплые слои атмосферы на «тёмную, ночную» сторону, где температура так же поднимается до неимоверной жары. Интересно и то, что хотя по массе WASP-39b уступает Сатурну, по размеру планета больше Юпитера в 1.27 раза и колец у неё нет.

В конце 2018 года будет запущен космический телескоп «Джеймс Уэбб», который поможет более детально изучить данную экзопланету WASP-39b и другие из уже обнаруженных. Пока же в NASA выделена отдельная команда астрономов, которые при помощи сверхмощного телескопа Спитцер (Spitzer) детально исследуют химический состав атмосферы и особенности существования изучаемого объекта.

Источник: NASA

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении {days} дней со дня публикации.

1. Ваше имя