• Масштаб первой сфотографированной чёрной дыры показали наглядно (видео)

Мозг человека не способен осознать ни природу, ни внешний вид, ни масштабы чёрных дыр. При этом многие даже не знают, что превратиться в этот космический объект может практически любой объект. Даже наша планета, если её с достаточной силой сжать до величины арахисового орешка. Этот эффект связан с понятием радиуса Шварцшильда. С уменьшени...
  • Создано платье с регулировкой прозрачности. Мужчины оценят! (видео)

Электрохромная плёнка, которую впервые на рынок выпустила компания DM Display, быстро нашла своё применение среди автовладельцев и пользователей жилых и нежилых помещений. С помощью новинки можно регулировать поток света, попадающий через стёкла внутрь машины или комнат. Но китайские умельцы пошли дальше и создали провокационное платье с ...
  • Раскрыт секрет, помогавший древним вручную двигать многотонные камни (4 фото + видео)

Тайна древних строителей, способных создать инженерные сооружения типа пирамиды Хеопса, Стоунхенджа или Саксайуамана не перестаёт волновать исследователей со всего мира. Инженеры из Массачусетского технологического института предположили, что древние архитекторы эффективно использовали системы рычагов и мастерски использовали баланс.
  • Sony официально раскрыла характеристики PlayStation 5

Компания Sony официальны раскрыла данные о технических характеристиках будущей игровой приставки PlayStation 5. Анонсированные параметры подтвердили многочисленные утечки, ранее просачивающиеся в Интернет. Подробно о возможностях долгожданной консоли рассказал один из ведущих разработчиков PlayStation Марк Церни.
  • Mafam M1: фитнес-браслет с беспроводными наушниками внутри (5 фото)

В наши дни на рынке представлено столько разных беспроводных наушников и фитнес-браслетов, что удивить потребителя, кажется, уже невозможно. Но вот если их объединить, как например, в устройстве Mafam M1, – другое дело!

Биологи могут на молекулярном уровне усиливать и ослаблять память

1 марта 2018 | Интересное
Биологи могут на молекулярном уровне усиливать и ослаблять память

Когда воспоминания записываются в мозге, между нейронами образуются связи. Сотрудники Калифорнийского университета, расположенного в Дейвисе, выяснили, каким образом эти связи можно ослабить или укрепить на уровне молекул.

Дендриты, нейронные тонкие отростки, делают возможным их соединение с прочими нейронами при помощи синапсов. Именно по синапсам сообщения передвигаются в формате химических сигналов. Нейромедиатор, или молекула, на одном окончании синапса возникает и на другом связывается с рецептором. Важную роль в данном процессе играет АМРА-рецептор, отвечающий за оперативную синаптическую передачу в пределах мозга.

Посвященную этим исследованиям статью уже опубликовали в издании Cell Reports. Эльза Диас, профессор и основной автор материала, поясняет в ней основную идею проекта. В то время как сигнал передаётся через синапсис, приводящий к формированию памяти, очень пригодится новый дополнительный рецептор. В настоящее время команда под руководством Диас ищет и уточняет методику регулирования перемещений рецептора. В особенности это касается клеток гиппокампа, участка мозга отвечающего за хранение воспоминаний.

Как обнаружили исследователи, работая с АМРА-рецепторами, белок SynDIG4 (есть как у животных, так и у человека) способен быстро увеличивать память. Как показали опыты над мышами, когда этот белок подавляется, память у грызунов теряется. Во время экспериментов с подопытными животными данный белок, будучи подавленным, вызывает потерю памяти у грызунов. Мыши не спралялись с элементарными задачами, ранее дававшимися им без проблем. Например, они не могли вспомнить ранее уже проходимый ими маршрут в лабиринте.

Нейробиологи разработали клеточный путь, который укрепляет заданные синапсы в то время, как формируется память. Этими же учёными было выявлено, что белок Npas4 — это необходимое обязательное условие для того, чтобы формировалась долгосрочная память. Без этого "ингредиента" события никак не будут отражены в воспоминаниях.

Источник: eurekalert.org

1 марта 2018 13:42 mozeqatim
Прокачайте мою память в лучшую сторону, пожалуйста!
1 марта 2018 17:46 WasaBy