• Новая элементарная частица материи открыта на Большом коллайдере

Исследование, проведенное на Большом адронном коллайдере в рамках проекта по изучению элементарных частиц, преподнесло очередное открытие новой частицы материи (адрона) - дважды очарованного тетракварка Tcc+.
  • Художник получил панорамное изображение Луны, увиденное астронавтом Баззом Олдрином (2 фото)

На самой известной фотографии лунной экспедиции «Аполлон-11», в ходе которой человек впервые высадился на Луну, изображен астронавт Базз Олдрин. В футуристическом зеркальном шлеме скафандра Олдрина отражается посадочный модуль и командир миссии Нил Армстронг, стоящий на поверхности Луны. Специалист по визуальным эффектам Майкл Рейндже...
  • Видео из Китая с «плывущим» по воде электромобилем Tesla Model 3 (видео)

Аномальная погода в текущем году привела к многочисленным ливням и затоплению улиц городов. Экстремальные условия на дороге породили множество курьезных ситуаций. В Twitter недавно было опубликовано видео с затопленных ливнями трасс Китая, по которым буквально «плывет» электромобиль Tesla Model 3.
  • Российский самолет Як-40ЛЛ с электродвигателем совершил первый полет на авиасалоне МАКС-2021

Первый российский самолет с гибридной силовой установкой совершил испытательный полет на авиасалоне МАКС-2021. Самолет-лаборатория Як-40 оснащен двумя стандартными турбореактивными двигателями и силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя.

4 мая 2018 | Интересное
Открыта молекула, отвечающая за болезнь Паркинсона (3 фото)

Часто исследователи испытывают по-настоящему оригинальные подходы в борьбе с нейродегенеративными патологиями, как болезнь Паркинсона. Например, команда микробиологов из Университета Пердью анонсировала обнаруженную ими молекулу. Она играет далеко не последнюю роль в развитии этого заболевания.

Обнаружение молекулы и доказательство её причастности к активизации столь опасной нейродегенеративной патологии — важнейший шаг в создании максимально эффективных терапевтических и лекарственных средств, борющихся с этой напастью. Есть потенциал и для повышения эффективности профилактики.

Открыта молекула, отвечающая за болезнь Паркинсона (3 фото)

Коллективом микробиологов руководит профессор Рай Ши. Они выявили, что больные, которые страдают болезнью Паркинсона, особенно на прогрессирующих стадиях, обладают увеличенным объёмом акролеина в мозговых тканях. Это – липидная молекула, сама по себе не влияющая негативно на мозг. Однако, если её слишком много, начинают активно формироваться белки альфа-синуклеины. Они главным образом и разрушают нейронные связи и мембраны клеток, по сути, уничтожая мозговые клетки. Учёные сопоставили биологическое поведение этой молекулы с механизмом белков. Они заключили, что при росте интенсивности в мозговой среде названных белков область, поражения мозга возрастает. Как следствие, нарастает и симптоматика болезни Паркинсона.

Открыта молекула, отвечающая за болезнь Паркинсона (3 фото)

Однако заключений относительно способов противостояния этому механизму учёные пока не выдвинули. Ведь чтобы эффективно противодействовать этому комплексному процессу, недостаточно рассмотреть механизм работы альфа-синуклеидов и акролеинов. Важно изучить химические агенты, способные блокировать их влияние и функции. Поиском таких агентов и занимается команда профессора Ши, которая намерена предоставить максимально точные результаты в кратчайшие сроки.

Источник: purdue.edu