• Создано платье с регулировкой прозрачности. Мужчины оценят! (видео)

Электрохромная плёнка, которую впервые на рынок выпустила компания DM Display, быстро нашла своё применение среди автовладельцев и пользователей жилых и нежилых помещений. С помощью новинки можно регулировать поток света, попадающий через стёкла внутрь машины или комнат. Но китайские умельцы пошли дальше и создали провокационное платье с ...
  • Раскрыт секрет, помогавший древним вручную двигать многотонные камни (4 фото + видео)

Тайна древних строителей, способных создать инженерные сооружения типа пирамиды Хеопса, Стоунхенджа или Саксайуамана не перестаёт волновать исследователей со всего мира. Инженеры из Массачусетского технологического института предположили, что древние архитекторы эффективно использовали системы рычагов и мастерски использовали баланс.
  • Вердикт журналистов или как дисплеи Samsung Galaxy Fold сломались почти сразу после получения (3 фото + 2 видео)

26 апреля должны стартовать мировые продажи первого смартфона от Samsung со сгибающимся экраном. Первую партию Galaxy Fold на днях разослали журналистам крупнейших онлайн-изданий для тестирования и отзывов. При этом некоторые смартфоны поломались в первые дни после получения. Вернее, перестали работать гибкие дисплеи — основная «фишка» на...
  • Mafam M1: фитнес-браслет с беспроводными наушниками внутри (5 фото)

В наши дни на рынке представлено столько разных беспроводных наушников и фитнес-браслетов, что удивить потребителя, кажется, уже невозможно. Но вот если их объединить, как например, в устройстве Mafam M1, – другое дело!
  • Складной смартфон Samsung Galaxy Fold показали изнутри (5 фото)

Первые гибкие складные смартфоны компании Samsung Galaxy Fold уже попали в руки специалистов для тестирования их возможностей. Первоначальные выводы неутешительны, экраны начали отказывать уже в первые дни работы. Любопытные исследователи решили проверить, что находится внутри устройства и разобрали Galaxy Fold, сделав попутно фотографии ...

18 января 2018 | Интересное, Концепты
Китайцы решили избавиться от космического мусора лазерами (3 фото + видео)

Проблема космического мусора становится всё более актуальной при увеличении количества летательных аппаратов, запускаемых в космос. Решить задачу «уборки» орбиты Земли предлагали многими оригинальными способами космические агентства из различных стран. Однако метод, предложенный китайскими специалистами является самым радикальным и несёт в себе рациональное зерно для кардинального решения проблемы очищения орбиты. В качестве «мусорщиков», убирающих обломки космических аппаратов, китайцы предлагают использовать лазеры.

Китайцы решили избавиться от космического мусора лазерами (3 фото + видео)

Проблему решали специалисты из Инженерного университета ВВС Китая, возглавляемого Цюань Вэнем. Предлагается использовать лазеры для дробления крупногабаритного космического мусора на мелкие осколки, способные либо сгореть в атмосфере, либо отправить их за пределы полётов искусственных спутников Земли.

Технически задача решается при помощи установки лазерных излучателей на орбитальных спутниках. Специальные установки будут работать в импульсном режиме с частотой излучения до 20 вспышек в секунду на протяжении 2 минут. Крупные обломки под действием лазера распадаются на мелкие, более удобные для утилизации. В университете разработали параметры размещения лазерных установок на орбите для наиболее эффективного разрушения крупного космического мусора. Также разработан проект специальных станций, задача которых состоит в разрушении космических обломков, скопившихся на орбите Земли.

Китайцы решили избавиться от космического мусора лазерами (3 фото + видео)

За время когда человечество стало активно осваивать космос, а это немногим более 60 лет, на орбите собралось свыше 20 тысяч фрагментов искусственного происхождения размером с теннисный мяч и 500 тыс более мелких, которые вращаются со скоростью около 28 тыс км/ч. Учитывая всё возрастающую частоту запуска новых космических объектов, такое скопление мусора создает серьёзную проблему, в том числе и для МКС, и решить её можно новыми технологиями, предлагаемыми китайскими учёными. Однако действия Китая могут подстегнуть другие сверхдержавы установить подобные системы на свои спутники, но не для всеобщего блага и во имя Земли, а для защиты работающих спутников на орбите от "непреднамеренного" попадания чужого луча в дорогостоящую технику.

Источник: engadget.com

18 января 2018 12:58 Dark Fler
Ну, не знаю. А если собьют что-то и это прилетит на поверхность Земли и разрушит кому-нибудь дом, убьет человека или поранит его? Кто будет нести за это ответственность?
18 января 2018 13:38 marko
Какой мощностью должен обладать лазер, чтобы сдвинуть мало-мальский предмет?
18 января 2018 20:16 7eleven
Это начало "Звёздных войн"
22 января 2018 22:59 Олег
28 тыс км/ч

а в км/ч написали для пущего страха? орбитальная скорость в км/с обычно измеряется, т.е. 28 000/3600 получаем
7,7 км/с - обычная скорость для "низкой околоземной орбиты". что за бред с этими пробоинами на фото?
эти пробоины могут быть получены только от тел, которые движутся по пересекающей орбиту траектории!
не могут тела с разной скоростью находиться на одной орбите! по-насмотрятся всяхих "Гравитаций" и "Союзов" и "Время первых" и хрень несут в массы.
22 января 2018 23:04 Олег
А про видео и масштаб точек "мусора" на нем - вообще отдельная тема.
Каждая точка на видео по размеру (с учетом масштаба) больше Москвы. Много вы видели запусков космических аппаратов размером с г.Москва?
Ох уж эта мания величия у человечества! И еще жадность до денег у всяких "зеленых".