• Новый велосипед из Нидерландов вообще не может упасть (4 фото + видео)

Одна из главных транспортных проблем Нидерландов — это безопасность велосипедистов на дороге. Главная причина в этом кроется в частых падениях пожилых людей. Кажется, её удалось решить инженерам Делфтского техуниверситета и специалистам компании Koninklijke Gazelle.
  • Раскрыт секрет, помогавший древним вручную двигать многотонные камни (4 фото + видео)

Тайна древних строителей, способных создать инженерные сооружения типа пирамиды Хеопса, Стоунхенджа или Саксайуамана не перестаёт волновать исследователей со всего мира. Инженеры из Массачусетского технологического института предположили, что древние архитекторы эффективно использовали системы рычагов и мастерски использовали баланс.
  • Названа причина поломки складных смартфонов Samsung Galaxy Fold (9 фото)

Ранее проведённые журналистами тестирования выявили главный недостаток складывающихся смартфонов Samsung Galaxy Fold — быстрый отказ гибких экранов. Инженеры iFixit полностью разобрали смартфон и проанализировали конструкционные особенности устройства и степень пригодности его к ремонту. Попутно была выявлена наиболее вероятная причина пр...
  • Mafam M1: фитнес-браслет с беспроводными наушниками внутри (5 фото)

В наши дни на рынке представлено столько разных беспроводных наушников и фитнес-браслетов, что удивить потребителя, кажется, уже невозможно. Но вот если их объединить, как например, в устройстве Mafam M1, – другое дело!
  • GPD Win Max – карманный ноутбук-приставка на процессоре Ryzen (4 фото)

Фирма GPD специализируется на производстве портативных компактных компьютеров, и сейчас она работает над новинкой под названием Win Max. Ожидается, что устройство станет наследником мини-ноутбука GPD Win 2, выпущенного в прошлом году. Новая разработка может служить и портативной консолью, и ноутбуком.

Ученые научились стирать воспоминания

В жизни почти каждого человека бывают стрессовые ситуации, надолго оставляющие по себе тревожную память и даже вызывающие определенные болезни, требующие обращения к специалисту. Выяснением причин этого и занялись американские ученые двух университетов (Колумбийского и Макгилла). Они обнаружили 2 различных типа памяти, на которые можно будет воздействовать.

Объектом научных исследований стали морские улитки Аplysia, точнее, их нейроны. Ученые поставили перед собой цель выяснить, почему воспоминания о прошлом неудачном опыте вызывают беспокойство и в будущем.

Эксперимент показал, что нейроны способны сохранять долгосрочные воспоминания за счет усиления синапсов, играющих роль своеобразных химических мостов. Когда организм оказывается в ситуации, в которой ему был нанесен вред (например, ожог из-за прикосновения к чему-то горячему), то этот опыт кодируется в ассоциативной памяти, причем происходит укрепление связи между нейронами.

Иногда ситуация осложняется появлением специфических «маячков»: например, в тот момент, когда человек нечаянно обжегся, раздался лай собаки, и тогда в его памяти травматичное воспоминание об ожоге останется вместе с лаем собаки (помните условный рефлекс, открытый Павловым?). Более того, в будущем, услышав лай собаки, человек может испытать необъяснимый страх, уже не связанный со спровоцировавшим его случаем.

Член исследовательской команды Самуэль Сачер приводит такой пример: человек идет ночью по темному району, где высокий уровень преступности; естественно, он нервничает и боится любого шороха. Он проходит мимо почтового ящика, совершенно безопасного, и без происшествий приходит к своей цели. Однако в будущем вид любого почтового ящика может вызывать у него подспудное чувство тревоги.

Подобные случайные воспоминания, вызывающие тревогу по, как нам кажется, необъяснимым причинам, могут впоследствии становиться все сильнее на фоне испытываемых стрессов и, в конечном счете, негативно влиять на психологическое состояние человека. А проблема заключается в том, что наш организм как бы «записал» пережитые негативные эмоции, и в качестве «чернил» для такой записи послужили белки.

По мнению Сачера, одной из задач, которые поставили перед собой исследователи, как раз и является избавление человека от подобных воспоминаний и ассоциаций благодаря ликвидации таких записей в неассоциативной памяти. Таким образом, можно будет провести «очистку мозгов» от негативных воспоминаний, не нанося при этом ущерба ассоциативной памяти, а человеку это даст возможность избавиться от необъяснимых страхов, жить полноценной жизнью, свободно принимать решения и не думать о плохом.

В ходе эксперимента с улиткой пару ее сенсорных нейронов подключили к мотонейрону, причем при стимуляции один из сенсорных нейронов выступал моделью прочной ассоциативной памяти, а другой - неассоциативной памяти. Опыт показал, что степень прочности соединений на обоих синапсах обусловлена двумя различными типами протеина киназоя, M Apl I и M Apl III. В зависимости от того, какой из протеинов блокировался, происходило «вытравливание» одного из видов памяти.

Казалось бы, какое отношение имеет этот опыт на улитках к людям? Однако у млекопитающих срабатывает тот же механизм, поэтому эксперимент может иметь далеко идущие последствия – могут быть созданы препараты, стирающие определенный вид памяти, например, о травматичных происшествиях. Правда, пока такие препараты будут созданы, пока проведут их клинические испытания, пока их выведут на рынок, пройдет как минимум 10 лет. Так что будем ждать.