• Самому мощному электродвигателю нашли реальное применение

    Компания YASA перешла от лабораторных испытаний к практическому применению своей осевой электромагнитной технологии: фирма впервые встроила рекордно мощный электромотор в колесо электротранспорта. Прототип уже проходит тестирование и, по данным разработчиков, способен выдавать до 1000 лошадиных сил на каждое колесо — показатели, которы...
    Читать дальше
  • Мошенники научились превращать технику Apple в «кирпичи»

    На удочку аферистов уже попались несколько петербурженок. Всё началось при устройстве на работу. Собеседование проходило по видеозвонку, с выключенной камерой. Соискательниц попросили скачать приложение из стороннего сервиса. Для этого требовалось выйти из своего iCloud и зайти в якобы корпоративный.
    Читать дальше
  • Ayaneo выпустит игровой смартфон-слайдер в духе Sony Xperia Play (3 фото + видео)

    Компания Ayaneo выпустила новый тизер игрового смартфона Pocket Play, в котором полностью раскрыла его дизайн. Отличительной чертой гаджета, как выяснилось, станет раздвижная конструкция, позволяющая простым движением пальца превратить его в портативную консоль.
    Читать дальше
  • Известный техноблогер MKBHD назвал лучшие смартфоны 2025 года (видео)

    Маркес Браунли, автор крупнейшего YouTube-техноканала MKBHD с почти 21 миллионом подписчиков, подвёл итоги уходящего 2025 года. Он взял десятки вышедших смартфонов и выбрал лучшие в разных номинациях, а также назвал главный, по его мнению, релиз года.
    Читать дальше
  • Консоль ASUS ROG Xbox Ally X прошла экстремальный тест на прочность (видео)

    Техноблогер Зак Нельсон проверил на прочность игровую консоль ASUS ROG Xbox Ally X и разобрал её, оценив электронную начинку стоимостью $999. По первому пункту претензий к гаджету не возникло, а вот цена показалась обзорщику весьма спорной.
    Читать дальше

Mitsubishi демонстрирует "трехмерные сенсорные панели"

13 марта 2009 | Просмотров: 21 583 | Гаджет новости

Корпорация Mitsubishi Electric представила прототип емкостной сенсорной панели, которая может распознавать расстояние между пальцем и панелью. Эта панель была представлена на выставке Interaction 2009, которая прошла с 5 по 6 марта 2009 года в Токио. "Трехмерная Сенсорная Панель" от Mitsubishi Electric может определять не только X и Y координаты, но также и Z координату. Прототип представляет собой 5,7-дюймовый экран с разрешением 640 x 480 (VGA).Этот прототип найдет свое применение в мобильных устройствах с небольшими сенсорными дисплеями. Например, компания предвидит мобильные устройства, оснащенные функцией mouseover, благодаря которой иконка меняется при наведении указателя мыши на нее. Во время демонстрации компания Mitsubishi Electric показала работу такой функции при использовании пальца. При подведении пальца к картинке она изменяла свой размер.

<!--more-->

Путем подсчета изменения движения по оси Z возможно измерить ускорение пальца при его приближении к панели. Таким образом, если палец двигается быстро, то подсветка может приобрести красный оттенок, а при медленном движении – синий, что позволит передать эмоциональное состояние пользователя.

Определение расстояния до пальца выполняется благодаря прозрачным электродам ITO.



Как же работает технология? Когда палец еще не контактирует с панелью, емкостное изменение меньше по сравнению с тем, когда палец находится в контакте с ней, что требует более высокой чувствительности обнаружения. Медные электроды обеспечивают достаточную чувствительность для обнаружения приближающегося пальца, но они не прозрачны. Ну а при использовании прозрачных электродов чувствительность становится ниже, чем при использовании медных электродов из-за увеличения значения электрического сопротивления панели.

Из-за этого, компания Mitsubishi Electric решила переключать методы обнаружения в зависимости от позиции пальца. Когда палец приближается к панели, это определяется как "состояние близости". Когда палец находится в контакте с панелью или очень близко до нее, - это "состояние контакта". В состоянии близости приоритет отдается чувствительности, а в состоянии контакта – разрешение выходит на первое место.

Компания заявляет, что в состоянии близости панель может обнаруживать емкостное измерение около 0,3 пФ и от 8 до 19 пФ в состоянии контакта.



Разрешение в направлениях оси X и Y в состоянии близости эквивалентно 10 мм. В отношении оси Z становится возможным определить местонахождение пальца с расстояния 20мм. Таким образом, разрешение по оси Z составляет 256 ступеней.

В контактном состоянии, разрешение в направлениях оси X и Y эквивалентно 0,2 мм.

Кроме того, скорость реакции также зависит от позиции пальца. В состоянии близости она составляет 50 мс, а в контактном состоянии – около 10 мс. В отношении потребления энергии разницы между состояниями нет.

В общем, прототип базируется на емкостной сенсорной панели, которая доступна на рынке. Было внесено лишь небольшое количество изменений. Компания Mitsubishi Electric добавила лишь элементы переключения для соединения нескольких сенсоров и улучшила цепь детектирования для сокращения паразитной емкости. Благодаря этому стоимость новых панелей не должна возрасти сильно.

Данных о времени коммерциализации технологии еще не поступило, но когда это случится, то использоваться технология будет в собственных изделиях компании Mitsubishi.

Емкостный метод, использованный в прототипе, является проекционным типом, что идеально подходит для использования в мобильных телефонах и его сложно будет применить для больших дисплеев. Но сейчас компания Mitsubishi Electric работает над тем, чтобы ее панели могли использоваться в дисплеях с диагональю 10 дюймов и больше.



Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.