• У Xiaomi появилось геймерское кресло за $150 (5 фото)

Как шутят эксперты, в Xiaomi, видимо, согласны на производство всего подряд, лишь бы удовлетворять потребительский спрос. На сей раз компания из Китая анонсировала AutoFull е-sports — кресло, подходящее и геймерам, и офисным работникам.
  • 3D-печатный подводный джетпак поможет плавать словно рыба (9 фото + видео)

Студент Арчи ОБрайен давно мечтал о скольжении под водой на скорости её обитателей, и хотя подводные ранцы уже существуют, они либо снабжены моторами, либо медленны, либо чересчур тяжелы. И практически все известные устройства довольно дорого стоят. Так что парень разработал и успешно протестировал собственный вариант подводного джетпака.
  • Самодельный концептуальный мотоцикл оснастили авиационным двигателем (5 фото + видео)

Бывший бразильский гонщик «Формулы-1» Тарсу Марки в настоящее время занимается разработкой неповторимых концептуальных мотоциклов. Последнюю из созданных изобретений можно смело назвать транспортным средством из будущего. Два безосевых колеса диаметром 90 см и авиадвигатель представляют собой основу невероятной конструкции.
  • Дизайнер соединил катамаран и велосипед в одно устройство (6 фото)

Джозеп Рубау, бывший промышленный дизайнер из Volkswagen, создал педальный велотримаран, предназначенный для спортивных тренировок, и открыл компанию по его производству RedShark Bikes. Стартап выпускает три версии устройства начальный Fun, продвинутый Adventure и профессиональный Sport.
  • Готовьте ваши денежки или во сколько обойдётся суборбитальный полёт от Blue Origin (5 фото + видео)

Аэрокосмическая компания Blue Origin, основателем которой является миллиардер Джефф Безос (он же владелец издательского дома The Washington Post и торговой интернет-площадки Amazon.com), планирует уже в 2019 году начать продавать билеты на космические суборбитальные полёты для космических туристов.

18 июня 2018 | Интересное
Вмешательство в ДНК превратило самца мыши в самку (3 фото)

Невзирая на активное развитие медицины, учёные ещё очень мало знают о природе многих процессов в организме человека. Например, из школьного курса биологии нам известно, что зародыш становится девочкой благодаря паре Х-хромосом в его геноме. Если одна из них Y, то получится мальчик. Однако исследователям всё ещё неведомы процессы, управляющие этим.

Вмешательство в ДНК превратило самца мыши в самку (3 фото)

При проведенном недавно исследовании «мусорной» ДНК генетики получили довольно любопытный результат. Не оказывая никакого влияния на половые хромосомы, они успешно поменяли лабораторной мышке пол. Принадлежит открытие команде из лондонского Института Фрэнсиса Крика, возглавляемой Робином Лоуэллом-Бэйджем. Его итоги уже опубликованы в научных изданиях.

Как установили учёные, за старт программы полового развития ответственна пара генов: Sry и Sox9. Запуск первого возможен лишь после полного формирования пола зародыша. Второй же производит половые органы из заготовок половых клеток. Удивительно, но повреждение Sry превращает женские зародыши в самцов.
Изучая проблему дальше, специалисты выявили отрезок мусорной ДНК близ гена Sox9, который назвали Enh13. Он понуждает клеточные белки к расшифровке части хромосомы, содержащей в себе Sox9. Благодаря этому активность его увеличивается. Включается программа развития зародыша в мужском формате.

Вмешательство в ДНК превратило самца мыши в самку (3 фото)

В качестве опыта экспертами были скрещены две мышки. У одной был исправный Enh13, у другой – повреждённый. Когда зародыши развивались, некоторые из них были самцами, а некоторые - самками. Затем исследователями был деактивирован оставшийся действующий ген Enh13.

В результате самцами были утрачены мужские половые органы и «выращены» - женские. Родились при этом мышки исключительно женского пола, хотя во время беременности расклад был иным. Исследователи вывели из этого, что сбои у млекопитающих в половом развитии могут вызываться мутациями в генах, приведённых выше, и в «мусорной» ДНК. Поскольку половые девиации не всегда происходят на фоне повреждений половых клеток.

Источник: phys.org