• Первая в мире солнечная яхта способна путешествовать вечно (8 фото)

SolarImpact — первая в мире яхта, являющаяся гибридом плавательного средства и огромной солнечной батареи. Её предназначение — двигаться, не используя добываемое из недр земли топливо. Солнечный свет является её единственным источником энергии.
  • ИИ по 6 вопросам обнаружит признаки деменции

Компьютерный тест искусственного интеллекта может помочь определить, находятся ли люди на ранних стадиях слабоумия. Такой подход поможет избежать субъективных оценок и врачебных ошибок при диагностике.
  • Xiaomi представила куртку с подогревом

Похоже, что нет сегмента, в который Xiaomi не решится войти. Ультралегкая, водонепроницаемая и ветрозащитная куртка представлена на платформе Mi crowdfunding и оценена в 79 долларов. Конечно она не супер «умная», но все же отличается от обычной куртки.
  • SpaceX вновь поменяла дизайн ракеты BFR и назвала первого лунотуриста

Нельзя не восхищаться широкой сферой интересов Илока Маска, а в особенности его планами по захвату космоса. Похоже, что японский миллиардер настолько проникся идеей путешествия на Луну, что выкупил все места в ракете SpaceX. И это не будет семейной поездкой, таким полетом он планирует расширить кругозор и вдохновить своих любимых деятелей...
  • Лучшие новинки, доступные к приобретению на краудфайндинговых платформах

Уже сегодня на разных площадках представлены любопытные вещи и гаджеты, в которые не жалко вкладываться.

18 июня 2018 | Интересное
Вмешательство в ДНК превратило самца мыши в самку (3 фото)

Невзирая на активное развитие медицины, учёные ещё очень мало знают о природе многих процессов в организме человека. Например, из школьного курса биологии нам известно, что зародыш становится девочкой благодаря паре Х-хромосом в его геноме. Если одна из них Y, то получится мальчик. Однако исследователям всё ещё неведомы процессы, управляющие этим.

Вмешательство в ДНК превратило самца мыши в самку (3 фото)

При проведенном недавно исследовании «мусорной» ДНК генетики получили довольно любопытный результат. Не оказывая никакого влияния на половые хромосомы, они успешно поменяли лабораторной мышке пол. Принадлежит открытие команде из лондонского Института Фрэнсиса Крика, возглавляемой Робином Лоуэллом-Бэйджем. Его итоги уже опубликованы в научных изданиях.

Как установили учёные, за старт программы полового развития ответственна пара генов: Sry и Sox9. Запуск первого возможен лишь после полного формирования пола зародыша. Второй же производит половые органы из заготовок половых клеток. Удивительно, но повреждение Sry превращает женские зародыши в самцов.
Изучая проблему дальше, специалисты выявили отрезок мусорной ДНК близ гена Sox9, который назвали Enh13. Он понуждает клеточные белки к расшифровке части хромосомы, содержащей в себе Sox9. Благодаря этому активность его увеличивается. Включается программа развития зародыша в мужском формате.

Вмешательство в ДНК превратило самца мыши в самку (3 фото)

В качестве опыта экспертами были скрещены две мышки. У одной был исправный Enh13, у другой – повреждённый. Когда зародыши развивались, некоторые из них были самцами, а некоторые - самками. Затем исследователями был деактивирован оставшийся действующий ген Enh13.

В результате самцами были утрачены мужские половые органы и «выращены» - женские. Родились при этом мышки исключительно женского пола, хотя во время беременности расклад был иным. Исследователи вывели из этого, что сбои у млекопитающих в половом развитии могут вызываться мутациями в генах, приведённых выше, и в «мусорной» ДНК. Поскольку половые девиации не всегда происходят на фоне повреждений половых клеток.

Источник: phys.org