• Американский физик поплатился за ложное сообщение о достижении сверхпроводимости при комнатной температуре

В октябре 2020 года в журнале Nature вышла сенсационная статья, в которой группа доцента Ранга Диаса (Ranga Dias) из Университета Рочестера сообщила об открытии сверхпроводника, который демонстрировал свои свойства при температуре всего 15 °C. Статья прошла рецензирование и воспринималась как прорыв. Но вскоре посыпалась критика со сторон...
  • Caviar выпустит очень дорогую позолоченную версию Apple Vision Pro (4 фото)

Компания Caviar анонсировала эксклюзивную модификацию гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro. Гаджет будет поставляться в отделке из премиальных и драгоценных материалов, а также получит одно любопытное конструкционное изменение.
  • Первый пациент Neuralink с мозговым имплантом показал, как играет в шахматы на компьютере силой мысли

В январе этого года первый парализованный доброволец перенёс операцию по установке в черепную коробку импланта Neuralink, который позволил ему научиться управлять курсором на ноутбуке буквально при помощи мысли. Компания на этой неделе опубликовала видео, демонстрирующие обретённые после этой операции добровольцем новые физические возможн...
  • Гуманоида Unitree H1 научили делать сальто (видео)

Китайский стартап Unitree претендует на новый рекорд вместе с улучшенной версией робота-гуманоида, способного совершать сальто назад без использования гидравлики. Компания обучила H1 технике прыжка на месте, и выглядит это весьма эффектно.
  • Илон Маск обещает вернуть зрение слепым с помощью нового мозгового импланта Neuralink

Илон Маск анонсировал следующий продукт Neuralink — Blindsight (дословно — «Слепое зрение»). Это устройство предназначено для восстановления зрения. Ещё несколько лет назад Илон Маск заявил, что Neuralink сможет вернуть зрение слепым людям.

5 марта 2018 | Просмотров: 10 800 | Гаджет новости
Атмосфера «близкой» экзопланеты содержит много воды (3 фото)

Космические телескопы Spitzer и Hubble помогли астрономам обнаружить уникальную экзопланету с огромным количеством воды в атмосфере. Планета WASP-39b расположена на расстоянии 700 световых лет от Земли, и по массе она аналогична «нашему» Сатурну. Между тем атмосфера экзопланеты содержит воды в 3 раза больше, чем на Сатурне.

Специалисты из NASA ожидали присутствия воды на WASP-39b, однако её количество оказалось для астрономов неожиданностью. Поэтому ученые предположили, что происхождение воды на экзопланете WASP-39b несколько другое, чем воды на Сатурне. Гипотеза предполагает, что планета формировалась далеко от «своей» звезды, и при этом её постоянно «бомбили» метеориты изо льда. После она «мигрировала» поближе к светилу, возможно, разрушив другие планетные объекты на своём пути.

Атмосфера «близкой» экзопланеты содержит много воды (3 фото)

Астрономы, изучая формирование и развитие экзопланет, приходят к пониманию развития Солнечной системы. В процессе изучения данного типа космических тел учёные убеждаются, что становление планет представляет собой гораздо более сложный процесс, чем наши современные научные гипотезы.

Атмосфера «близкой» экзопланеты содержит много воды (3 фото)

Так, при изучении преломления света, проходящего через атмосферу экзопланеты WASP-39b, астрономы пришли к выводу о наличии большого количества водяного пара. Планета, прозванная «горячим Сатурном» по причине схожести массы с «нашим» Сатурном, содержит в 3 раза больше воды, чем её близнец.

WASP-39b была обнаружена в системе звезды WASP-39 ещё в 2011 году. Период обращения вокруг «своего Солнца» у экзопланеты составляет 4 суток. Радиус орбиты вокруг звезды WASP-39 у WASP-39b в 20 раз меньше, чем у Земли, вращающейся вокруг Солнца. Планета всегда повернута к звезде одной стороной. Освещаемая светом звезды сторона разогревается до 776.6°С, а ураганы сносят теплые слои атмосферы на «тёмную, ночную» сторону, где температура так же поднимается до неимоверной жары. Интересно и то, что хотя по массе WASP-39b уступает Сатурну, по размеру планета больше Юпитера в 1.27 раза и колец у неё нет.

В конце 2018 года будет запущен космический телескоп «Джеймс Уэбб», который поможет более детально изучить данную экзопланету WASP-39b и другие из уже обнаруженных. Пока же в NASA выделена отдельная команда астрономов, которые при помощи сверхмощного телескопа Спитцер (Spitzer) детально исследуют химический состав атмосферы и особенности существования изучаемого объекта.

Источник: NASA