• Российские мобильные телефоны массово атакует новый вирус

Вирус-троян захватывает мобильные телефоны держателей карт Сбербанка. Уже пострадало более 300 тыс. человек. Вредоносная программа практически не видна антивирусникам и достаточно кровожадна, она будет работать пока у вас не останется денег на карте, а дальше начнет использовать ваши контакты и рассылать СМСки знакомым.
  • Первая в мире солнечная яхта способна путешествовать вечно (8 фото)

SolarImpact — первая в мире яхта, являющаяся гибридом плавательного средства и огромной солнечной батареи. Её предназначение — двигаться, не используя добываемое из недр земли топливо. Солнечный свет является её единственным источником энергии.
  • ИИ по 6 вопросам обнаружит признаки деменции

Компьютерный тест искусственного интеллекта может помочь определить, находятся ли люди на ранних стадиях слабоумия. Такой подход поможет избежать субъективных оценок и врачебных ошибок при диагностике.
  • Xiaomi представила куртку с подогревом

Похоже, что нет сегмента, в который Xiaomi не решится войти. Ультралегкая, водонепроницаемая и ветрозащитная куртка представлена на платформе Mi crowdfunding и оценена в 79 долларов. Конечно она не супер «умная», но все же отличается от обычной куртки.
  • Четырехглазый смартфон от Samsung показал свое лицо

На прошлой неделе компания заинтриговала намеками на разработку четырехкамерного смартфона. И вот теперь рендеры Samsung Galaxy A9 Star Pro заполонили Instagram. Первым картинки смартфона с рядом камер и сканером отпечатков пальцев на задней панели опубликовал профильный аккаунт AllAboutSamsung.

Биологи могут на молекулярном уровне усиливать и ослаблять память

1 марта 2018 | Интересное
Биологи могут на молекулярном уровне усиливать и ослаблять память

Когда воспоминания записываются в мозге, между нейронами образуются связи. Сотрудники Калифорнийского университета, расположенного в Дейвисе, выяснили, каким образом эти связи можно ослабить или укрепить на уровне молекул.

Дендриты, нейронные тонкие отростки, делают возможным их соединение с прочими нейронами при помощи синапсов. Именно по синапсам сообщения передвигаются в формате химических сигналов. Нейромедиатор, или молекула, на одном окончании синапса возникает и на другом связывается с рецептором. Важную роль в данном процессе играет АМРА-рецептор, отвечающий за оперативную синаптическую передачу в пределах мозга.

Посвященную этим исследованиям статью уже опубликовали в издании Cell Reports. Эльза Диас, профессор и основной автор материала, поясняет в ней основную идею проекта. В то время как сигнал передаётся через синапсис, приводящий к формированию памяти, очень пригодится новый дополнительный рецептор. В настоящее время команда под руководством Диас ищет и уточняет методику регулирования перемещений рецептора. В особенности это касается клеток гиппокампа, участка мозга отвечающего за хранение воспоминаний.

Как обнаружили исследователи, работая с АМРА-рецепторами, белок SynDIG4 (есть как у животных, так и у человека) способен быстро увеличивать память. Как показали опыты над мышами, когда этот белок подавляется, память у грызунов теряется. Во время экспериментов с подопытными животными данный белок, будучи подавленным, вызывает потерю памяти у грызунов. Мыши не спралялись с элементарными задачами, ранее дававшимися им без проблем. Например, они не могли вспомнить ранее уже проходимый ими маршрут в лабиринте.

Нейробиологи разработали клеточный путь, который укрепляет заданные синапсы в то время, как формируется память. Этими же учёными было выявлено, что белок Npas4 — это необходимое обязательное условие для того, чтобы формировалась долгосрочная память. Без этого "ингредиента" события никак не будут отражены в воспоминаниях.

Источник: eurekalert.org

1 марта 2018 13:42 mozeqatim
Прокачайте мою память в лучшую сторону, пожалуйста!
1 марта 2018 17:46 WasaBy