• Российские мобильные телефоны массово атакует новый вирус

Вирус-троян захватывает мобильные телефоны держателей карт Сбербанка. Уже пострадало более 300 тыс. человек. Вредоносная программа практически не видна антивирусникам и достаточно кровожадна, она будет работать пока у вас не останется денег на карте, а дальше начнет использовать ваши контакты и рассылать СМСки знакомым.
  • Первая в мире солнечная яхта способна путешествовать вечно (8 фото)

SolarImpact — первая в мире яхта, являющаяся гибридом плавательного средства и огромной солнечной батареи. Её предназначение — двигаться, не используя добываемое из недр земли топливо. Солнечный свет является её единственным источником энергии.
  • ИИ по 6 вопросам обнаружит признаки деменции

Компьютерный тест искусственного интеллекта может помочь определить, находятся ли люди на ранних стадиях слабоумия. Такой подход поможет избежать субъективных оценок и врачебных ошибок при диагностике.
  • Xiaomi представила куртку с подогревом

Похоже, что нет сегмента, в который Xiaomi не решится войти. Ультралегкая, водонепроницаемая и ветрозащитная куртка представлена на платформе Mi crowdfunding и оценена в 79 долларов. Конечно она не супер «умная», но все же отличается от обычной куртки.
  • Четырехглазый смартфон от Samsung показал свое лицо

На прошлой неделе компания заинтриговала намеками на разработку четырехкамерного смартфона. И вот теперь рендеры Samsung Galaxy A9 Star Pro заполонили Instagram. Первым картинки смартфона с рядом камер и сканером отпечатков пальцев на задней панели опубликовал профильный аккаунт AllAboutSamsung.

18 января 2018 | Интересное, Концепты
Китайцы решили избавиться от космического мусора лазерами (3 фото + видео)

Проблема космического мусора становится всё более актуальной при увеличении количества летательных аппаратов, запускаемых в космос. Решить задачу «уборки» орбиты Земли предлагали многими оригинальными способами космические агентства из различных стран. Однако метод, предложенный китайскими специалистами является самым радикальным и несёт в себе рациональное зерно для кардинального решения проблемы очищения орбиты. В качестве «мусорщиков», убирающих обломки космических аппаратов, китайцы предлагают использовать лазеры.

Китайцы решили избавиться от космического мусора лазерами (3 фото + видео)

Проблему решали специалисты из Инженерного университета ВВС Китая, возглавляемого Цюань Вэнем. Предлагается использовать лазеры для дробления крупногабаритного космического мусора на мелкие осколки, способные либо сгореть в атмосфере, либо отправить их за пределы полётов искусственных спутников Земли.

Технически задача решается при помощи установки лазерных излучателей на орбитальных спутниках. Специальные установки будут работать в импульсном режиме с частотой излучения до 20 вспышек в секунду на протяжении 2 минут. Крупные обломки под действием лазера распадаются на мелкие, более удобные для утилизации. В университете разработали параметры размещения лазерных установок на орбите для наиболее эффективного разрушения крупного космического мусора. Также разработан проект специальных станций, задача которых состоит в разрушении космических обломков, скопившихся на орбите Земли.

Китайцы решили избавиться от космического мусора лазерами (3 фото + видео)

За время когда человечество стало активно осваивать космос, а это немногим более 60 лет, на орбите собралось свыше 20 тысяч фрагментов искусственного происхождения размером с теннисный мяч и 500 тыс более мелких, которые вращаются со скоростью около 28 тыс км/ч. Учитывая всё возрастающую частоту запуска новых космических объектов, такое скопление мусора создает серьёзную проблему, в том числе и для МКС, и решить её можно новыми технологиями, предлагаемыми китайскими учёными. Однако действия Китая могут подстегнуть другие сверхдержавы установить подобные системы на свои спутники, но не для всеобщего блага и во имя Земли, а для защиты работающих спутников на орбите от "непреднамеренного" попадания чужого луча в дорогостоящую технику.

Источник: engadget.com

18 января 2018 12:58 Dark Fler
Ну, не знаю. А если собьют что-то и это прилетит на поверхность Земли и разрушит кому-нибудь дом, убьет человека или поранит его? Кто будет нести за это ответственность?
18 января 2018 13:38 marko
Какой мощностью должен обладать лазер, чтобы сдвинуть мало-мальский предмет?
18 января 2018 20:16 7eleven
Это начало "Звёздных войн"
22 января 2018 22:59 Олег
28 тыс км/ч

а в км/ч написали для пущего страха? орбитальная скорость в км/с обычно измеряется, т.е. 28 000/3600 получаем
7,7 км/с - обычная скорость для "низкой околоземной орбиты". что за бред с этими пробоинами на фото?
эти пробоины могут быть получены только от тел, которые движутся по пересекающей орбиту траектории!
не могут тела с разной скоростью находиться на одной орбите! по-насмотрятся всяхих "Гравитаций" и "Союзов" и "Время первых" и хрень несут в массы.
22 января 2018 23:04 Олег
А про видео и масштаб точек "мусора" на нем - вообще отдельная тема.
Каждая точка на видео по размеру (с учетом масштаба) больше Москвы. Много вы видели запусков космических аппаратов размером с г.Москва?
Ох уж эта мания величия у человечества! И еще жадность до денег у всяких "зеленых".