• Обновлённый аккумулятор позволит смартфонам работать в 100 раз дольше (2 фото)

Учёные создали новый материал путём нанесения на кремниевую подложку магнитного сплава. У обновлённой аккумуляторной батареи структура стала подобной пчелиным сотам.
  • Mini PC - самый мощный карманный ПК с Windows и Android (9 фото + видео)

Mini PC от китайского стартапа не что иное, как карманный ПК, работающий на полноценной операционной системе Windows 10, впрочем можно установить и Android. В базовой комплектации предлагается уже несколько устаревшая версия Android 5.1, но за отдельную плату доступно обновление до Android 7.1. Также за доплату есть возможность приобрести...
  • Апрельский ТОП-10 самых мощных смартфонов по версии AnTuTu

Бенчмарк для мобильных устройств AnTuTu обновил свой рейтинг десятки самых производительных смартфонов по состоянию на апрель текущего года. В сравнении с результатом прошлого месяца список претерпел интересные изменения.
  • Xiaomi Fabulus F1 любое помещение превратит в кинотеатр (3 фото)

Xiaomi продемонстрировала Fabulus F1 – первый собственный лазерный телевизор. Это устройство довольно необычно. Речь идет о настоящем лазерном проекторе, который оснастили панелью с диагональю в 100 дюймов. Поскольку в Fabulus F1 применяется лазерная проекция, стоимость его гораздо ниже, чем у других телевизоров с подобной диагональю.
  • Zero — новый городской мини-электрокар (8 фото + видео)

Zero – электромобиль для города, который способен составить серьезную конкуренцию Renault Twizy в сегменте транспорта для города с электроприводом и компактными размерами.

Ученые научились стирать воспоминания

В жизни почти каждого человека бывают стрессовые ситуации, надолго оставляющие по себе тревожную память и даже вызывающие определенные болезни, требующие обращения к специалисту. Выяснением причин этого и занялись американские ученые двух университетов (Колумбийского и Макгилла). Они обнаружили 2 различных типа памяти, на которые можно будет воздействовать.

Объектом научных исследований стали морские улитки Аplysia, точнее, их нейроны. Ученые поставили перед собой цель выяснить, почему воспоминания о прошлом неудачном опыте вызывают беспокойство и в будущем.

Эксперимент показал, что нейроны способны сохранять долгосрочные воспоминания за счет усиления синапсов, играющих роль своеобразных химических мостов. Когда организм оказывается в ситуации, в которой ему был нанесен вред (например, ожог из-за прикосновения к чему-то горячему), то этот опыт кодируется в ассоциативной памяти, причем происходит укрепление связи между нейронами.

Иногда ситуация осложняется появлением специфических «маячков»: например, в тот момент, когда человек нечаянно обжегся, раздался лай собаки, и тогда в его памяти травматичное воспоминание об ожоге останется вместе с лаем собаки (помните условный рефлекс, открытый Павловым?). Более того, в будущем, услышав лай собаки, человек может испытать необъяснимый страх, уже не связанный со спровоцировавшим его случаем.

Член исследовательской команды Самуэль Сачер приводит такой пример: человек идет ночью по темному району, где высокий уровень преступности; естественно, он нервничает и боится любого шороха. Он проходит мимо почтового ящика, совершенно безопасного, и без происшествий приходит к своей цели. Однако в будущем вид любого почтового ящика может вызывать у него подспудное чувство тревоги.

Подобные случайные воспоминания, вызывающие тревогу по, как нам кажется, необъяснимым причинам, могут впоследствии становиться все сильнее на фоне испытываемых стрессов и, в конечном счете, негативно влиять на психологическое состояние человека. А проблема заключается в том, что наш организм как бы «записал» пережитые негативные эмоции, и в качестве «чернил» для такой записи послужили белки.

По мнению Сачера, одной из задач, которые поставили перед собой исследователи, как раз и является избавление человека от подобных воспоминаний и ассоциаций благодаря ликвидации таких записей в неассоциативной памяти. Таким образом, можно будет провести «очистку мозгов» от негативных воспоминаний, не нанося при этом ущерба ассоциативной памяти, а человеку это даст возможность избавиться от необъяснимых страхов, жить полноценной жизнью, свободно принимать решения и не думать о плохом.

В ходе эксперимента с улиткой пару ее сенсорных нейронов подключили к мотонейрону, причем при стимуляции один из сенсорных нейронов выступал моделью прочной ассоциативной памяти, а другой - неассоциативной памяти. Опыт показал, что степень прочности соединений на обоих синапсах обусловлена двумя различными типами протеина киназоя, M Apl I и M Apl III. В зависимости от того, какой из протеинов блокировался, происходило «вытравливание» одного из видов памяти.

Казалось бы, какое отношение имеет этот опыт на улитках к людям? Однако у млекопитающих срабатывает тот же механизм, поэтому эксперимент может иметь далеко идущие последствия – могут быть созданы препараты, стирающие определенный вид памяти, например, о травматичных происшествиях. Правда, пока такие препараты будут созданы, пока проведут их клинические испытания, пока их выведут на рынок, пройдет как минимум 10 лет. Так что будем ждать.