• Российские мобильные телефоны массово атакует новый вирус

Вирус-троян захватывает мобильные телефоны держателей карт Сбербанка. Уже пострадало более 300 тыс. человек. Вредоносная программа практически не видна антивирусникам и достаточно кровожадна, она будет работать пока у вас не останется денег на карте, а дальше начнет использовать ваши контакты и рассылать СМСки знакомым.
  • Первая в мире солнечная яхта способна путешествовать вечно (8 фото)

SolarImpact — первая в мире яхта, являющаяся гибридом плавательного средства и огромной солнечной батареи. Её предназначение — двигаться, не используя добываемое из недр земли топливо. Солнечный свет является её единственным источником энергии.
  • ИИ по 6 вопросам обнаружит признаки деменции

Компьютерный тест искусственного интеллекта может помочь определить, находятся ли люди на ранних стадиях слабоумия. Такой подход поможет избежать субъективных оценок и врачебных ошибок при диагностике.
  • Xiaomi представила куртку с подогревом

Похоже, что нет сегмента, в который Xiaomi не решится войти. Ультралегкая, водонепроницаемая и ветрозащитная куртка представлена на платформе Mi crowdfunding и оценена в 79 долларов. Конечно она не супер «умная», но все же отличается от обычной куртки.
  • Четырехглазый смартфон от Samsung показал свое лицо

На прошлой неделе компания заинтриговала намеками на разработку четырехкамерного смартфона. И вот теперь рендеры Samsung Galaxy A9 Star Pro заполонили Instagram. Первым картинки смартфона с рядом камер и сканером отпечатков пальцев на задней панели опубликовал профильный аккаунт AllAboutSamsung.

Ученые научились стирать воспоминания

В жизни почти каждого человека бывают стрессовые ситуации, надолго оставляющие по себе тревожную память и даже вызывающие определенные болезни, требующие обращения к специалисту. Выяснением причин этого и занялись американские ученые двух университетов (Колумбийского и Макгилла). Они обнаружили 2 различных типа памяти, на которые можно будет воздействовать.

Объектом научных исследований стали морские улитки Аplysia, точнее, их нейроны. Ученые поставили перед собой цель выяснить, почему воспоминания о прошлом неудачном опыте вызывают беспокойство и в будущем.

Эксперимент показал, что нейроны способны сохранять долгосрочные воспоминания за счет усиления синапсов, играющих роль своеобразных химических мостов. Когда организм оказывается в ситуации, в которой ему был нанесен вред (например, ожог из-за прикосновения к чему-то горячему), то этот опыт кодируется в ассоциативной памяти, причем происходит укрепление связи между нейронами.

Иногда ситуация осложняется появлением специфических «маячков»: например, в тот момент, когда человек нечаянно обжегся, раздался лай собаки, и тогда в его памяти травматичное воспоминание об ожоге останется вместе с лаем собаки (помните условный рефлекс, открытый Павловым?). Более того, в будущем, услышав лай собаки, человек может испытать необъяснимый страх, уже не связанный со спровоцировавшим его случаем.

Член исследовательской команды Самуэль Сачер приводит такой пример: человек идет ночью по темному району, где высокий уровень преступности; естественно, он нервничает и боится любого шороха. Он проходит мимо почтового ящика, совершенно безопасного, и без происшествий приходит к своей цели. Однако в будущем вид любого почтового ящика может вызывать у него подспудное чувство тревоги.

Подобные случайные воспоминания, вызывающие тревогу по, как нам кажется, необъяснимым причинам, могут впоследствии становиться все сильнее на фоне испытываемых стрессов и, в конечном счете, негативно влиять на психологическое состояние человека. А проблема заключается в том, что наш организм как бы «записал» пережитые негативные эмоции, и в качестве «чернил» для такой записи послужили белки.

По мнению Сачера, одной из задач, которые поставили перед собой исследователи, как раз и является избавление человека от подобных воспоминаний и ассоциаций благодаря ликвидации таких записей в неассоциативной памяти. Таким образом, можно будет провести «очистку мозгов» от негативных воспоминаний, не нанося при этом ущерба ассоциативной памяти, а человеку это даст возможность избавиться от необъяснимых страхов, жить полноценной жизнью, свободно принимать решения и не думать о плохом.

В ходе эксперимента с улиткой пару ее сенсорных нейронов подключили к мотонейрону, причем при стимуляции один из сенсорных нейронов выступал моделью прочной ассоциативной памяти, а другой - неассоциативной памяти. Опыт показал, что степень прочности соединений на обоих синапсах обусловлена двумя различными типами протеина киназоя, M Apl I и M Apl III. В зависимости от того, какой из протеинов блокировался, происходило «вытравливание» одного из видов памяти.

Казалось бы, какое отношение имеет этот опыт на улитках к людям? Однако у млекопитающих срабатывает тот же механизм, поэтому эксперимент может иметь далеко идущие последствия – могут быть созданы препараты, стирающие определенный вид памяти, например, о травматичных происшествиях. Правда, пока такие препараты будут созданы, пока проведут их клинические испытания, пока их выведут на рынок, пройдет как минимум 10 лет. Так что будем ждать.