• 3D-печатный подводный джетпак поможет плавать словно рыба (9 фото + видео)

Студент Арчи ОБрайен давно мечтал о скольжении под водой на скорости её обитателей, и хотя подводные ранцы уже существуют, они либо снабжены моторами, либо медленны, либо чересчур тяжелы. И практически все известные устройства довольно дорого стоят. Так что парень разработал и успешно протестировал собственный вариант подводного джетпака.
  • Самодельный концептуальный мотоцикл оснастили авиационным двигателем (5 фото + видео)

Бывший бразильский гонщик «Формулы-1» Тарсу Марки в настоящее время занимается разработкой неповторимых концептуальных мотоциклов. Последнюю из созданных изобретений можно смело назвать транспортным средством из будущего. Два безосевых колеса диаметром 90 см и авиадвигатель представляют собой основу невероятной конструкции.
  • Дизайнер соединил катамаран и велосипед в одно устройство (6 фото)

Джозеп Рубау, бывший промышленный дизайнер из Volkswagen, создал педальный велотримаран, предназначенный для спортивных тренировок, и открыл компанию по его производству RedShark Bikes. Стартап выпускает три версии устройства начальный Fun, продвинутый Adventure и профессиональный Sport.
  • Google пригрозил сделать Android платным (2 фото)

Google выписали штраф на 4.32 миллиарда евро, так как Еврокомиссия посчтитала, что интернет-корпорация нарушает антимонопольное законодательство. Компании вменили монопольное использование системы Android для продвижения своих сервисов. Глава Google не согласен с выводами Еврокомиссии и сообщил, что после исполнения всех требований Androi...
  • Готовьте ваши денежки или во сколько обойдётся суборбитальный полёт от Blue Origin (5 фото + видео)

Аэрокосмическая компания Blue Origin, основателем которой является миллиардер Джефф Безос (он же владелец издательского дома The Washington Post и торговой интернет-площадки Amazon.com), планирует уже в 2019 году начать продавать билеты на космические суборбитальные полёты для космических туристов.

Ученые научились стирать воспоминания

В жизни почти каждого человека бывают стрессовые ситуации, надолго оставляющие по себе тревожную память и даже вызывающие определенные болезни, требующие обращения к специалисту. Выяснением причин этого и занялись американские ученые двух университетов (Колумбийского и Макгилла). Они обнаружили 2 различных типа памяти, на которые можно будет воздействовать.

Объектом научных исследований стали морские улитки Аplysia, точнее, их нейроны. Ученые поставили перед собой цель выяснить, почему воспоминания о прошлом неудачном опыте вызывают беспокойство и в будущем.

Эксперимент показал, что нейроны способны сохранять долгосрочные воспоминания за счет усиления синапсов, играющих роль своеобразных химических мостов. Когда организм оказывается в ситуации, в которой ему был нанесен вред (например, ожог из-за прикосновения к чему-то горячему), то этот опыт кодируется в ассоциативной памяти, причем происходит укрепление связи между нейронами.

Иногда ситуация осложняется появлением специфических «маячков»: например, в тот момент, когда человек нечаянно обжегся, раздался лай собаки, и тогда в его памяти травматичное воспоминание об ожоге останется вместе с лаем собаки (помните условный рефлекс, открытый Павловым?). Более того, в будущем, услышав лай собаки, человек может испытать необъяснимый страх, уже не связанный со спровоцировавшим его случаем.

Член исследовательской команды Самуэль Сачер приводит такой пример: человек идет ночью по темному району, где высокий уровень преступности; естественно, он нервничает и боится любого шороха. Он проходит мимо почтового ящика, совершенно безопасного, и без происшествий приходит к своей цели. Однако в будущем вид любого почтового ящика может вызывать у него подспудное чувство тревоги.

Подобные случайные воспоминания, вызывающие тревогу по, как нам кажется, необъяснимым причинам, могут впоследствии становиться все сильнее на фоне испытываемых стрессов и, в конечном счете, негативно влиять на психологическое состояние человека. А проблема заключается в том, что наш организм как бы «записал» пережитые негативные эмоции, и в качестве «чернил» для такой записи послужили белки.

По мнению Сачера, одной из задач, которые поставили перед собой исследователи, как раз и является избавление человека от подобных воспоминаний и ассоциаций благодаря ликвидации таких записей в неассоциативной памяти. Таким образом, можно будет провести «очистку мозгов» от негативных воспоминаний, не нанося при этом ущерба ассоциативной памяти, а человеку это даст возможность избавиться от необъяснимых страхов, жить полноценной жизнью, свободно принимать решения и не думать о плохом.

В ходе эксперимента с улиткой пару ее сенсорных нейронов подключили к мотонейрону, причем при стимуляции один из сенсорных нейронов выступал моделью прочной ассоциативной памяти, а другой - неассоциативной памяти. Опыт показал, что степень прочности соединений на обоих синапсах обусловлена двумя различными типами протеина киназоя, M Apl I и M Apl III. В зависимости от того, какой из протеинов блокировался, происходило «вытравливание» одного из видов памяти.

Казалось бы, какое отношение имеет этот опыт на улитках к людям? Однако у млекопитающих срабатывает тот же механизм, поэтому эксперимент может иметь далеко идущие последствия – могут быть созданы препараты, стирающие определенный вид памяти, например, о травматичных происшествиях. Правда, пока такие препараты будут созданы, пока проведут их клинические испытания, пока их выведут на рынок, пройдет как минимум 10 лет. Так что будем ждать.