• Представлена "неубиваемая" USB-флэшка объёмом 8 КБ (3 фото)

Новинкой компании Machdyne стал USB-накопитель Blaustahl объём всего 8 КБ. Стоит новинка целых 30 евро, но, по словам создателей, может прослужить не одну сотню лет.
  • Новый iPad Pro проверили на прочность (2 видео)

Популярные видеоблогеры JerryRigEverything и AppleTrack провели стресс-тесты нового iPad Pro 2024 года. Планшет ломали и гнули, однако он продемонстрировал впечатляющую прочность — чтобы добиться заметных деформаций корпуса, потребовались экстремальные усилия. И это несмотря на то, что новый планшет стал самым тонким продуктом Apple в ист...
  • Чип Apple M4 в iPad Pro разогнали и протестировали под жидким азотом

Оверклокеры из команды Geekerwan испытали процессор Apple M4 в составе нового iPad Pro экстремальным разгоном с применением жидкого азота. В бенчмарке Geekbench v6 разогнанный Apple M4 оказался по одноядерной производительности на 28 % быстрее M3 Max в 16-дюймовом MacBook Pro и на 44 % превзошёл M2 Ultra в Mac Studio.
  • Самый дешевый складной смартфон Blackview HERO 10

Компания Blackview готовит к выпуску свой первый раскладной смартфон. Особенностями новинки станут два экрана, 108-мегапиксельная камера и Android Dynamic Island. Также HERO 10 отличает самая доступная цена на рынке подобных устройств.
  • В Индии испытали напечатанный на 3D-принтере ракетный двигатель

Индийская организация космических исследований (ISRO) провела успешные огневые испытания жидкостного ракетного двигателя, который был создан с использованием аддитивных технологий — метод создания трёхмерных объектов путём послойного добавления материала, или другими словами 3D-печать. Ожидается, что это стимулирует развитие космической о...

Ученые из России предложили способ введения вакцины без иглы

24 мая 2023 | Просмотров: 6 680 | Интересное

В России создали способ вакцинации, который позволяет доставить вакцины без использования игл и шприцов — крошечная матрица доставляется до клеток организма с помощью ультразвука.

Исследователи из Саратовского государственного университета и НИИ гриппа имени А. А. Смородинцева разработали метод вакцинации, при котором вакцина при помощи терапевтического ультразвука доставляется через волосяные фолликулы вглубь тела. Работа ученых опубликована в Journal of Materials Chemistry B.

В предложенном учеными способе вакцина помещается в крошечную матрицу из карбоната кальция и наносится на кожу. Это вещество выбрали, потому что это биологически безопасное соединение входит в состав костей и не отторгается организмом. Для доставки частиц в кожу использовали сонофорез — воздействие ультразвуком. Он позволил матрице эффективнее проникать в более глубокие слои кожи, обойти препятствия в виде рогового слоя и добраться до иммунокомпетентных клеток через волосяные фолликулы.

Исследователи испытали свой метод на мышах. Одним из них вводили вакцину классическим методом — инъекцией в мышцу — а другим с помощью нового безигольного способа. Затем ученые измерили в плазме крови подопытных концентрацию иммуноглобулинов G (IgG) — одного из классов антител, с помощью которых организм может уничтожать возбудителей инфекции.

У мышей, вакцинированных обычным способом, преобладали антитела, которые отвечают за гуморальный иммунитет — за счет антител — и сохраняются, как правило, в течение нескольких месяцев. При чрескожной же вакцинации у мышей было больше IgG2-антител, отвечающих за клеточный иммунитет — за счет работы специальных иммунных клеток — и способствующих более долгой защите.

По мнению специалистов, их подход безопасен, гигиеничен и может стать альтернативой классической вакцинации в будущем. В то же время, ученым еще предстоит выяснить, с какими типами вакцин можно использовать свой метод.

Источник: rscf