• Представлена "неубиваемая" USB-флэшка объёмом 8 КБ (3 фото)

Новинкой компании Machdyne стал USB-накопитель Blaustahl объём всего 8 КБ. Стоит новинка целых 30 евро, но, по словам создателей, может прослужить не одну сотню лет.
  • Новый iPad Pro проверили на прочность (2 видео)

Популярные видеоблогеры JerryRigEverything и AppleTrack провели стресс-тесты нового iPad Pro 2024 года. Планшет ломали и гнули, однако он продемонстрировал впечатляющую прочность — чтобы добиться заметных деформаций корпуса, потребовались экстремальные усилия. И это несмотря на то, что новый планшет стал самым тонким продуктом Apple в ист...
  • Чип Apple M4 в iPad Pro разогнали и протестировали под жидким азотом

Оверклокеры из команды Geekerwan испытали процессор Apple M4 в составе нового iPad Pro экстремальным разгоном с применением жидкого азота. В бенчмарке Geekbench v6 разогнанный Apple M4 оказался по одноядерной производительности на 28 % быстрее M3 Max в 16-дюймовом MacBook Pro и на 44 % превзошёл M2 Ultra в Mac Studio.
  • Самый дешевый складной смартфон Blackview HERO 10

Компания Blackview готовит к выпуску свой первый раскладной смартфон. Особенностями новинки станут два экрана, 108-мегапиксельная камера и Android Dynamic Island. Также HERO 10 отличает самая доступная цена на рынке подобных устройств.
  • В Индии испытали напечатанный на 3D-принтере ракетный двигатель

Индийская организация космических исследований (ISRO) провела успешные огневые испытания жидкостного ракетного двигателя, который был создан с использованием аддитивных технологий — метод создания трёхмерных объектов путём послойного добавления материала, или другими словами 3D-печать. Ожидается, что это стимулирует развитие космической о...

NASA Orion прислал свежие снимки Луны и Земли (5 фото)

23 ноября 2022 | Просмотров: 10 528 | Гаджет новости

Космический корабль Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США успешно обогнул Луну, преодолев важную веху в многодневной миссии Artemis 1, в рамках которой подготавливается почва для будущей высадки астронавтов на поверхность спутника Земли. Во время недавнего манёвра корабля было сделано несколько впечатляющих снимков, на которых запечатлены Луна и Земля.

В NASA отметили, что полёт корабля Orion проходит в штатном режиме и серьёзных проблем в реализации миссии Artemis 1 пока не возникало. Опубликованные снимки были сделаны во время корректировки траектории полёта Orion, когда маршевый двигатель корабля включился на 2,5 минуты. В это время космический корабль находился в области обратной стороны Луны, которую не видно с Земли, поэтому связь с наземным центром управления отсутствовала в течение 34 минут.

Следующий манёвр Orion запланирован на 25 ноября, в результате чего корабль выйдет на дальнюю орбиту вокруг Луны. Представитель NASA пообещал в дальнейшем публиковать больше фотографий, как только новые снимки поступят от космического аппарата и их публикация будет одобрена руководством ведомства. Любопытно, что 5 декабря Orion ещё раз сблизится с Луной во время манёвра, который будет совершён для возвращения на Землю. Ожидается, что в этот период корабль пролетит над областью, где в прошлом веке проводилась высадка астронавтов в рамках программы «Аполлон».

Миссия Artemis 1 предназначена для проверки надёжности систем космического корабля Orion. Если она будет признана успешной, то в рамках миссии Artemis 2 в полёт вокруг Луны в 2024 году отправится экипаж астронавтов. В случае успеха и этой миссии в 2025 году NASA планирует высадить на поверхность Луны экипаж астронавтов в ходе проведения миссии Artemis 3. Это будет первая подобная высадка со времён реализации последней миссии «Аполлон» в 1972 году.

Хотя нынешний полёт корабля Orion проходит в автоматическом режиме, внутри корабля находятся три манекена, к которым подключены разнообразные датчики, предназначенный для фиксации температуры, уровня воздействия радиации и других факторов. В оснащении корабля также есть голосовой ассистент Callisto, разработанный компанией Amazon в сотрудничестве с Lockheed Martin и Cisco. В будущих пилотируемых миссиях голосовой помощник станет одним из инструментов взаимодействия между экипажем и наземным центром управления.

Нынешняя миссия Artemis 1 продлится до 11 декабря. На завершающем этапе Orion должен войти в атмосферу Земли и приводниться у берегов США в Тихом океане.

Источник: geekwire + 3Dnews