• Microsoft показала нейросеть, которая делает говорящими что угодно (2 фото + видео)

За последние пару лет генеративные нейросети преодолели важный этап развития, став более мощными и способными создавать по текстовому описанию не только изображения, но и видео. Новый алгоритм VASA-1 от Microsoft, вероятно, сумеет удивить многих, поскольку для его работы вообще не нужно описание. Достаточно предоставить одно изображение ч...
  • Insta360 представила новую экшн-камеру с ИИ для записи 8К видео (4 фото + видео)

Компания Insta360 представила новую экшн-камеру с индексом X4. Она оснащена двумя объективами, умеет записывать ролики в сверхвысоком разрешении, имитировать съёмку от третьего лица и вырезать из кадра селфи-палку. В ходе презентации производитель рассказал обо всех возможностях новинки.
  • Самый мощный аппарат МРТ испытали на пациенте (2 фото + видео)

Французская комиссия по альтернативной энергетике и атомной энергии CEA представила аппарат МРТ Iseult, способный вырабатывать магнитное поле на уровне 11,7 Тесла (Тл). Для сравнения, классические МРТ-аппараты могут генерировать от 1,5 до 3 Тл.
  • Гражданский сверхзвуковой самолёт Boom Supersonic допустили к испытательному полёту (видео)

Стартап Boom Supersonic сообщил, что Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выдало разрешение на первый полёт демонстратора XB-1 с превышением скорости звука. Полёт состоится в неопределённом будущем на базе ВВС США «Эдвардс» по двум утверждённым коридорам. Первый полёт с преодолением скорости звука станет авансом разработчикам ...
  • Анонсированы банковские карты с OLED-экраном (2 фото)

Американская компания Sentry Enterprises приступила к выпуску необычных банковских карт серии Radiance, оснащённых встроенными OLED-панелями. Разработчики раскрыли первые подробности о необычном платёжном средстве и рассказали, в чём заключаются его преимущества для банков и их клиентов.

Квантовая связь для общения между городами

19 апреля 2022 | Просмотров: 5 945 | Интересное

Слышали народную мудрость "как бы ты хорошо что-то не делал, найдется азиат, который делает это лучше"?

Так вот, китайские разработчики и инженеры снова утерли нос всему европоцентричному миру. Они смогли создать длиннейшую защищенную квантовую связь. Собственно, длина ее достигает 102 км. Предыдущий показатель — 18 км.

Правда, скорость передачи при всем при этом была крайне низкой — всего 0,54 бита в секунду. Однако этого вполне достаточно для того, чтобы шифровать текстовые сообщения и даже телефонные звонки аж на расстояние до 30 км.

Для чего вообще нужна квантовая защищенная прямая связь? По сути своей, эта система запутывает сигналы для защиты сообщения. Основные постулаты квантовой физики говорят нам, что кванты связаны между собой, и потому, изменив одну из них, мы изменим и другую. Потому взлом становится невозможным. В теории, частицы остаются связанными, находясь даже в разных галактиках. Поэтому что касается Земли, связь может охватывать даже разные континенты.

К слову, эта же самая группа ученых поставила и предыдущий рекорд по оптоволокну. В результате система выдерживает гораздо большую так называемую потерю канала, что делает невозможным декодирование зашифрованных сообщений. Это, в свою очередь, позволило им удлинить волокно с 28,3 км до рекордных 102,2 км. «Эксперимент показывает, что прямая квантово-безопасная связь между городами через оптоволокно возможна с использованием современных технологий», — написала команда в журнале Nature.

Так что головной боли хакерам в скором времени может прибавиться.