В России разработали литий-ионные аккумуляторы с повышенной емкостью и увеличенным циклом перезарядки (2 фото)
Главной проблемой для современных аккумуляторов и батареек, работающих на основе литий-ионных технологий, является долговечность и емкость накапливаемой энергии. Использование новейших наноматериалов, созданных учеными технологического университета МИСиС (НИТУ МИСиС) позволит значительно увеличить количество энергии накапливаемой в батареях и увеличить количество циклов зарядки аккумуляторов.
Созданный в МИСиС нономатериал может заменить графит, используемый для анодов в современных аккумуляторах и электрических батарейках.
На сегодняшний день, несмотря на многочисленные сообщения о создании новых перспективных технологий, именно элементы питания использующие литий-ионные технологии, являются главными источниками энергии в электромобилях, бытовых приборах, мобильных компьютерах и смартфонах. По заявлению российских ученых, замена графита в анодах литий ионных элементов на новый нано материал позволит увеличить продолжительность «жизни» батареи в пять раз с параллельным увеличением емкости в три раза.
Новый материал, полученный искусственным путем в лаборатории МИСиС, имеет формулу Cu0,4 Zn0,6 Fe2O4. Материал приобретает такие свойства, благодаря сочетанию свойств наноматериалов и свойств отдельных компонентов, входящих в состав материала.
Для получения нового вещества, использующегося для производства анодов, ученые применили метод спрей-пиролиза. Для этого раствор с ионами металлов преобразуют в туман с использованием ультразвука, далее при температуре 1200 градусов Цельсия выпаривается вода. Остающиеся микроскопические пористые сферы металлов и могут быть использованы для производства анодов.
Проверка свойств материала произведенного в лабораториях МИСиС, осуществлялась партнерами по проекту из Сеульского национального университета науки и технологий (Республика Корея), Норвежского университета науки и технологий (Норвегия) и Института науки и технологий SRM (Индия). Ученые не заявляли о планах внедрения метода в промышленных масштабах, но собираются продолжать поиск материалов пригодных для замены отдельных неэффективных веществ в аккумуляторах.