В Белоруссии представили прототип электрического пикапа Academiс electro с запасом хода 150 км (7 фото)
Разработка электромобилей является одной из приоритетных задач белорусских машиностроителей. По мнению президента страны Лукашенко, Беларусь имеет шансы раньше Европы запретить автомобили с двигателем внутреннего сгорания и полностью перейти на электрические авто. На выставке к Дню Науки Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси продемонстрировал первое достижение национальной науки и презентовал модель компактного каркасно-панельного электрического пикапа Academiс electro.
Представленный образец предназначен для работы на закрытой территории и не сертифицирован для дорог общего пользования. Трехмерный каркас, сваренный из металлических профилей, обеспечивает возможность выпуска автомобиля мелкими партиями в зависимости от потребностей заказчика. Панели корпуса и кокон кабины изготовлены из пластика. Для повышения прочности кокона, он встроен в жесткий каркас. Кабина рассчитана на двух человек. Объем кузова пикапа 650 литров при грузоподъемности 350 кг. Поверхность кузова покрыта износостойкой краской.
Габаритные размеры автомобиля 3720x1690x1600 мм. Максимальная скорость представленной модели ограничена 50 км/ч, однако при дальнейшей сертификации для дорог общего назначения скорость может быть увеличена до 110 км/ч. Номинальная мощность электромотора составила 58/80 кВт. Емкость аккумуляторного блока 20 кВтч позволит авто проезжать без подзарядки до 150 км. Доступ к аккумулятору осуществляется через люк в полу кузова. Подзаряжается аккумулятор от трехфазной розетки. Полная зарядка занимает до 2 часов. В будущем для быстрой подзарядки планируется использовать разъем CHAdeMO.
По мнению разработчиков Academiс electro создавался как коммерческая машина, предназначенная для работы на территории предприятий, заповедников или парков. В перспективе автомобиль может получить разрешение для эксплуатации на дорогах общего пользования, что и объясняет наличие в прототипе многих серийных сертифицированных деталей, таких как зеркала от Lada Granta, наружные ручки дверей, руль и передняя панель от Geely, а фары от Hella. Также система управления режимами движения позаимствована у Nissan Leaf, а кресла с небольшой модификацией - у Lada.
Система управления представляет собой небольшой экран перед водителем, перед загрузкой которого на нем видно скучающего котика, а второй дисплей по центру панели отвечает за мультимедийную систему авто. Температура в салоне регулируется двумя вращающимися ручками для подачи тепла и скорости обдува. Заявлена и возможность установки кондиционера.
Цена и будущее производство электропикапа зависят от заказов от частных или государственных компаний. Однако Объединенный институт машиностроения - это не производитель, а разработчик, использовавший каркасно-панельную технологию для минимизации расходов на производство мелких партий Academiс electro.
Источник: auto