• Китайские астрономы обнаружили в центре нашей Галактики таинственный «барьер»

Новое исследование, проведенное группой астрономов из Китайской академии наук в Нанкине, привело к открытию таинственного невидимого «барьера», отделяющего центр Млечного Пути от космических лучей, попадающих в нашу Галактику из других частей Вселенной.
  • Электрический самолет Rolls-Royce установил сразу несколько мировых рекордов (видео)

На прошлой неделе компания Rolls-Royce объявила в официальном пресс-релизе, что в ходе летных испытаний, 16 ноября, на экспериментальном полигоне Боскомб Даун Министерства обороны Великобритании полностью электрический самолет Spirit of Innovation (Дух инноваций) компании достиг скорости 623 км/ч. В результате был зафиксирован новый ми...
  • Обмануть сканер отпечатков пальцев может каждый с помощью клея и плёнки (видео)

В настоящее время все больше приложений и устройств практикуют использование идентификации владельца при помощи сканера отпечатков пальцев. Однако эксперты уже не раз доказывали, что такая защита является достаточно слабой и злоумышленники могут легко ее обойти.
  • Индивидуальное электрическое летающее такси Zeva Aero в стиле «летающей тарелки» (4 фото + видео)

Летающие электромобили с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в ближайшем будущем станут реальностью для крупных мегаполисов и в первую очередь будут выполнять задачу оперативной доставки пассажиров в перегруженных автомобильными пробками городах. Устройства eVTOL принимают самые экзотические формы, а инженеры стремятся создать опти...
  • Электрический кроссовер Fisker Ocean с запасом хода до 560 км и крышей из солнечных батарей (5 фото)

Очередным конкурентом футуристического пикапа Cybertruck может стать электрокроссовер Fisker Ocean от компании знаменитого автомобильного дизайнера Хенрика Фискера. Анонсированный еще в далеком 2019 году кроссовер был представлен на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе как автомобиль 2023 года.

NASA и ESA совместно построят орбитальную станцию Gateway

30 октября 2020 | Интересное

На этой неделе NASA и Европейское космическое агентство (ESA) заключили партнерское соглашение о сотрудничестве по проекту Artemis Gateway, главной целью которого станет создание космической станции Gateway, призванной обеспечить высадку человека на Луну и разработку технологий для подготовки марсианской миссии. Партнерство NASA и ESA является одним из этапов создания глобальной коалиции по продвижению проекта Artemis. По заявлению NASA, в ближайшем будущем будут формализованы партнерские отношения и с другими участниками коалиции, заинтересованность в сотрудничестве по развитию проекта Gateway выразила и Россия.

В планы NASA входит использование станции Gateway для обеспечения запланированного в 2024 году полета на Луну космического корабля Orion. Размеры станции составят одну шестую от действующей Международной космической станции. Строительство Gateway будет осуществляться по модульной технологии, а располагаться она будет в точке Лагранжа между Землей и Луной. На этой орбите станция лишена защиты от солнечной радиации, но уравновешенное состояние гравитационных сил, создает идеальное условие для создания перевалочного пункта. Полет на Луну со станции Gateway займет всего несколько часов.

Европейское космическое агентство, согласно подписанным соглашениям предоставит для Gateway жилые и дозаправочные модули, а также будет обеспечивать их дальнейшую эксплуатацию. В дозаправочном модуле будут располагаться главные иллюминаторы для экипажа. Еще одной задачей для ESA станет создание надежных систем связи с лунной экспедицией.

Также ESA предоставит два дополнительных европейских сервисных модуля (ESM) для космического корабля NASA Orion. Эти модули будут приводить в движение Orion в космосе в будущих миссиях Artemis, а также обеспечивать экипаж воздухом и водой.

В дополнение к обеспечению миссий к поверхности Луны, Gateway будет поддерживать деятельность по тестированию технологий, необходимых для полетов человека на Марс. Используя станцию, NASA протестирует удаленное управление и долгосрочную надежность автономных космических систем и других технологий.

Источник: nasa