• Популярные мифы о цифровой безопасности

Заклеиваете камеру? Считаете, что режим «инкогнито» обеспечивает полную анонимность? Думаете, что сложные пароли гарантируют безопасность данных? Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказывают, как отличать мифы от реальности и не стать жертвой распространенных заблуждений в цифровой среде.
  • Сравнение двух флагманских "раскладушек" от Samsung и Xiaomi (3 фото)

Недавно Xiaomi представила свой складной смартфон Mix Fold 2, до этого то же самое сделала Samsung, но со своим Galaxy Z Fold 4. Теперь известный сетевой аналитик под ником Ice Universe опубликовал в Twitter наглядное сравнение толщины и способности к складыванию двух смартфонов.
  • Китайский дрон, способный летать, нырять и плавать под водой

Группа китайских учёных из Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики опубликовала в издании Unmanned Systems Technology статью о разработке беспилотного аппарата, который попеременно может передвигаться под водой и по воздуху. Подобное судно может использоваться в широком спектре гражданских и военных операций от спасения на мор...
  • Новое поколение умных часов Samsung - Galaxy Watch5 и Galaxy Watch5 Pro

Samsung Electronics представила смарт-часы Galaxy Watch5 и Galaxy Watch5 Pro, предлагающие расширенные средства для контроля состояния здоровья. При этом модель Galaxy Watch5 Pro предлагает укреплённый корпус: как заявили в компании, это самые прочные и многофункциональные часы Samsung.
  • Xiaomi анонсировала робота-гуманоида для помощи по дому (3 фото)

Компания Xiaomi анонсировала собственного робота-гуманоида под названием CyberOne. Разработкой человекоподобного робота занималась команда Xiaomi Robotics Lab. Рост устройства составляет 177 см, вес — 52 кг. При этом средняя скорость, с которой передвигается андроид, находится на уровне 3,6 км/ч.

NASA и ESA совместно построят орбитальную станцию Gateway

30 октября 2020 | Интересное

На этой неделе NASA и Европейское космическое агентство (ESA) заключили партнерское соглашение о сотрудничестве по проекту Artemis Gateway, главной целью которого станет создание космической станции Gateway, призванной обеспечить высадку человека на Луну и разработку технологий для подготовки марсианской миссии. Партнерство NASA и ESA является одним из этапов создания глобальной коалиции по продвижению проекта Artemis. По заявлению NASA, в ближайшем будущем будут формализованы партнерские отношения и с другими участниками коалиции, заинтересованность в сотрудничестве по развитию проекта Gateway выразила и Россия.

В планы NASA входит использование станции Gateway для обеспечения запланированного в 2024 году полета на Луну космического корабля Orion. Размеры станции составят одну шестую от действующей Международной космической станции. Строительство Gateway будет осуществляться по модульной технологии, а располагаться она будет в точке Лагранжа между Землей и Луной. На этой орбите станция лишена защиты от солнечной радиации, но уравновешенное состояние гравитационных сил, создает идеальное условие для создания перевалочного пункта. Полет на Луну со станции Gateway займет всего несколько часов.

Европейское космическое агентство, согласно подписанным соглашениям предоставит для Gateway жилые и дозаправочные модули, а также будет обеспечивать их дальнейшую эксплуатацию. В дозаправочном модуле будут располагаться главные иллюминаторы для экипажа. Еще одной задачей для ESA станет создание надежных систем связи с лунной экспедицией.

Также ESA предоставит два дополнительных европейских сервисных модуля (ESM) для космического корабля NASA Orion. Эти модули будут приводить в движение Orion в космосе в будущих миссиях Artemis, а также обеспечивать экипаж воздухом и водой.

В дополнение к обеспечению миссий к поверхности Луны, Gateway будет поддерживать деятельность по тестированию технологий, необходимых для полетов человека на Марс. Используя станцию, NASA протестирует удаленное управление и долгосрочную надежность автономных космических систем и других технологий.

Источник: nasa