• Китайские астрономы обнаружили в центре нашей Галактики таинственный «барьер»

Новое исследование, проведенное группой астрономов из Китайской академии наук в Нанкине, привело к открытию таинственного невидимого «барьера», отделяющего центр Млечного Пути от космических лучей, попадающих в нашу Галактику из других частей Вселенной.
  • Электрический самолет Rolls-Royce установил сразу несколько мировых рекордов (видео)

На прошлой неделе компания Rolls-Royce объявила в официальном пресс-релизе, что в ходе летных испытаний, 16 ноября, на экспериментальном полигоне Боскомб Даун Министерства обороны Великобритании полностью электрический самолет Spirit of Innovation (Дух инноваций) компании достиг скорости 623 км/ч. В результате был зафиксирован новый ми...
  • Обмануть сканер отпечатков пальцев может каждый с помощью клея и плёнки (видео)

В настоящее время все больше приложений и устройств практикуют использование идентификации владельца при помощи сканера отпечатков пальцев. Однако эксперты уже не раз доказывали, что такая защита является достаточно слабой и злоумышленники могут легко ее обойти.
  • Индивидуальное электрическое летающее такси Zeva Aero в стиле «летающей тарелки» (4 фото + видео)

Летающие электромобили с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в ближайшем будущем станут реальностью для крупных мегаполисов и в первую очередь будут выполнять задачу оперативной доставки пассажиров в перегруженных автомобильными пробками городах. Устройства eVTOL принимают самые экзотические формы, а инженеры стремятся создать опти...
  • Электрический кроссовер Fisker Ocean с запасом хода до 560 км и крышей из солнечных батарей (5 фото)

Очередным конкурентом футуристического пикапа Cybertruck может стать электрокроссовер Fisker Ocean от компании знаменитого автомобильного дизайнера Хенрика Фискера. Анонсированный еще в далеком 2019 году кроссовер был представлен на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе как автомобиль 2023 года.

SpaceX получила контракт NASA на создание лунной космической станции Gateway (2 фото)

11 февраля 2021 | Интересное

Регулярная высадка на Луну, осуществлять которую американцы смогут в ходе реализации проекта Artemis, предусматривает размещение на окололунной орбите постоянно действующей космической станции Gateway. Станция будет иметь модульную конструкцию и для обустройства первых базовых модулей, NASA приняла решение задействовать компанию Илона Маска SpaceX

Согласно заключенному SpaceX и NASA контракту, фирма Маска доставит на лунную орбиту силовой двигательный элемент (PPE) и жилой логистический форпост (HALO) - основные элементы станции. Сумма контракта составляет 331,8 млн долларов, а запуск намечен на май 2024 года.

PPE - это космический модуль с солнечной электрической силовой установкой на 60 киловатт, способный обеспечивать поставку энергии, высокоскоростную связь, управление ориентацией и возможность перемещать Gateway по лунным орбитам. HALO - это жилые помещения с избыточным давлением, в которых будут работать астронавты на Gateway по пути к Луне. Размер Gateway составит примерно одну шестую от величины МКС.

В качестве ракетоносителя выбран Falcon Heavy, способный выводить на орбиту до 64 тонн полезного груза. В ходе реализации проекта могут быть внесены изменения в сроки запуска.

Источник: nasa