• NASA показало изнутри космический корабль Orion, на котором астронавты облетят Луну

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США опубликовало снимки космического корабля Orion, на котором группа астронавтов отправится в полёт вокруг Луны в рамках миссии Artemis 2, запланированной на 2025 год. Позднее Orion также будет задействован для доставки на поверхность спутника Земли эк...
  • Гибкие дисплеи Samsung провалили тест на надёжность, который проводила Apple

По сообщениям сетевых источников, компания Apple отложила разработку iPhone с гибким дисплеем из-за опасений по поводу того, что такие панели недостаточно долговечны. В сообщении на корейском портале Naver сказано, что такое решение было принято после того, как американская компания провела серию экспериментов со складными смартфонами дру...
  • На 3D-принтере с помощью льда напечатали кровеносные сосуды (2 фото)

Учёные научились использовать 3D-принтер для воссоздания структур, напоминающих кровеносные сосуды в организме. Это открытие поможет продвинуться в создании сложных сетей кровеносных сосудов для использования в тканевой инженерии.
  • Американский лунный посадочный модуль Nova-C прислал первые снимки из космоса (3 фото)

Американский частный лунный посадочный модуль Nova-C производства Intuitive Machines, получивший название Odysseus («Одиссей»), который был доставлен на орбиту ракетой Falcon 9 компании SpaceX, прислал первые снимки, сделанные на фоне Земли.
  • Беспошлинный лимит онлайн-покупок могут понизить до 200 евро уже в апреле

Минфин выступил против сохранения прежнего порога беспошлинных онлайн-покупок на сумму до €1000 евро, поддержав идею его снижения до €200. В связи с этим участники рынка опасаются повышения стоимости импортных товаров или «ухода» их части из отечественных маркетплейсов.

Посадка на астероид: уникальные кадры с космического зонда OSIRIS-REx (3 фото + видео)

26 октября 2020 | Просмотров: 12 358 | Интересное

На днях космический зонд НАСА OSIRIS-REx совершил шестисекундную посадку на астероид Бенну, взяв с него образцы проб грунта. Специалисты НАСА опубликовали уникальные снимки и видеокадры соприкосновения космического аппарата с поверхностью астероида.

Кадры, опубликованные НАСА, сняты космическим аппаратом, совершившим на несколько секунд посадку на астероиде Бенну для отбора проб. Астероид находится в 300 миллионах километрах от Земли. Аппарат провел на Бенну 6 секунд, взяв образцы грязи и пыли. Миссия обошлась НАСА в $1,16 миллиарда долларов и стала первой - и удачной - попыткой США взять образцы грунта с астероида, чтобы исследовать их и с их помощью открыть секреты происхождения жизни на планете.

Образцы будут доставлены на Землю в 2023 году. На снимках и видео видно, как зонд снизился до полутора метров над точкой запланированной посадки, избегая булыжников размером с дом. Из аппарата вытянулась трехметровая механическая рука, круша мелкие пористые камни. Затем в астероид ударила мощная струя азота, чтобы выбить осколки из грунта, и, наконец, все они были втянуты внутрь контейнера. Аппарат пробыл в контакте с астероидом шесть секунд, пять из которых было израсходовано на сбор образцов, причем основная их часть была собрана в первые три секунды.

После окончания миссии аппарат включил ускорители и направился прочь от Бенну. В центре управления полетом НАСА завершение миссии встретили аплодисментами. "Мы собираемся получить самый большой объем космических образцов со времен миссии "Аполлона", - говорят представители НАСА. - Если все пройдет удачно, работы с этими образцами хватит ученым не только нынешнего, но и следующих поколений".

Как сообщили специалисты НАСА, миссия была выполнена в полном соответствии с планом, космический аппарат полностью исправен и продолжает свой маршрут в космосе. тем временем ученые и инженеры пытаются понять, какой объем образцов удалось захватить спутнику. Для изучения их требуется не менее 60 граммов,капсула вмещает 2 килограмма, однако неизвестно, насколько аппарат сумел ее зпаполнить. чтобы понять это, ученые сейчас изучают снимки. сделанные зондом до и после посадки, изучая изменения и возможный объем исчезнувшего грунта. В субботу они планируют запустить на зонде программу медленного вращения и оценить изменение его массы. Однако окончательная ясность наступит, конечно, лишь в 2023 году, когда образец прибудет на Землю.

Источник: fishki