• В Австралии нашли обломки космического корабля Crew Dragon (2 фото + видео)

Жители южной Австралии обнаружили обломки космического корабля SpaceX, разбросанные по сельской местности. Обломки упали на Землю 9 июля, но фермер, живущий неподалёку от Далджети (Новый Южный Уэльс), обнаружил один из них лишь спустя несколько недель.
  • Китайский дрон, способный летать, нырять и плавать под водой

Группа китайских учёных из Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики опубликовала в издании Unmanned Systems Technology статью о разработке беспилотного аппарата, который попеременно может передвигаться под водой и по воздуху. Подобное судно может использоваться в широком спектре гражданских и военных операций от спасения на мор...
  • Учёные успешно телепортировали голограмму человека из США в Канаду

Учёные из Западного института космических исследований Канады рассказали об успешном эксперименте по телепортации голограммы человека из США в Канаду. Это явление они назвали голопортацией.
  • Xiaomi представила геймерский FullHD проектор по цене смартфона

Китайская компания Xiaomi анонсировала проектор под названием Projector 2S, предназначенный для использования в домашних кинотеатрах.
  • Найден способ перехватить управление над вооружённой робособакой

Автономных роботов-собак со штурмовыми винтовками удалось отключить дистанционно, перехватив их сигнал с помощью «тамагочи для хакеров».

Космический корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно вернулся на Землю (видео)

3 августа 2020 | Интересное

Первая пилотируемая космическая экспедиция, осуществленная частной компанией SpaceX, успешно завершилась. Программа миссии Demo-2 полностью выполнена и спустя два месяца после старта, осуществленного 30 мая, корабль Crew Dragon (С206 Endeavour) приводнился в водах Мексиканского залива 2 августа в 21:48 по московскому времени.

Неподалеку от города Пенсакола расположенного на западе штата Флорида, приводнившийся с двумя астронавтами Дугласом Херли и Робертом Бенкеном аппарат был выловлен спасательным судном Go Navigator. Процесс отстыковки от МКС, выхода на заданную орбиту, вхождения в атмосферу и приводнения занял около 19 часов, и транслировался в прямом эфире на YouTube-канале SpaceX и NASA.

Миссия Demo-2 становится финальной в серии испытаний для сертификации космических кораблей SpaceX Crew Dragon на их использование для пилотируемых программ. Полет начался 30 мая, когда ракетоноситель Falcon 9 вывел в космос Crew Dragon с экипажем. После 19 часового полета корабль состыковался с Международной Космической станцией. Затем, после двух месяцев пребывания на МКС, корабль Crew Dragon с экипажем покинул станцию и направился к Земле.

Компания SpaceX разработала корабль Crew Dragon для реализации программы агентства NASA Commercial Crew Program, целью которой является привлечение частного капитала в индустрию освоения космоса. Корабль Crew Dragon вмещает до 7 членов экипажа и способен провести в космосе до 200 суток в состыкованном с МКС состоянии.

Агентство NASA практически сразу же после старта миссии Demo-2, в начале июня 2020 года, выдало компании SpaceX разрешение на повторное использование космических кораблей Crew Dragon и носителей Falcon 9. Согласно планам компании SpaceX, только что вернувшийся на Землю корабль Crew Dragon (С206 Endeavour) в следующий раз полетит в космос уже весной следующего года в рамках миссии Crew-2.
Помимо доставки астронавтов на МКС, корабли Crew Dragon будут задействованы в программе SpaceX направленной на развитие космического туризма. На 2021 год уже намечены два космических путешествия.

Примечательно, что возвращение астронавтов на Crew Dragon вызвало немалый интерес у землян - за трансляцией посадки вечером летнего выходного дня наблюдало свыше миллиона пользователей YouTube. Между тем старт Crew Dragon в мае 2020 год привлек более 4 млн зрителей.