• NASA показало изнутри космический корабль Orion, на котором астронавты облетят Луну

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США опубликовало снимки космического корабля Orion, на котором группа астронавтов отправится в полёт вокруг Луны в рамках миссии Artemis 2, запланированной на 2025 год. Позднее Orion также будет задействован для доставки на поверхность спутника Земли эк...
  • Гибкие дисплеи Samsung провалили тест на надёжность, который проводила Apple

По сообщениям сетевых источников, компания Apple отложила разработку iPhone с гибким дисплеем из-за опасений по поводу того, что такие панели недостаточно долговечны. В сообщении на корейском портале Naver сказано, что такое решение было принято после того, как американская компания провела серию экспериментов со складными смартфонами дру...
  • На 3D-принтере с помощью льда напечатали кровеносные сосуды (2 фото)

Учёные научились использовать 3D-принтер для воссоздания структур, напоминающих кровеносные сосуды в организме. Это открытие поможет продвинуться в создании сложных сетей кровеносных сосудов для использования в тканевой инженерии.
  • Американский лунный посадочный модуль Nova-C прислал первые снимки из космоса (3 фото)

Американский частный лунный посадочный модуль Nova-C производства Intuitive Machines, получивший название Odysseus («Одиссей»), который был доставлен на орбиту ракетой Falcon 9 компании SpaceX, прислал первые снимки, сделанные на фоне Земли.
  • Беспошлинный лимит онлайн-покупок могут понизить до 200 евро уже в апреле

Минфин выступил против сохранения прежнего порога беспошлинных онлайн-покупок на сумму до €1000 евро, поддержав идею его снижения до €200. В связи с этим участники рынка опасаются повышения стоимости импортных товаров или «ухода» их части из отечественных маркетплейсов.

Космический корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно вернулся на Землю (видео)

3 августа 2020 | Просмотров: 6 420 | Интересное

Первая пилотируемая космическая экспедиция, осуществленная частной компанией SpaceX, успешно завершилась. Программа миссии Demo-2 полностью выполнена и спустя два месяца после старта, осуществленного 30 мая, корабль Crew Dragon (С206 Endeavour) приводнился в водах Мексиканского залива 2 августа в 21:48 по московскому времени.

Неподалеку от города Пенсакола расположенного на западе штата Флорида, приводнившийся с двумя астронавтами Дугласом Херли и Робертом Бенкеном аппарат был выловлен спасательным судном Go Navigator. Процесс отстыковки от МКС, выхода на заданную орбиту, вхождения в атмосферу и приводнения занял около 19 часов, и транслировался в прямом эфире на YouTube-канале SpaceX и NASA.

Миссия Demo-2 становится финальной в серии испытаний для сертификации космических кораблей SpaceX Crew Dragon на их использование для пилотируемых программ. Полет начался 30 мая, когда ракетоноситель Falcon 9 вывел в космос Crew Dragon с экипажем. После 19 часового полета корабль состыковался с Международной Космической станцией. Затем, после двух месяцев пребывания на МКС, корабль Crew Dragon с экипажем покинул станцию и направился к Земле.

Компания SpaceX разработала корабль Crew Dragon для реализации программы агентства NASA Commercial Crew Program, целью которой является привлечение частного капитала в индустрию освоения космоса. Корабль Crew Dragon вмещает до 7 членов экипажа и способен провести в космосе до 200 суток в состыкованном с МКС состоянии.

Агентство NASA практически сразу же после старта миссии Demo-2, в начале июня 2020 года, выдало компании SpaceX разрешение на повторное использование космических кораблей Crew Dragon и носителей Falcon 9. Согласно планам компании SpaceX, только что вернувшийся на Землю корабль Crew Dragon (С206 Endeavour) в следующий раз полетит в космос уже весной следующего года в рамках миссии Crew-2.
Помимо доставки астронавтов на МКС, корабли Crew Dragon будут задействованы в программе SpaceX направленной на развитие космического туризма. На 2021 год уже намечены два космических путешествия.

Примечательно, что возвращение астронавтов на Crew Dragon вызвало немалый интерес у землян - за трансляцией посадки вечером летнего выходного дня наблюдало свыше миллиона пользователей YouTube. Между тем старт Crew Dragon в мае 2020 год привлек более 4 млн зрителей.