Военные США выбрали PlayStation 3 для создания суперкомпьютера
Высокая вычислительная мощность процессоров PlayStation 3 в свое время привлекла многие учреждения и организации для использования возможностей игровой консоли. Среди заинтересовавшихся производительностью приставки и использованием ее для решения практических задач оказались американские военные, воспользовавшиеся достижениями японских инженеров. После снятия грифа секретности стала доступна информация о применении игровых консолей при решении задач оборонного ведомства США.
Четырнадцать лет назад Гаурав Ханна, профессор физического факультета Массачусетского университета в Дартмуте, создал суперкомпьютер на основе 200 приставок PlayStation 3. Высокая производительность собранного устройства привлекла внимание военных, заказавших создание более мощного и производительного компьютера. В результате появился суперкомпьютер «Condor Cluster» ставший 33-м самым мощным суперкомпьютером в мире (среди компьютеров 2010 года). Также он стал «самым быстрым интерактивным компьютером в министерстве обороны США», способным выполнять 500 триллионов операций с плавающей запятой в секунду.
Система на основе микропроцессоров PlayStation 3 была выбрана ВВС США по причине общедоступности комплектующих деталей, высокой эффективности консолей при работе с графикой и по причине более низкой стоимости, в сравнении с запланированными Министерством обороны затратами.
Экономическая составляющая проекта «Condor Cluster», предполагала инвестиции по 10 тысяч долларов на вычислительный модуль суперкомпьютера. Между тем вся приставка PlayStation 3 продавалась в розницу по цене 400 долларов. Суперкомпьютер был создан на основе 1760 Playstation 3, позволивших сформировать 186 графических блоков и 84 координирующих сервера, с производительностью 500 TFLOPS.
Результатом работы суперкомпьютера должна была стать возможность детального исследования и анализа данных аэрофотосъемки при распознавании на спутниковых фотографиях объектов представляющих интерес для военных. Однако применение Linux, обеспечивавшее высокую эффективность работы PlayStation 3, не совсем соответствовало требованиям защиты данных предъявляемым к военным проектам. Проверки обнаружили многочисленные уязвимости, поставившие крест на дальнейшей работе этой платформы.
Источник: techspot