Почему стать VPN-провайдером — задача не из простых?
VPN-сервисы — это не только инструмент для обхода географических блокировок и защиты личной информации, но и выгодный бизнес. Особенно учитывая рост спроса на такие услуги. Однако он требует значительных ресурсов. И речь не только о финансах, но и о навыках в сфере продаж, а также понимании психологии пользователя.
Популярность VPN-сервисов растет во всем мире. Это обусловлено многими факторами: от политической ситуации в странах до стремления компаний защититься от кибепреступников. Поэтому такая услуга является привлекательным бизнесом. Кроме крупных денежных вложений он связан и с другими сложностями.
Жесткая конкуренция
Список сервисов, предоставляющих услуги VPN, поистине огромен — пользователю легко «заблудиться» в нём. Одни провайдеры ориентированы на европейскую аудиторию, другие — на американскую. Третьи — на Азиатско-тихоокеанский регион.
Большинство предоставителей VPN-услуг в режиме реального времени реагируют на запросы пользователей, чтобы не утратить их лояльность. Например, RUSVPN — сайт одного из популярных провайдеров — гарантирует поддержку 24/7. Это говорит о насыщенности рынка и серьезной конкуренции. Поэтому новичку, который намерен стать провайдером, нужно хорошо подумать над тем, что он сможет предложить своим клиентам и чем именно будет их привлекать. А значит, для начала придется выполнить большую аналитическую работу.
Продавать VPN-услуги без хорошей репутации — сложно
Продажа VPN-услуг — дело тонкое. Это сложнее, чем, к примеру, продажа приложений в Google Play или App Store. Дело в том, что, покупая VPN-услуги, человек отдает не просто деньги, но и личные данные, вплоть до интимной информации (личная переписка, фото и т.д.). Чтобы сервису доверяли, у него должна быть хорошая репутация, основанная на лояльности и доверии клиентов. Большую роль в этом играют положительные отзывы и обзоры: без них мало кто захочет пользоваться услугой. Достичь этого реально: нужно работать честно.
Необходимость организации грамотной техподдержки
Поскольку VPN — клиентский сервис, без качественной поддержки пользователей не обойтись. Самым простым вариантом может стать база знаний, где будут пошагово описаны решения распространенных проблем. Но в нетипичной ситуации клиент ожидает не просто оперативной реакции сервиса, а компетентной консультации. С чем именно будет связана проблема, предугадать крайне сложно. Поэтому обойтись без персонала, который хорошо разбирается в сложных конфигурациях сети, будет нелегко.
Негатива со стороны пользователей не избежать
Быть VPN-провайдером — значит работать с людьми, общаться с ними. Именно обслуживание клиентов является одним из важнейших пунктов продажи. На нём должен сосредоточиться любой бизнес, связанный с предоставлением услуг.
Очень важно сохранять самообладание и не переводить диалог в плоскость конфликта, если клиент оказался «непростым». Например, чрезмерно настойчиво предлагает собственные варианты решения проблемы, раздражается или проявляет нетерпеливость. Такого рода ситуации обязательно будут. Важно помнить, что умение вести конструктивную коммуникацию необходимо для построения хорошей репутации.
Придется поработать над услугой выделенного IP-адреса
Услуга выделенного IP-адреса высоко востребована среди пользователей. В частности, среди предпринимателей, которые стремятся обезопасить ценную информацию от перехвата злоумышленниками.
Чтобы обеспечить такую услугу, нужно чтобы хостер позволял подключать дополнительные IP-адреса к серверам. Иначе придется арендовать отдельный low-end сервер, а это автоматически повышает стоимость услуги (абонент может уйти к конкурентам). Поэтому о выделенных адресах стоит задуматься сразу — на этапе решения предоставлять VPN-услуги. Желательно, чтобы их можно было легко менять (к примеру, за дополнительную плату).
Абузы
Абузы — неотъемлемая часть бизнеса на VPN. Это жалобы пользователей, направляемые хостинг-провайдеру. Если абоненты совершают противоправные действия (например, скачивают нелегальный контент или рассылают спам, фишинг), хостер может заблокировать хостинг-аккаунт VPN-провайдера. При этом если предоставитель услуг VPN не ведет логов, выявить нарушителя крайне сложно.
«Золотой щит» или «Великий китайский файрвол»
В Китае действуют строгие законы, ограничивающие свободные доступ к интернету. И поскольку правительство страны постоянно работает над эффективностью «Великого файрвола», который уже научился выявлять и блокировать протоколы VPN-шифрования, (в том числе и OpenVPN), VPN-сервисы там фактически оказались под запретом. Поэтому обойти файрвол — исключительно сложная задача для многих VPN-провайдеров.
Выходом может стать наличие серверов в соседних странах или собственного кастомного VPN-клиента, в который вместе с обновлениями можно «вшить» дополнительное программное обеспечение для обфускации трафика до VPN-сервера.
Вывод
VPN — это интересный, но сложный бизнес. Важно понимать, что один человек попросту не сможет взять на себя все задачи, решение которых ежедневно требует этот сегмент рынка. Для поддержания жизнедеятельности такого проекта необходимо разбираться в программировании (десктоп и мобильные платформы), сетях и Unix-системах.
Кроме того, потребуются:
● продвинутые навыки продвижения услуг и продаж в интернете;
● понимание психологии потребителей;
● способность держать свой сервис «на плаву» и продвигать его (рынок растет, а вместе с ним и количество конкурентов);
● умение предоставить качественную техническую поддержку людям, которые вам доверились.
Очевидно, что для этого нужно быть многопрофильным специалистом. Но даже если один человек обладает вышеперечисленными навыками и другими нужными для такой деятельности качествами, остается вопрос — сможет ли он всё успевать без вреда для репутации?
Создание собственной конкурентоспособной сети VPN — удовольствие недешевое и требует много сил. Но это не значит, что не стоит пробовать. У каждого есть шансы создать востребованный, а значит успешный проект.