Блокируем подписки от Мегафон, Билайн, Теле 2, МТС и не даём себя грабить
Навязчивый сервис от операторов, настойчиво навязывающих платные подписки, порождает у клиентов чувство раздражения и безысходности, особенно когда такая «услуга» съедает деньги из кармана потребителей. Наилучшим вариантом может стать законодательный запрет на предоставление таких сервисов, однако известно, что хитроумные бизнесмены всегда найдут лазейки и уязвимости в самых строгих регуляторных актах.
Получить в «подарок» дополнительные мобильные подписки, так же легко, как подхватить инфекцию в холерном госпитале. Главная задача таких услуг, получить оплату за контент (музыка, игры, новости, прогноз погоды, анекдоты).
Все услуги и товары, оплачиваемые потребителем, согласно закону не могут быть навязаны без его согласия. Однако операторы активно используют невнимательность, легкомыслие и просто техническую неграмотность своих клиентов, чтобы снабдить их дополнительной платной услугой, при этом формально соблюдая нормы закона. Существует три совершенно законных способа, которым клиенты практически добровольно совершают подписки на мобильные сервисы:
• Самостоятельное оформление подписок.
• «Троянский конь» от оператора, выдающего на пару дней бесплатную услугу вместе с выгодными тарифными планами.
• Случайная подписка или полу мошенническая схема подписки в один клик при переходе на сайты в интернете.
Однако существует несколько способов борьбы с таким навязчивым сервисом. Надо помнить, что предотвращение получения новых услуг, не отменяет уже полученных и подключенных сервисов. Поэтому следует проверить свои подключенные подписки и отменить ненужные.
Эксперты рекомендуют использовать два наиболее эффективные способа блокировки подключений подписок: при помощи создания отдельного счета для оплаты контент услуг или введении запрета на звонки и SMS сообщения на короткие номера. Для обоих методов существуют свои положительные и отрицательные стороны.
Создаем отдельный счет для оплаты контента
Такая услуга предусмотрена Законом РФ «О связи». Однако в нормах закона оговорена возможность открытия оператором отдельного счета для оплаты контента, только после обращения клиента. Естественно почти все операторы открывают отдельный лицевой счет только после получения письменного заявления от пользователя в офисе обслуживания абонентов.
Оформив такую услугу, оператор обязуется не списывать деньги с основного счета на оплату дополнительного контента. На дополнительном специальном счете можно просто не держать денег и автоматически не позволять операторам подписывать вас на дополнительные услуги.
Единственным недостатком такого метода является необходимость личного присутствия клиента в офисе оператора при подписании заявления на дополнительный счет. Автоматическая услуга для создания такого счета присутствует только у оператора Теле 2. Достаточно отправить USSD запрос *160# и оператор создаст дополнительный счет для оплаты контента не входящего в основной тариф.
Методика блокировки SMS сообщений на короткие номера доступна только для клиентов Мегафон и МТС. Услуги «Стоп контент» (Мегафон) и «Запрет контента» (МТС), полностью ограничивает возможность отправки SMS сообщений и USSD запросов на платные номера. Это не касается службы бесплатных номеров «8-800», самого оператора и некоторых глобальных служб, например «Сбербанка».
Положительные стороны такой блокировки заключаются в том, что для этого не надо приходить в офис и оформить услугу удаленно. Кроме того, операторы не ограничивают доступ к дополнительным бесплатным полезным ресурсам.
Однако этот метод имеет один существенный недостаток, так как его действие ограничено домашним регионом.
Услуга «Запрет контента» (МТС) активируется USSD запросом *984# или после звонка в колл-центр МТС по телефону 0890.
Услуга «Стоп контент» (Мегафон) активируется USSD запросом *105*801# или в Личном кабинете.