• NASA показало изнутри космический корабль Orion, на котором астронавты облетят Луну

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США опубликовало снимки космического корабля Orion, на котором группа астронавтов отправится в полёт вокруг Луны в рамках миссии Artemis 2, запланированной на 2025 год. Позднее Orion также будет задействован для доставки на поверхность спутника Земли эк...
  • Гибкие дисплеи Samsung провалили тест на надёжность, который проводила Apple

По сообщениям сетевых источников, компания Apple отложила разработку iPhone с гибким дисплеем из-за опасений по поводу того, что такие панели недостаточно долговечны. В сообщении на корейском портале Naver сказано, что такое решение было принято после того, как американская компания провела серию экспериментов со складными смартфонами дру...
  • На 3D-принтере с помощью льда напечатали кровеносные сосуды (2 фото)

Учёные научились использовать 3D-принтер для воссоздания структур, напоминающих кровеносные сосуды в организме. Это открытие поможет продвинуться в создании сложных сетей кровеносных сосудов для использования в тканевой инженерии.
  • Американский лунный посадочный модуль Nova-C прислал первые снимки из космоса (3 фото)

Американский частный лунный посадочный модуль Nova-C производства Intuitive Machines, получивший название Odysseus («Одиссей»), который был доставлен на орбиту ракетой Falcon 9 компании SpaceX, прислал первые снимки, сделанные на фоне Земли.
  • Беспошлинный лимит онлайн-покупок могут понизить до 200 евро уже в апреле

Минфин выступил против сохранения прежнего порога беспошлинных онлайн-покупок на сумму до €1000 евро, поддержав идею его снижения до €200. В связи с этим участники рынка опасаются повышения стоимости импортных товаров или «ухода» их части из отечественных маркетплейсов.

SpaceX протестировала маневренный космический корабль (видео)

29 августа 2019 | Просмотров: 6 553 | Интересное

Исследование планет Солнечной системы требует разнообразных транспортных средств, выполняющих различный задачи. Компания Илона Маска SpaceX провела успешные испытания космического модуля Starhopper способного совершать вертикальный взлет с дальнейшим перемещением в горизонтальной плоскости.

Проведенные на полигоне Бока-Чика в Техасе (США) тестовые полеты прототипа космического корабля Starship, под названием Starhopper показали уникальный результат - модуль поднялся вертикально вверх на 150 метров, а затем провел маневр в горизонтальной плоскости на 100 метров. Затем Starhopper приземлился в точно указанное место. Видеоотчет о пробном полете выложил в Twitter Илон Маск.

Месяц назад, 25 июля, во время предыдущих испытаний Starhopper смог подняться на 20 метров и совершить боковой маневр всего на несколько метров. Дальнейшие испытания были прерваны по причине возникшего пожара на пусковой площадке. Еще один инцидент с возгоранием модуля Starhopper произошел при стендовых статичных испытаниях двигателя Raptor.

Меньше года назад в ноябре 2018 года Илон Маск объявил о принятом решении преобразовать вторую ступень тяжелой ракеты Falcon 9 в один из вариантов корабля BFR (Big Falcon Rocket), с меньшими размерами.

Многоразовая космическая система BFR получила вторую ступень в виде корабля Starship, оснащенного шестью двигателями Raptor. На первой ступени BFR будет установлен 31 двигатель. Raptor является одним из самых эффективных двигателей обладающих самой большой в мире удельной тяговой силой (отношение тяговой силы к массе двигателя). Работает двигатель на метане и кислороде.

Космическая система BFR сможет доставлять в космос до 150 тонн полезного груза, а при возвращении на Землю доставлять 50 тонн. В планах SpaceX запуск BFR назначен на 2022 год. Уникальный корабль сможет перевозить до 100 человек, размещенных в 2-3-х местных каютах.

Прошедший испытания Starhopper был оснащен одним Raptor. Илон Маск объявил, что на следующем этапе будут разработаны два прототипа Starship (Mk 1 и Mk 2) с тремя двигателями каждый. Интересно, что каждый проект будет выполнять отдельная группа инженеров-исследователей и между командами пройдет своеобразное соревнование.

1. DanceFrog