Starship SN6 компании SpaceX успешно прошел испытание с подъемом на 150 метров
Компания SpaceX продолжает работу над будущим ракетоносителем Super Heavy и космическим кораблем Starship, которые придут на смену ныне существующим ракетам Falcon и кораблям Dragon. Очередные летные испытания Starship проведенные с прототипом Starship SN6 завершились успешно, показав уникальные возможности корабля по вертикальному взлету, перемещению и вертикальной посадке.
Примечательно, что всего месяц назад аналогичные испытания прошел предыдущий прототип Starship SN5, совершивший полет точно по такой же программе. Испытания были показаны на официальных YouTube каналах NASA и SpaceX в реальном времени.
В будущем Starship и Super Heavy позволят компании SpaceX приступить к реализации планов колонизации Луны и Марса. Конструкция двухступенчатых космических кораблей, в которых обе ступени многоразовые и способны совершать самостоятельные посадки, позволяет использовать Starship в пилотируемом и в полностью автоматическом, грузовом варианте. При этом масса полезного груза, доставляемого ракетой на орбиту, составляет до 150 тонн. Предусматривается и возможность дозаправки корабля в космосе.
Программа испытаний для проекта Starship и Super Heavy была начата в прошлом году, когда тестированию подвергались уменьшенные прототипы Starhopper. На первом этапе были проведены статические испытания прототипа, а затем показаны и летные возможности Starhopper, поднимавшихся на 20 и 150 метров.
Second 150m flight test of Starship pic.twitter.com/ROa0kQZXLI
— SpaceX (@SpaceX) September 4, 2020
Испытания Mk1, SN1, SN3 и SN4 с двигателем Raptor приводило к раннему разрушению испытательных прототипов. Только 5 августа текущего года были проведены успешные летные испытания Starship SN5, во время которого установка поднялась на 150 метров, пролетела горизонтально и совершила мягкую вертикальную посадку.
Теперь, в первых числах сентября SpaceX проводит очередное успешное испытание уже следующего прототипа Starship SN6 с двигателем Raptor. Программа тестирования полностью идентична предыдущим испытаниям: вертикальный старт, подъем на 150 метров, горизонтальный полет и мягкое приземление на соседнюю площадку. Проводился эксперимент на испытательном полигоне космодрома в Бока-Чика, близ города Браунсвилл, в Техасе.
В планах SpaceX проведение на Starship SN6 и SN5 еще нескольких аналогичных пусков, необходимых для получения данных по техническим параметрам полета. На следующем этапе пройдет суборбитальный запуск на высоту до 20 км с дальнейшим возвращением и приземлением на космодроме.
Конструкция корабля Starship, предназначенного для полетов, предусматривает установку шести двигателей Raptor. Половина двигателей будет предназначена для маневрирования в плотных слоях атмосферы. Остальные двигатели предназначены для работы в открытом космосе. В настоящее время в конструкцию ракетоносителя Super Heavy внесены существенные изменения и вместо ранее запланированных 31 двигателя Raptor, аппарат получит 28 силовых установок. Сборка первого прототипа Super Heavy возможно уже начата на заводе SpaceX в Бока-Чика.
В Super Heavy предусматривается создание внешнего кольца из 20 двигателей (4 модуля по 5 внешних двигателей) и 8 двигателей с независимой подвеской, что предусматривает 4-х кратную радиальную симметрию. Тяговое усилие, генерируемое каждым двигателем, составляет до 250 тонн. Диаметр рабочей «юбки» корабля составит около 10 метров. Объем топливных баков увеличивается до 2000 тонн, а чистая масса Super Heavy составит около 100 тонн. Топливо для Raptor будет храниться в охлажденном состоянии. В рабочем состоянии топливо состоит из смеси кислорода и метана в соотношении 3,5-3,6 к 1. В следующем месяце компания SpaceX планирует провести большую презентацию по проекту Starship.