• Blackview представляет серию BL8800 — первый в мире защищенный телефон с 5G, тепловизором и ночным видением

Бренд защищенных телефонов Blackview официально представил серию Blackview BL8800 (BL8800/BL8800 Pro), включающую технологию 5G и тепловизионную технологию FLIR®.
  • Телефоны достойные Чака Норриса: суровые устройства из Северной Кореи

Смартфоны в Северной Корее: прогресс с 2002 по 2021 год. Правда ли в них нет Wi-Fi, социальных сетей и игр? Сейчас расскажем.
  • HP выпустила ноутбук ZBook Studio G9 на флагманском процессоре Core i9-12900HK и графике RTX 3080Ti (3 фото)

Американская компания Hewlett-Packard анонсировала выход новой портативной рабочей станции ZBook Studio G9 с флагманским "железом".
  • Алкоголь для богатых: в Японии в продажу поступит геймерское саке

Геймерская водка. Звучит интересно, согласитесь.Но если в России это пока что напиток скорее для вечеринок, то в Японии действительно выпускают саке, ориентированное на геймеров.

Многоразовая капсула ESA Space Rider будет летать на орбиту и обратно (3 фото)

Использованием многоразовых модулей для космических программ значительно удешевляет проекты. Компании Blue Origin и SpaceX реализовали на практике и уже используют многоразовые ракеты. Теперь и Европейское космическое агентство (ESA) представила перспективный проект капсулы многоразового использования Space Rider, способной несколько раз доставлять научное оборудование в космос и обратно.

За основу Space Rider взят экспериментальный беспилотный проект ESA (IXV), выполнивший в 2015 году тестовый полет и успешное возвращение на Землю. Новая капсула основана на использовании технической концепции IXV и имеет многоцелевой грузовой отсек, открывающийся в космос, новой конструкцией посадочного механизма, позволяющего совершать 5-ть и более повторных полетов в космос.

Капсула Space Rider запускается со стартового модуля ракеты Vega-C и устанавливается на верхней ступени AVUM+, которая обеспечивает управление модулем и подает на него мощность 600 Вт. В грузовом отсеке Space Rider можно разместить полезную массу до 800 кг и объемом до 1200 литров.

Во время полета модуль может вращаться в разных направлениях для исследования различных секторов космического пространства или Земли.
Полет Space Rider рассчитан на 2 месяца, по истечении которых модуль самостоятельно сходит с орбиты, рассчитывает оптимальный угол вхождения в атмосферу. После торможения за счет трения в плотных слоях атмосферы до заданной скорости происходит раскрытие парашюта и совершается приземление. Затем после технического обслуживания модуль повторно запускается в космос.

В настоящее время проведены все оценки работоспособности систем модуля. Завершающий анализ проекта и экспертиза пройдут в конце 2019 года, а запуск Space Rider запланирован на 2022 год и станет первым многоразовым космическим аппаратом, разработанным европейскими специалистами.