• Раскрыт секрет, помогавший древним вручную двигать многотонные камни (4 фото + видео)

Тайна древних строителей, способных создать инженерные сооружения типа пирамиды Хеопса, Стоунхенджа или Саксайуамана не перестаёт волновать исследователей со всего мира. Инженеры из Массачусетского технологического института предположили, что древние архитекторы эффективно использовали системы рычагов и мастерски использовали баланс.
  • Вердикт журналистов или как дисплеи Samsung Galaxy Fold сломались почти сразу после получения (3 фото + 2 видео)

26 апреля должны стартовать мировые продажи первого смартфона от Samsung со сгибающимся экраном. Первую партию Galaxy Fold на днях разослали журналистам крупнейших онлайн-изданий для тестирования и отзывов. При этом некоторые смартфоны поломались в первые дни после получения. Вернее, перестали работать гибкие дисплеи — основная «фишка» на...
  • Mafam M1: фитнес-браслет с беспроводными наушниками внутри (5 фото)

В наши дни на рынке представлено столько разных беспроводных наушников и фитнес-браслетов, что удивить потребителя, кажется, уже невозможно. Но вот если их объединить, как например, в устройстве Mafam M1, – другое дело!
  • Складной смартфон Samsung Galaxy Fold показали изнутри (5 фото)

Первые гибкие складные смартфоны компании Samsung Galaxy Fold уже попали в руки специалистов для тестирования их возможностей. Первоначальные выводы неутешительны, экраны начали отказывать уже в первые дни работы. Любопытные исследователи решили проверить, что находится внутри устройства и разобрали Galaxy Fold, сделав попутно фотографии ...
  • GPD Win Max – карманный ноутбук-приставка на процессоре Ryzen (4 фото)

Фирма GPD специализируется на производстве портативных компактных компьютеров, и сейчас она работает над новинкой под названием Win Max. Ожидается, что устройство станет наследником мини-ноутбука GPD Win 2, выпущенного в прошлом году. Новая разработка может служить и портативной консолью, и ноутбуком.

28 марта 2019 | Интересное
Учёными обнаружены бактерии, поедающие электричество

Решение энергетической проблемы человечества может прийти с неожиданной стороны, на помощь могут оказать бактерии рода Rhodopseudomonas palustris, способные поглощать электроны из неорганических веществ, таких как оксиды металлов, например, ржавчина.

Учёные из Вашингтонского университета выявили микроорганизмы, получающие электроны из неорганических соединений. По меткому выражению исследователей, бактерии Rhodopseudomonas «питаются электронами». Научное определение происходящего процесса — внеклеточное поглощение электронов, сопряженное со связыванием и удержанием углекислого газа и биохимическим синтезом органических соединений.

Выделенные микроорганизмы распространены практически по всей планете. В исследованиях был задействован штамм, выделенный из ржавых металлических опор моста, расположенного в штате Массачусетс.

Учёными обнаружены бактерии, поедающие электричество

Механизм процесса «поедания электронов» идентичен работе аккумуляторов, способных циклически разряжаться и заряжаться. Сначала клетка накапливает электрический потенциал, который затем расходуется в процессе утилизации углекислого газа. При этом энергия для совершения окислительно-восстановительной реакции поступает от солнечного света.

Изучение бактерий Rhodopseudomonas palustris поможет учёным лучше понять работу живых клеток, которые используют энергию света для поддержания различных метаболических процессов. Использование аналогичных процессов может помочь в решении задач, связанных с энергетическими проблемами.

Источник: sciencedaily.com