• Представлен Realme GT Neo6 SE - недорогой смартфон со 100-ваттной зарядкой и процессором Snapdragon 7+ Gen 3 (7 фото)

Realme представила на домашнем рынке смартфон Realme GT Neo6 SE. Устройство получило экран BOE с рекордной (локальной пиковой) яркостью 6000 кд/кв.м. Но максимальная яркость всего экрана в 6 раз меньше. Диагональ составляет 6,78 дюйма, разрешение —2780 × 1264 пикселей. Частота регулировки ШИМ — 2160 Гц. Защиту дисплея обеспечивает закален...
  • Миниатюрные автономные роверы NASA построят карту Луны (2 фото)

Космическое агентство уже провело испытания автономных вездеходов. Мини-роверы размером с чемодан прошли тест-драйв по пересечённой местности и в ближайшие годы отправятся на Луну для составления подробной карты поверхности спутника.
  • Google научила роботов играть в футбол (видео)

Исследователи DeepMind, подразделения Google, продемонстрировали успехи в сфере обучения роботов двигательным действиям. Команда обучила маленьких двуногих ботов играть в футбол. Исследователи рассказали, как им удалось этого добиться и почему дальше будет только лучше.
  • Учёные создали носимый интерфейс мозг-компьютер, позволяющий играть в видеоигры при помощи силы мысли (2 фото)

Пока что гаджет представляет собой шапку, напоминающую плавательную и укомплектованную электродами, которые позволяют сканировать мозговые волны. Интерфейс также поможет людям с ограниченными возможностями чувствовать себя увереннее в повседневной жизни.
  • Infinix запускает в России серию мощных смартфонов NOTE 40 (5 фото)

Компания Infinix официально запускает в России мощную линейку смартфонов NOTE 40, в которую входят NOTE 40 и NOTE 40 Pro. Ключевой особенностью новинок стала обновленная технология Универсальной Быстрой Зарядки 2.0, включающая в себя поддержку быстрой зарядки до 70 Вт, беспроводную магнитную зарядку и чип контроля питания собственной разр...

20 июля 2018 | Просмотров: 8 455 | Интересное
Ученые научились определять по крови, насколько поврежден мозг

Исследователи Медицинской школы Дэвида Геффена из Лос-Анджелесе научились выявлять степень поражения мозга от травмы, не проводя операцию на черепе. Результаты их работы были опубликованы в научной литературе.

Травматические повреждения мозга головы – одна из самых распространенных бед. Ежегодно от нее страдают в мире около 1.7 миллиона человек. Такие травмы нарушают сознание, физические функции или эмоции. Неинвазивными методами медикам сложно определять тяжесть повреждений у пациентов и назначать им затем адекватное лечение. А также устанавливать, смогут ли пострадавшие далее вести активный образ жизни и работать, как прежде.

Ученые научились определять по крови, насколько поврежден мозг

Возглавляемые Нилом Харрисом биологи выяснили, что в случае травматического повреждения мозга существенно возрастает количество молекул LPA (лизофосфатидной кислоты), или липида мозга. Реакция происходит как в области травмы, так и в участках тела, удаленных от нее. Следовательно, эта кислота может выступать в роли маркера клеточной патологии после TBI. Сделав анализ крови пострадавшего, врачи смогут определить степень тяжести повреждения.

Источник: American Journal of Pathology

1. marko
    20 июля 2018 13:34 marko
    А как же томограмма? Думал, она наглядно показывает степень повреждения мозга и требуется ли хирургическое вмешательство.
  2. Вундер
    20 июля 2018 14:37 Вундер
    Молодцы, раз знают что и как надо искать, чтобы определить степень повреждения без вскрытия черепной коробки. Важно, чтоб новая методика работала близко к 100%-тному результату.
  3. Вундер
    22 июля 2018 19:05 Вундер
    Прогресс - всегда хорошо!