• Через два года китайская «искусственная луна» осветит города (3 фото)

Как бы это не казалось парадоксально и неправдоподобно, но китайские специалисты из Исследовательского института аэрокосмических наук и микроэлектронных систем в Чэнду всерьёз разрабатывают план по запуску в небо аналога естественного спутника нашей планеты. «Искусственная луна», по задумке, должна будет освещать ночью родной город, где п...
  • Garmin Instinct — сверхпрочные смарт-часы с автономностью 14 дней (8 фото + видео)

Garmin выпустил новые новые смарт-часы Instinct, предназначенные для поклонников приключений и активного отдыха, а также для всех, чья профессия связана с риском для жизни. Прочность наручного гаджета обеспечивает корпус из армированного полимера и дисплей, устойчивый к царапинам и высоким температурам.
  • Нож для вырезания самых сложных фигур (8 фото + видео)

Perfect Cut — канцелярский ножик на стероидах. Он позволяет резать десятками способов: по кругу, под подходящим углом, ровно и так далее. Столь сложное изделие позволит любителям делать интересные модели из картона, бумаги, кожи или пенокартона. Например, косплеер без проблем создаст костюм для железного человека, а архитектор сделает зам...
  • В России появился первый отечественный ноутбук (4 фото + видео)

Согласно заключению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации ноутбук Cmp NS565 от компании «Аквариус» признан полностью отечественным продуктом и первым лэптопом, произведённым в России.
  • Отныне любые наушники с Google Assistant выполняют перевод в режиме реальном времени (4 фото + видео)

Корпорация Google подарила большей части аксессуаров одну из самых интересных опций фирменных наушников Pixel Buds. Теперь при наличии смартфона, работающего на Android, и наушников, поддерживающих Google Assistant, можно получить перевод иностранного языка в режиме реального времени.

6 апреля 2018 | Интересное
В центре нашей Галактики обнаружены тысячи чёрных дыр

Работающие в Нью-Йорке астрономы Колумбийского университета обнаружили, что расположенная по центру нашей галактики супермассивная чёрная дыра под «Стрелец А*» окружена вереницей из нескольких тысяч стандартных чёрных дыр.

Чак Хэйли, член этой команды, отметил, что в прочих зонах галактики они сумели обнаружить лишь около пятисот чёрных дыр. Однако согласно теории, в небольшой области по центру Млечного Пути, имеется не менее десятка тысяч подобных объектов. А ведь длина, высота и широта этого региона не превышают шесть световых лет. И лишь сейчас это предположение получило первые достоверные доказательства.

В середине Млечного Пути нашей галактики, как, вероятно, и во всех прочих, расположена огромная чёрная дыра. В нашей галактике она называется Стрелец А*. Масса её примерно в 4 миллиона раз превышает аналогичный показатель нашего Солнца. От неё до Земли – 26 тысяч световых лет. Как отмечают исследователи, вокруг этой дыры располагается несколько десятков звёзд и комплекс из огромных газовых облаков. Последние вращаются вокруг неё на невероятной скорости. Подходя к Стрельцу А* слишком близко, их буквально разрывает на части гравитацией чёрной дыры. Сопровождается этот процесс ярчайшим выбросом излучения.

Как говорит Хэйли, другое будущее уготовано прочим чёрным дырам, расположенным вблизи от главного героя. В данном случае супермассивная чёрная дыра непрерывно притягивает их. В результате им приходится с ней сливаться. При этом не наблюдается никаких вспышек оптического диапазона. Признаки же указанного слияния можно отмечать по всплескам гравитационных волн, которые нам не видны. Вот почему до сих пор у исследователей не получалось выявить присутствие в середине нашей галактики чёрных дыр. Соответственно, не могли они и удостовериться в корректности предсказания их числа в теории, описавшей галактическую эволюцию.

И вот группа астрофизиков из Америки сумела найти первые доказательства реального существования этих чёрных дыр. При этом было не только доказано их существование, но и подсчитано их приблизительное количество. Как предполагают исследователи, некоторые из этих чёрных дыр станут вращаться около середины Млечного Пути не поодиночке. Пары им будут составлять пульсары, обычные звезды или иные видимые объекты.

Чёрные дыры в таких парах обычно начинают доминировать, а затем выкрадывать материю у более крупной и не такой плотной звезды. При достижении критического объёма вытягиваемых из этой планеты пыли и газа чёрная дыра попросту не справляется с засасыванием всей материи. В итоге в окрестностях её появляется своего рода бублик из пыли и раскалённого газа. Внутри него время от времени вспыхивает рентгеновское излучение.

Как поясняют учёные, данные световые пучки характеризуются относительно небольшой яркостью. Особенно если сопоставлять их с прочими звёздными катастрофами. Однако появляются они намного чаще и обладают специфическим спектром. Именно это и отличает их от прочих объектов, находящихся в середине нашей галактики.

В центре нашей Галактики обнаружены тысячи чёрных дыр

Команда Хэйли выбрала в роли исследовательской базы снимки областей вокруг Стрелец А*, которые удалось получить в течение последнего десятилетия с рентгеновской космической обсерватории «Чандра». Именно так астрофизики и стремились отыскать приведённые выше парочки из банальных звёздных объектов и чёрных дыр. В итоге специалисты нашли сразу дюжину пар такого рода. Они расположены на умеренном по космическим меркам расстоянии от основополагающей чёрной дыры нашей галактики. Как считают исследователи, половина из указанных парочек может состоять из пульсаров с чёрными дырами. При этом расположение их и свойства указывают на вращение вокруг Стрельца А*примерно пятисот таких пар и 10-20 тысяч дыр-одиночек.

Хэйл отметил, что удалось получить подтверждение одной из важнейших для астрономии теории. Благодаря этому открытию, можно будет эффективнее следить за гравитационными волнами. Ведь теперь появилась возможность точной оценки того, сколько слияний чёрных дыр может случаться в Млечном Пути. Как оказалось, все нужные данные реально отыскать прямо в середине нашей Галактики.

Источник: nature.com

6 апреля 2018 14:37 SES®
Кто-то уже знает, через сколько лет нас засосет Стрелец А*?
6 апреля 2018 15:55 Crazy_512
Мы быстрее свою Землю уничтожим, чем нас черная дыра поглотит
6 апреля 2018 16:32 Гость_PakeTa
Стрелец А* сожрёт все черные дыры, подпитается ими и станет мощнее, опаснее и стремительнее.
7 апреля 2018 15:08 Иван
... и сожрет всё в нашей Галактике. RIP Галактика, да здравствует наша ЧД. Она притаится в темноте космоса и станет дожидаться пока какая-ньть др, ничего не подозревающая, Галактика, прогуливаясь по нашей вселенной, не подойдет достаточно близко. Тут наша ЧД, как маньяк из темноты ночи, набросится на нее и станет безжалостно пожирать не обращая внимания на крики и мольбы живущих в ней существ. Так наша ЧД и будет существовать миллиарды-миллиардов лет пока во Вселенной не останется ни крупинки материи, тогда ЧД взгрустнет, но тут же вспомнит какой у нее внутри богатый внутренний мир и, от счастья переполняющего ее, разорвется Большим Взрывом вселенского масштаба... оставляя лишь красивые ровные, расходящиеся равномерно в разные стороны, круги на воде озера, будучи всего лишь крупицей в еще более масштабной Мультивселенной.