• Представлена "неубиваемая" USB-флэшка объёмом 8 КБ (3 фото)

Новинкой компании Machdyne стал USB-накопитель Blaustahl объём всего 8 КБ. Стоит новинка целых 30 евро, но, по словам создателей, может прослужить не одну сотню лет.
  • Представлено компьютерное рабочее место на гусеницах и с парой пулемётов Гатлинга (3 фото + видео)

Компания Cluvens представила компьютерное рабочее место в необычном исполнении — в виде «боевой станции» на гусеничном ходу. Это рабочая станция J20 Gatling. Со стороны она похожа на боевой мех — пилотируемую человеком бронированную и вооружённую машину из будущего. С одной стороны — это забава. Но разработчики приложили максимум усилий д...
  • SpaceX показала первый видеозвонок с помощью обычного смартфона через спутник Starlink

Компания SpaceX начала тестировать видеозвонки с помощью обычных смартфонов через спутники Starlink с технологией Direct to Cell. Во вторник компания опубликовала на своей странице в социальной сети X видео, в котором продемонстрировала выполнение видеозвонка с помощью спутниковой сотовой связи Starlink между смартфонами без какой-либо мо...
  • Самый дешевый складной смартфон Blackview HERO 10

Компания Blackview готовит к выпуску свой первый раскладной смартфон. Особенностями новинки станут два экрана, 108-мегапиксельная камера и Android Dynamic Island. Также HERO 10 отличает самая доступная цена на рынке подобных устройств.
  • На Почте России появился новый способ получения посылок (без документов и СМС-кодов)

На сайте «Почты России» был опубликован анонс нового способа получения посылок без бумажной квитанции и получения кода подтверждения на телефон. Нововведение делает отделение почты похожей на ПВЗ маркетплейса и позволяет сэкономить время как самому получателю, так и сотрудникам.

Китайские астрономы обнаружили в центре нашей Галактики таинственный «барьер»

23 ноября 2021 | Просмотров: 17 023 | Интересное

Новое исследование, проведенное группой астрономов из Китайской академии наук в Нанкине, привело к открытию таинственного невидимого «барьера», отделяющего центр Млечного Пути от космических лучей, попадающих в нашу Галактику из других частей Вселенной.

Открытие сделано в результате исследования карты радиоактивных гамма-лучей, представляющих собой особую форму света с самой большой энергией во Вселенной. Такое явление возникает тогда, когда высокоскоростные частицы, называемые космическими лучами, врезаются в обычную материю. Исследование показало, что вокруг центра Млечного Пути существует невидимый «барьер», удерживающий во внутренней области плотность космических лучей на уровне значительно более низком, чем в окружающем пространстве.

Астрономы предположили, что около центра Галактики неизвестная сила может ускорять частицы до невероятных скоростей (очень близких к скорости света) и создает множество космических лучей и гамма-лучей, выходящих за пределы галактического центра. Однако существующий невидимый «барьер» позволяет только выходить космическим лучам из центра Млечного Пути, но ограничивает их проникновение внутрь.

Центр нашей Галактики расположен в созвездии Стрельца, на расстоянии 26 тысяч световых лет от Солнечной системы. Это самое густонаселенное место Млечного Пути, где в одном кубическом световом году сосредоточено звезд в миллион раз больше, чем на «окраине» Галактики, где находится Солнечная система. Центральные звезды вращаются вокруг массивной черной дыры, масса которой в 4 миллиона раз больше, чем масса нашего Солнца.

Согласно предположению китайских астрономов, неизвестный объект в центре Млечного Пути «работает» как гигантский ускоритель частиц, испуская космические лучи в Галактику. Ученые сравнили плотность космических лучей в окружающем центр пространстве с плотностью космических лучей в галактическом центре. В ходе исследования были использованы данные телескопа Fermi Large Area Telescop. В результате и был обнаружен таинственный невидимый защитный «барьер», предотвращающий попадание высокоэнергетических космических лучей внутрь центральной части Млечного Пути. Механизм работы и причины появления такого защитного «барьера» на сегодня остаются загадкой.

Источник: techtimes