• NASA показало основной модуль лунной станции HALO

Поскольку Международной космической станции осталось работать считаные годы, NASA уже создаёт новую исследовательскую лабораторию, которая могла бы функционировать за пределами нашей планеты. Так, в Турине, Италия, инженеры проводят стресс-тесты основного модуля Gateway — будущей лунной станции.
  • Google настолько устала от утечек о Pixel 9, что сама показала Pixel 9 Pro и Pro Fold до презентации 13 августа (2 фото + 2 видео)

Компания Google, похоже, несколько устала от серии утечек, касающихся характеристик и дизайна предстоящей линейки Pixel 9. Компания решила сама показать новые Pixel 9 Pro и Pixel 9 Pro Fold, не дожидаясь запланированного на 13 августа анонса всех моделей смартфонов нового поколения.
  • Ультратонкий Honor Magic V3 показали изнутри (видео)

Honor Magic V3 стал самым тонким в мире складным смартфоном, сохранив при этом приличную ёмкость аккумулятора. Автор YouTube-канала WekiHome решил разобраться, что скрывает необычная конструкция гаджета, и провёл его полную разборку, продемонстрировав «внутренний мир» новинки.
  • Нейроимплантат из графена сможет одновременно читать мысли и лечить болезнь Паркинсона

Стартап Inbrain Neuroelectronics из Барселоны добился разрешения на первые в мире эксперименты с перспективным нейроимплантатом из графена. В отличие от традиционных металлических электродов для считывания активности клеток мозга, графен не подвержен электрохимическим изменениям, что позволит использовать более мощную стимуляцию тканей с ...
  • Учёные из США превратили обычный смартфон в рамановский спектрометр

Изобретение учёных из Техасского университета позволит превратить любой смартфон в прибор для точного анализа молекулярного состава продуктов питания, веществ, лекарств и биопрепаратов. Это революционизирует множество отраслей и даже жизнь обычных граждан. Поход в лес за грибами перестанет быть русской рулеткой — карманный спектрометр всё...

Китайские астрономы обнаружили в центре нашей Галактики таинственный «барьер»

23 ноября 2021 | Просмотров: 17 203 | Интересное

Новое исследование, проведенное группой астрономов из Китайской академии наук в Нанкине, привело к открытию таинственного невидимого «барьера», отделяющего центр Млечного Пути от космических лучей, попадающих в нашу Галактику из других частей Вселенной.

Открытие сделано в результате исследования карты радиоактивных гамма-лучей, представляющих собой особую форму света с самой большой энергией во Вселенной. Такое явление возникает тогда, когда высокоскоростные частицы, называемые космическими лучами, врезаются в обычную материю. Исследование показало, что вокруг центра Млечного Пути существует невидимый «барьер», удерживающий во внутренней области плотность космических лучей на уровне значительно более низком, чем в окружающем пространстве.

Астрономы предположили, что около центра Галактики неизвестная сила может ускорять частицы до невероятных скоростей (очень близких к скорости света) и создает множество космических лучей и гамма-лучей, выходящих за пределы галактического центра. Однако существующий невидимый «барьер» позволяет только выходить космическим лучам из центра Млечного Пути, но ограничивает их проникновение внутрь.

Центр нашей Галактики расположен в созвездии Стрельца, на расстоянии 26 тысяч световых лет от Солнечной системы. Это самое густонаселенное место Млечного Пути, где в одном кубическом световом году сосредоточено звезд в миллион раз больше, чем на «окраине» Галактики, где находится Солнечная система. Центральные звезды вращаются вокруг массивной черной дыры, масса которой в 4 миллиона раз больше, чем масса нашего Солнца.

Согласно предположению китайских астрономов, неизвестный объект в центре Млечного Пути «работает» как гигантский ускоритель частиц, испуская космические лучи в Галактику. Ученые сравнили плотность космических лучей в окружающем центр пространстве с плотностью космических лучей в галактическом центре. В ходе исследования были использованы данные телескопа Fermi Large Area Telescop. В результате и был обнаружен таинственный невидимый защитный «барьер», предотвращающий попадание высокоэнергетических космических лучей внутрь центральной части Млечного Пути. Механизм работы и причины появления такого защитного «барьера» на сегодня остаются загадкой.

Источник: techtimes