• Американский физик поплатился за ложное сообщение о достижении сверхпроводимости при комнатной температуре

В октябре 2020 года в журнале Nature вышла сенсационная статья, в которой группа доцента Ранга Диаса (Ranga Dias) из Университета Рочестера сообщила об открытии сверхпроводника, который демонстрировал свои свойства при температуре всего 15 °C. Статья прошла рецензирование и воспринималась как прорыв. Но вскоре посыпалась критика со сторон...
  • Caviar выпустит очень дорогую позолоченную версию Apple Vision Pro (4 фото)

Компания Caviar анонсировала эксклюзивную модификацию гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro. Гаджет будет поставляться в отделке из премиальных и драгоценных материалов, а также получит одно любопытное конструкционное изменение.
  • Первый пациент Neuralink с мозговым имплантом показал, как играет в шахматы на компьютере силой мысли

В январе этого года первый парализованный доброволец перенёс операцию по установке в черепную коробку импланта Neuralink, который позволил ему научиться управлять курсором на ноутбуке буквально при помощи мысли. Компания на этой неделе опубликовала видео, демонстрирующие обретённые после этой операции добровольцем новые физические возможн...
  • Гуманоида Unitree H1 научили делать сальто (видео)

Китайский стартап Unitree претендует на новый рекорд вместе с улучшенной версией робота-гуманоида, способного совершать сальто назад без использования гидравлики. Компания обучила H1 технике прыжка на месте, и выглядит это весьма эффектно.
  • Илон Маск обещает вернуть зрение слепым с помощью нового мозгового импланта Neuralink

Илон Маск анонсировал следующий продукт Neuralink — Blindsight (дословно — «Слепое зрение»). Это устройство предназначено для восстановления зрения. Ещё несколько лет назад Илон Маск заявил, что Neuralink сможет вернуть зрение слепым людям.

Криптостартап меняет результаты тестов ДНК на токены

20 декабря 2017 | Просмотров: 9 283 | Гаджет новости / Интересное
Криптостартап меняет результаты тестов ДНК на токены

Компания Luna DNA (США) выступила с оригинальным предложением: тем, кто предоставит данные своих ДНК-тестов, будут выплачены токены (напомним, в мире финансов токеном называют «заменитель денег»).

Этот стартап был создан бывшими сотрудниками Illumina, крупной биотех-корпорации, занимающейся генетическими разработками. По их мнению, криптомонеты будут стимулировать американцев внести свой вклад в развитие науки, поделившись своими биологическими персональными данными.

Тесты для определения ДНК в домашних условиях пользуются в США в последнее время большой популярностью. Так, их производитель компания Ancestry всего за 4 дня в ноябре, в период распродажи "Чёрная пятница", реализовала около 1,5 млн. таких комплектов. Не остались в стороне и крупные онлайн-ритейлеры, предлагающие их на своих сайтах. Особой популярностью в качестве подарка пользуются ДНК-тесты в периоды праздников. Большинство компаний, производящих тесты для домашнего генетического анализа, гарантируют покупателям, что без их согласия полученные данные не будут использоваться ни в научных, ни в коммерческих целях. Вот это стартап Luna DNA и считает проблемой.

Майкл Уитц, один из основателей компании, отметил, что бесплатно никто не хочет делиться своей генетической информацией, что лишает учёных массы ценных данных и, как следствие, негативно сказывается на разработке новых медицинских препаратов. Он заявил CNBC, что результаты ДНК-тестов — это капитал, и людям пора понять его ценность.

В итоге стартап предложил людям своеобразную сделку — обмен результатов анализов их ДНК на токены Luna Coin. По заявлению компании, у криптомонет будет реальная ценность и польза, правда, в подробности Luna DNA не вдаётся. В качестве пользы можно рассматривать создание медицинской и научной базы данных, которую стартап обещает создать на основе приобретённых генетических сведений, причём, по утверждению руководства, она будет принадлежать всему сообществу, а люди будут получать награду в виде токенов за предоставленные ДНК и другие данные медицинского характера.

Начало продажи токенов планируется на 1 квартал 2018 года и рассчитано на привлечение $40-50 млн. Однако эти планы оказались под вопросом из-за того, что SEC (Комиссия по ценным бумагам) намеревается именно с этого времени ужесточить контролирование первичного размещения монет (ICO). Такое решение обусловлено наличием лазейки в законе, приравнивающем некоторые разновидности токенов к ценным бумагам, в то время как во многих компаниях их относят к категории сервисов. Чтобы не попасть в поле зрения регулятора, Luna DNA привлекла нескольких крипторазработчиков, а также специалистов, работавших в индустрии медицины и игр.

Компания пока не затрагивает проблему приватности и неприкосновенности генетических данных, хотя она приобретает все большую остроту. Об этом свидетельствуют появляющиеся в интернете инструкции по проведению тестов ДНК без риска для приватности. В американском сенате также высказываются опасения, что производители тестов могут осуществлять передачу информации о своих клиентах без их информирования третьей стороне.

А вот в Китае со сбором данных генетического характера нет никаких проблем. Гражданам предлагается бесплатная медицинская диагностика, в ходе которой сдаётся и анализ ДНК, после чего эти сведения поступают в полицию, а она уже вносит их в базу генетических данных.

Источник: Luna DNA

1. 4erdak
    20 декабря 2017 14:06 4erdak
    И у кого-то в организациях может возникнуть соблазн слить имеющуюся базу с ДНК для получения личной выгоды.
  2. RosarioDup
    20 декабря 2017 14:55 RosarioDup
    Вы параноик
  3. Гость_Rumba
    20 декабря 2017 15:09 Гость_Rumba
    Если бы 3 биткоина предлагали, может и сообщил бы свои ДНК-данные. А так задёшево отдавать инфу я не хочу.
  4. Ваше имя
    21 декабря 2017 00:02 Ваше имя
    Продай свою душу за токены.