• Xiaomi установила мировой рекорд по скорости производства автомобилей

    Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что им удалось установить мировой рекорд по скорости выпуска автомобилей — электрокар Xiaomi SU7 стал самой быстро выпускаемой машиной в истории.
    Читать дальше
  • Российские учёные подключили мозг крысы к искусственному интеллекту и научили отвечать на сложные вопросы

    Разработчики из биотех-лаборатории Neiry совместно с учёными из МГУ сумели подключить мозг крысы к искусственному интеллекту. Об этом пишет издание Forbes со ссылкой на пресс-службу Neiry, где также отметили, что добиться такого результата удалось «впервые в мире».
    Читать дальше
  • Мощный смартфон с большим экраном по демократичной цене

    В период распродажи с 11 по 17 ноября POCO C75 будет доступен за 9 295 ₽ (в конфигурации 6+128GB) и за 11 079 ₽ (в конфигурации 8+256GB). Первые 300 покупателей в подарок получат фитнес-браслет Xiaomi Band 9.
    Читать дальше
  • LG показала дисплей, который можно скручивать и растягивать

    LG Display анонсировала гибкий экран, который может не только сгибаться, но и скручиваться, а также растягиваться. В компании показали, как это выглядит на практике, перечислили сферы использования и особенности этой технологии производства дисплеев.
    Читать дальше
  • Луноход Moon RACER прошёл первые испытания (2 фото)

    Intuitive Machines представила вездеход Moon RACER, созданный для работы на Луне. Этот автономный электрический луноход, построенный совместно с компанией Roush, отличается продвинутыми технологиями и дизайном, превосходящими возможности роверов эпохи «Аполлона».
    Читать дальше

В Австралии курсирует первый в мире полностью "солнечный" электропоезд (6 фото)

20 декабря 2017 | Просмотров: 11 938 | Гаджет новости / Интересное
В Австралии курсирует первый в мире полностью "солнечный" электропоезд (6 фото)

В австралийском туристическом городке Байрон-Бей, где солнечных дней в избытке, начал курсировать первый в мире полностью «солнечный» поезд. До конца этого года пройдут его тестовые испытания, а с января следующего приступят к его полноценной эксплуатации. Электропоезд вмещает до 100 пассажиров с багажом, в вагонах предусмотрены даже специальные отделения, чтобы перевозить велосипеды и доски для серфинга. Маршрут связывает центральный вокзал Байрон-Бей и его пригороды, а стоимость проезда составляет всего 3 австралийских доллара.

В Австралии курсирует первый в мире полностью "солнечный" электропоезд (6 фото)

Электроэнергию поезду обеспечивают гибкие солнечные панели, размещённые на крыше, которые дают 77 кВт/ч, и солнечные железнодорожные станции (их мощность достигает 30 кВт), на которых во время остановки подзаряжается аккумулятор. Благодаря наличию регенеративной тормозной системы, возвращающей в батарею до 25% электроэнергии, получается немалая дополнительная экономия. Для освещения, тягового двигателя, воздушных компрессоров и цепи управления используется аккумулятор. Поезд способен работать даже при высокой облачности.

В Австралии курсирует первый в мире полностью "солнечный" электропоезд (6 фото)

В Австралии курсирует первый в мире полностью "солнечный" электропоезд (6 фото)



В Австралии курсирует первый в мире полностью "солнечный" электропоезд (6 фото)

В компании Byron Bay Railroad Company, владеющей электрическим составом, сообщили, что первоначально планировалось ввести в эксплуатацию для городских нужд дизельный поезд, но с учётом стремительного развития технологий было решено переориентироваться на солнечную энергию. Правда, состав на всякий случай снабжён и дизельным двигателем. «Солнечный» поезд — пока действительно уникальное явление. Нечто аналогичное имеется только в Индии, однако индийский поезд нельзя назвать в чистом виде «солнечным» поскольку установленные на крышах солнечные панели отвечают за обеспечение электроэнергией только кондиционеров и освещения, локомотив же остаётся дизельным.

В Австралии курсирует первый в мире полностью "солнечный" электропоезд (6 фото)

Австралийский "солнечный" поезд не является с нуля собранным транспортным средством, это модернизированный старый пассажирский поезд с когда-то двумя установленными дизельными двигателями, один из которых заменён на электродвигатель и батареи, второй же остался в качестве резервно-аварийного источника электропитания. Конечно, электросостав в Байрон-Бее является скорее туристический изюминкой, и пока технология не претендует на массовое распространение по всему континенту, однако событие служит доказательством работоспособности концепции о повсеместном внедрении в нашу жизнь возобновляемой энергии. Так, например, в Нидерландах электропоезда уже на 100% запитаны от энергии ветра, а в Китае и Германии планируют запустить общественный транспорт на водороде.

Источник: newatlas.com


Комментарии: 3

  1. fugas987
    20 декабря 2017 13:00 fugas987
    Такое счастье жить там, где часто солнечно и всегда тепло!
    + 2
    Ответить
  2. Keithflace
    20 декабря 2017 13:08 Keithflace
    Молодцы, не дают солнцу просто так крыши нагревать.
    + 0
    Ответить
  3. Mila41
    20 декабря 2017 15:42 Mila41
    Надо же, и крыша-то не сплошняком покрыта панелями, а получаемой энергии поезду достаточно.
    + 1
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.