В Австралии курсирует первый в мире полностью "солнечный" электропоезд (6 фото)
В австралийском туристическом городке Байрон-Бей, где солнечных дней в избытке, начал курсировать первый в мире полностью «солнечный» поезд. До конца этого года пройдут его тестовые испытания, а с января следующего приступят к его полноценной эксплуатации. Электропоезд вмещает до 100 пассажиров с багажом, в вагонах предусмотрены даже специальные отделения, чтобы перевозить велосипеды и доски для серфинга. Маршрут связывает центральный вокзал Байрон-Бей и его пригороды, а стоимость проезда составляет всего 3 австралийских доллара.
Электроэнергию поезду обеспечивают гибкие солнечные панели, размещённые на крыше, которые дают 77 кВт/ч, и солнечные железнодорожные станции (их мощность достигает 30 кВт), на которых во время остановки подзаряжается аккумулятор. Благодаря наличию регенеративной тормозной системы, возвращающей в батарею до 25% электроэнергии, получается немалая дополнительная экономия. Для освещения, тягового двигателя, воздушных компрессоров и цепи управления используется аккумулятор. Поезд способен работать даже при высокой облачности.
В компании Byron Bay Railroad Company, владеющей электрическим составом, сообщили, что первоначально планировалось ввести в эксплуатацию для городских нужд дизельный поезд, но с учётом стремительного развития технологий было решено переориентироваться на солнечную энергию. Правда, состав на всякий случай снабжён и дизельным двигателем. «Солнечный» поезд — пока действительно уникальное явление. Нечто аналогичное имеется только в Индии, однако индийский поезд нельзя назвать в чистом виде «солнечным» поскольку установленные на крышах солнечные панели отвечают за обеспечение электроэнергией только кондиционеров и освещения, локомотив же остаётся дизельным.
Австралийский "солнечный" поезд не является с нуля собранным транспортным средством, это модернизированный старый пассажирский поезд с когда-то двумя установленными дизельными двигателями, один из которых заменён на электродвигатель и батареи, второй же остался в качестве резервно-аварийного источника электропитания. Конечно, электросостав в Байрон-Бее является скорее туристический изюминкой, и пока технология не претендует на массовое распространение по всему континенту, однако событие служит доказательством работоспособности концепции о повсеместном внедрении в нашу жизнь возобновляемой энергии. Так, например, в Нидерландах электропоезда уже на 100% запитаны от энергии ветра, а в Китае и Германии планируют запустить общественный транспорт на водороде.
Источник: newatlas.com