• Американский физик поплатился за ложное сообщение о достижении сверхпроводимости при комнатной температуре

В октябре 2020 года в журнале Nature вышла сенсационная статья, в которой группа доцента Ранга Диаса (Ranga Dias) из Университета Рочестера сообщила об открытии сверхпроводника, который демонстрировал свои свойства при температуре всего 15 °C. Статья прошла рецензирование и воспринималась как прорыв. Но вскоре посыпалась критика со сторон...
  • Caviar выпустит очень дорогую позолоченную версию Apple Vision Pro (4 фото)

Компания Caviar анонсировала эксклюзивную модификацию гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro. Гаджет будет поставляться в отделке из премиальных и драгоценных материалов, а также получит одно любопытное конструкционное изменение.
  • Первый пациент Neuralink с мозговым имплантом показал, как играет в шахматы на компьютере силой мысли

В январе этого года первый парализованный доброволец перенёс операцию по установке в черепную коробку импланта Neuralink, который позволил ему научиться управлять курсором на ноутбуке буквально при помощи мысли. Компания на этой неделе опубликовала видео, демонстрирующие обретённые после этой операции добровольцем новые физические возможн...
  • Гуманоида Unitree H1 научили делать сальто (видео)

Китайский стартап Unitree претендует на новый рекорд вместе с улучшенной версией робота-гуманоида, способного совершать сальто назад без использования гидравлики. Компания обучила H1 технике прыжка на месте, и выглядит это весьма эффектно.
  • Илон Маск обещает вернуть зрение слепым с помощью нового мозгового импланта Neuralink

Илон Маск анонсировал следующий продукт Neuralink — Blindsight (дословно — «Слепое зрение»). Это устройство предназначено для восстановления зрения. Ещё несколько лет назад Илон Маск заявил, что Neuralink сможет вернуть зрение слепым людям.

Астрономы с помощью нейросетей обнаружили двойника Солнечной системы (2 фото + видео)

18 декабря 2017 | Просмотров: 13 730 | Интересное

По сообщению NASA, американские астрономы обнаружили в звездной системе Kepler-90, созвездия Дракона, восьмую планету. Таким образом, найдена система, аналогичная нашей Солнечной по количеству планет.

Эндрю Вандербург из Университета Техаса в Остине (США), комментируя это событие в статье в Astronomical Journal, отметил, что Kepler-90 представляет собой миниатюрную копию Солнечной системы. По внутренним орбитам вращаются небольшие планеты, а небесные тела крупного размера занимают внешние орбиты системы. Однако все планеты Kepler-90 значительно ближе друг к другу, чем Земля со своими «соседями».

За последние два десятилетия учёными было открыто несколько тысяч планет, вращающихся вокруг своих звёзд, аналогично Земле, вращающейся вокруг Солнца. Однако большинство таких систем состоит из одной или двух-трех планет. Помимо Kepler-90 астрономам известно только три системы с семью планетами: HD 10180 в созвездии Гидры, TRAPPIST-1 в созвездии Водолея и HR 8832 в созвездии Кассиопеи.

Звезда системы Kepler-90 относится к спектральному классу G, ее масса и диаметр в 1.2 раза больше Солнца. Система находится достаточно «близко» к нашей Солнечной системе — всего 2 545 световых лет. Выявить восьмую планету астрономам удалось после детального повторного анализа информации, полученной с космического телескопа «Кеплер». Выполняла кропотливую аналитическую работу нейросеть.

Специально «обученный» алгоритм проверял слабые сигналы от 15 000 уже известных экзопланет из каталога телескопа «Кеплер». Компьютер смог с достоверностью в 96% распознавать планеты в кривых блеска звёзд. В дальнейшем был проанализирован свет, излучаемый 670 звездами с собственными планетными системами. В ходе исследований и была обнаружена 8 планета системы Kepler-90.

Планетная система Kepler-90 насчитывает 2 планеты, почти аналогичные по параметрам Земле (Kepler-90b и с), 3 планеты значительно больше Земли (d, e и f) и 2 газовых гиганта, величина которых сопоставима с Юпитером. Обнаруженная восьмая и самая маленькая планета получила индекс Kepler-90i, имеет радиус в 1.3 раза больший радиуса Земли, и расположена она на орбите между планетами Kepler-90с и Kepler-90d. Период обращения Kepler-90i вокруг звезды составляет 14,4 земных суток. Обнаруженная планета вращается вокруг звезды Kepler-90 по орбите в три раза меньшей, чем у «нашего» Меркурия. Расчётная температура поверхности достигает 427 градусов Цельсия, что делает её непригодной для биологической жизни.

Восьмая планета системы Kepler-90 увеличила заинтересованность учёных тайной системы. Остаётся загадкой стабильность настолько компактной планетной системы, ведь самая «дальняя» и самая крупная планета Kepler-90h вращается вокруг звезды по орбите, равной орбите Земли, совершая вокруг светила полный оборот за 331 день. Астрономы подозревают, что в системе могут находиться ещё не обнаруженные планеты.

Источник: NASA

1. Гость_Xenon
    18 декабря 2017 12:39 Гость_Xenon
    А я-то решил нашли пригодную для переселения экзопланету и все умы человечества кинуться решать загадку - как за несколько лет, а не тысяч лет, туда долететь.
  2. Игроман
    18 декабря 2017 16:33 Игроман
    Все ж далеко и необитаемо
  3. Intelligent
    18 декабря 2017 19:59 Intelligent
    Гость_Xenon - не кинутЬся, так как они не умеют даже правильно писать.