• Ранняя Чёрная пятница: Windows 10 Pro всего за $7.45

На Keysoff.com началась масштабная распродажа в честь Чёрной пятницы. Магазин решил не томить пользователей ожиданием и предлагает уже сейчас выгодно приобрести ключи на популярное программное обеспечение для ПК.
  • «Русская кибердеревня» - короткометражка о российской деревне в рамках проекта колонизации Марса (видео)

Мифы о технологической отсталости российской глубинки разбивает шутливый видеоролик на YouTube под названием Russian cyberpunk farm (русская кибердеревня), который за первые четыре дня собрал уже 2,9 млн просмотров.
  • «Как я купила iPhone 11 за 1 рубль»: история девушки из Москвы

Героиню этого поста зовут Яна. Вот уже как несколько недель она является обладательницей новенького девайса, приобретенного ей за символическую плату – 1 рубль. Для этого девушке не пришлось участвовать в лотереях, азартных играх и прочих лохотронах. Ее секрет – это молодой московский стартап, аналогу которому нет нигде в мире! Заинтри...
  • В Google Play появился переводчик с кошачьего языка

Отныне владельцы котов смогут еще более эффективно налаживать коммуникацию с пушистыми питомцами, используя мобильное приложение MeowTalk, выполняющее перевод мяуканья на понятный для человека язык. Создано приложение одним из бывших разработчиков ассистента Amazon Alexa Хавьером Санчесом, теперь работающим в компании Akvelon.
  • Kawasaki испытала беспилотный вертолет K-RACER (2 фото + видео)

Транснациональная корпорация Kawasaki Heavy Industries помимо производства известной во всем мире мототехники, имеет подразделения, работающие в судостроении, в энергетической и транспортной сферах. Однако самым крупным, приносящим почти треть доходов корпорации, является подразделение Kawasaki Heavy Industries Aerospace. Это аэрокосм...

Астрономы с помощью нейросетей обнаружили двойника Солнечной системы (2 фото + видео)

18 декабря 2017 | Интересное

По сообщению NASA, американские астрономы обнаружили в звездной системе Kepler-90, созвездия Дракона, восьмую планету. Таким образом, найдена система, аналогичная нашей Солнечной по количеству планет.

Эндрю Вандербург из Университета Техаса в Остине (США), комментируя это событие в статье в Astronomical Journal, отметил, что Kepler-90 представляет собой миниатюрную копию Солнечной системы. По внутренним орбитам вращаются небольшие планеты, а небесные тела крупного размера занимают внешние орбиты системы. Однако все планеты Kepler-90 значительно ближе друг к другу, чем Земля со своими «соседями».

За последние два десятилетия учёными было открыто несколько тысяч планет, вращающихся вокруг своих звёзд, аналогично Земле, вращающейся вокруг Солнца. Однако большинство таких систем состоит из одной или двух-трех планет. Помимо Kepler-90 астрономам известно только три системы с семью планетами: HD 10180 в созвездии Гидры, TRAPPIST-1 в созвездии Водолея и HR 8832 в созвездии Кассиопеи.

Звезда системы Kepler-90 относится к спектральному классу G, ее масса и диаметр в 1.2 раза больше Солнца. Система находится достаточно «близко» к нашей Солнечной системе — всего 2 545 световых лет. Выявить восьмую планету астрономам удалось после детального повторного анализа информации, полученной с космического телескопа «Кеплер». Выполняла кропотливую аналитическую работу нейросеть.

Специально «обученный» алгоритм проверял слабые сигналы от 15 000 уже известных экзопланет из каталога телескопа «Кеплер». Компьютер смог с достоверностью в 96% распознавать планеты в кривых блеска звёзд. В дальнейшем был проанализирован свет, излучаемый 670 звездами с собственными планетными системами. В ходе исследований и была обнаружена 8 планета системы Kepler-90.

Планетная система Kepler-90 насчитывает 2 планеты, почти аналогичные по параметрам Земле (Kepler-90b и с), 3 планеты значительно больше Земли (d, e и f) и 2 газовых гиганта, величина которых сопоставима с Юпитером. Обнаруженная восьмая и самая маленькая планета получила индекс Kepler-90i, имеет радиус в 1.3 раза больший радиуса Земли, и расположена она на орбите между планетами Kepler-90с и Kepler-90d. Период обращения Kepler-90i вокруг звезды составляет 14,4 земных суток. Обнаруженная планета вращается вокруг звезды Kepler-90 по орбите в три раза меньшей, чем у «нашего» Меркурия. Расчётная температура поверхности достигает 427 градусов Цельсия, что делает её непригодной для биологической жизни.

Восьмая планета системы Kepler-90 увеличила заинтересованность учёных тайной системы. Остаётся загадкой стабильность настолько компактной планетной системы, ведь самая «дальняя» и самая крупная планета Kepler-90h вращается вокруг звезды по орбите, равной орбите Земли, совершая вокруг светила полный оборот за 331 день. Астрономы подозревают, что в системе могут находиться ещё не обнаруженные планеты.

Источник: NASA

1. Гость_Xenon
    18 декабря 2017 12:39 Гость_Xenon
    А я-то решил нашли пригодную для переселения экзопланету и все умы человечества кинуться решать загадку - как за несколько лет, а не тысяч лет, туда долететь.
  2. Игроман
    18 декабря 2017 16:33 Игроман
    Все ж далеко и необитаемо
  3. Intelligent
    18 декабря 2017 19:59 Intelligent
    Гость_Xenon - не кинутЬся, так как они не умеют даже правильно писать.