• Blue Origin успешно запустила аналог ракеты SpaceX Falcon Heavy (2 фото + видео)

    Принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу аэрокосмическая компания Blue Origin совершила успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя New Glenn. Её разработка велась в течение почти 10 лет. Сейчас это один из главных конкурентов Falcon Heavy от SpaceX Илона Маска.
    Читать дальше
  • Швеция построит хранилище для ядерных отходов, которого хватит на 100 000 лет (2 фото)

    Швеция начала строительство постоянного хранилища для отработанного ядерного топлива, рассчитанного на 100 000 лет. Это второй подобный объект в мире после финского. Хранилище будет расположено в Форсмарке, в 150 километрах к северу от Стокгольма.
    Читать дальше
  • Новый iPhone SE (2025) будет похож на смартфон 15-летней давности (2 фото)

    Инсайдер Сони Диксон (@SonnyDickson) опубликовал в соцсети X фотографии макетов iPhone SE четвёртого поколения. Модель 2025 года будет кардинально отличаться от предшественника и в то же время напоминать один из первых «яблочных» смартфонов.
    Читать дальше
  • США и ЕC сняли с России обвинения в саботаже подводных кабелей в Балтийском море (2 фото)

    Службы безопасности США и Европы пришли к выводу, что причиной повреждения подводных энергетических и коммуникационных линий в Балтийском море стали несчастные случаи. По словам нескольких представителей разведки США и Европы, разрывы подводных кабелей, которые в последние месяцы беспокоили европейских сотрудников служб безопасности, скор...
    Читать дальше
  • DisplayLink превратит любой смартфон в мини-ПК (2 фото)

    Компания DisplayLink представила аксессуар, принцип работы которого напоминает Samsung Dex. При этом новинка совместима с любым Android-гаджетом, позволяя подключить к нему до двух 4K-мониторов, а также компьютерную периферию: например, мышь и клавиатуру.
    Читать дальше

Требования безопасности, выдвигаемые NASA к Boeing и SpaceX, ужесточились

29 ноября 2017 | Просмотров: 8 740 | Интересное
Требования безопасности, выдвигаемые NASA к Boeing и SpaceX, ужесточились

В наши дни доставка астронавтов на МКС кораблями и ракетами, произведенными в России, стало традицией, однако именно NASA собирается в скором времени подключать и "космические такси" из Штатов. Над новыми моделями уже вовсю трудятся «частники»: SpaceX и Boeing. Первая корпорация работает над созданием корабля под названием Dragon, вторая проектирует CST-100 Starliner, космический пилотируемый грузовик. Конечно, предварительно им потребуется разрешение от NASA. В агентстве собираются ужесточать требования, касающиеся безопасности космического транспорта. Любопытно, что им и сейчас не все могут соответствовать.

Первые полёты к МКС с применением данной техники запланированы уже на следующий год. Правда, для реализации планов транспорт частников должен будет соответствовать ужесточившимся требованиям к безопасности. Эксперты сообщают, что NASA собирается серьёзно инспектировать космическую технику для сокращения рисков при её запусках. Более того, статистическая вероятность аварийных случаев должна быть снижена компаниями до одного раза на 270 полётов. Это в четыре раза меньше относительно текущей нормы. Сравним: на традиционных авиаперелётах на Земле одна авария приходится на миллион успешных рейсов. По мнению аналитиков, вполне логичным шагом стало ужесточение агентством требований, касающихся безопасности. В 1986, а затем в 2003 году взорвались два шаттла. После этого в NASA пообещали астронавтам снизить их риски.

Есть и иные проблемы, с которыми сталкиваются фирмы, возводящие очередное поколение космических перевозчиков. Аппарат может быть задет космическим мусором или кусками метеоритов. А ведь такое такси движется на скорости в 27 358 километров в час. В такой ситуации малейший элемент мусора может серьёзно угрожать кораблю и его экипажу. Для защиты от этой опасности SpaceX и Boeing придётся обеспечить свои судна дополнительной обшивкой, увеличивающей их массу. Среди дополнительных рисков стоит отметить: технологию раскрытия парашюта, вибрацию во время запуска ракеты, недочёты экрана, защищающего от температурных перепадов.

Агентство уже получило от обеих фирм детальные описания их разработок. Они будут оценены в январе грядущего года. NASA успело вложить в проекты указанных компаний примерно четыре миллиарда долларов. Предполагается, что их космические корабли только в двадцатые годы текущего столетия слетают около шестнадцати раз.

Источник: wsj.com


Комментарии: 3

  1. Ваше имя
    29 ноября 2017 10:57 Ваше имя
    Если нас и тут обойдут, то это уже совсем ***игово
    + 1
    Ответить
  2. Zorji
    29 ноября 2017 15:53 Zorji
    Всю отрасль можно будет хоронить...?
    + 0
    Ответить
  3. minooor
    29 ноября 2017 20:37 minooor
    Кто будет первым космонавтом, рискнувшим полететь на американском транспортнике?
    + 0
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.