Требования безопасности, выдвигаемые NASA к Boeing и SpaceX, ужесточились
В наши дни доставка астронавтов на МКС кораблями и ракетами, произведенными в России, стало традицией, однако именно NASA собирается в скором времени подключать и "космические такси" из Штатов. Над новыми моделями уже вовсю трудятся «частники»: SpaceX и Boeing. Первая корпорация работает над созданием корабля под названием Dragon, вторая проектирует CST-100 Starliner, космический пилотируемый грузовик. Конечно, предварительно им потребуется разрешение от NASA. В агентстве собираются ужесточать требования, касающиеся безопасности космического транспорта. Любопытно, что им и сейчас не все могут соответствовать.
Первые полёты к МКС с применением данной техники запланированы уже на следующий год. Правда, для реализации планов транспорт частников должен будет соответствовать ужесточившимся требованиям к безопасности. Эксперты сообщают, что NASA собирается серьёзно инспектировать космическую технику для сокращения рисков при её запусках. Более того, статистическая вероятность аварийных случаев должна быть снижена компаниями до одного раза на 270 полётов. Это в четыре раза меньше относительно текущей нормы. Сравним: на традиционных авиаперелётах на Земле одна авария приходится на миллион успешных рейсов. По мнению аналитиков, вполне логичным шагом стало ужесточение агентством требований, касающихся безопасности. В 1986, а затем в 2003 году взорвались два шаттла. После этого в NASA пообещали астронавтам снизить их риски.
Есть и иные проблемы, с которыми сталкиваются фирмы, возводящие очередное поколение космических перевозчиков. Аппарат может быть задет космическим мусором или кусками метеоритов. А ведь такое такси движется на скорости в 27 358 километров в час. В такой ситуации малейший элемент мусора может серьёзно угрожать кораблю и его экипажу. Для защиты от этой опасности SpaceX и Boeing придётся обеспечить свои судна дополнительной обшивкой, увеличивающей их массу. Среди дополнительных рисков стоит отметить: технологию раскрытия парашюта, вибрацию во время запуска ракеты, недочёты экрана, защищающего от температурных перепадов.
Агентство уже получило от обеих фирм детальные описания их разработок. Они будут оценены в январе грядущего года. NASA успело вложить в проекты указанных компаний примерно четыре миллиарда долларов. Предполагается, что их космические корабли только в двадцатые годы текущего столетия слетают около шестнадцати раз.
Источник: wsj.com