• Электробайк Nua Electrica может работать бесконечно (6 фото)

    Испанская компания Nua Bikes представила совершенно новый электробайк. Он лёгкий, компактный, похож на обычный велосипед и к тому же его не нужно подзаряжать.
    Читать дальше
  • Tipscope превратит любой смартфон в микроскоп (4 фото + видео)

    Новый микроскоп для смартфона Tipscope имеет миниатюрный размер и работает без батареи. При этом устройство может увеличить изучаемый объект в 1000 раз.
    Читать дальше
  • Россияне переделали Bentley в лёгкий танк (видео)

    Российские энтузиасты c YouTube-канала AcademeG смогли переделать подержанный Bentley Continental в лёгкий гусеничный вездеход, который уже получил название Ультратанк. Новоиспечённое транспортное средство использует специально разработанный привод, нестандартную раму и заднюю приводную ось. В движение ультратанк приводится битурбированны...
    Читать дальше
  • Lenovo уличили в обмане при показе складного Motorola RAZR (видео)

    Компания Lenovo, владеющая брендом Motorola, запланировала возродить на качественно новых технологических принципах легендарную раскладушку RAZR. Разрабатываемый смартфон будет оснащён сгибающимся экраном. В сети в качестве презентации даже появился ролик от компании, на котором показан прототип нового Motorola RAZR в 3 цветовых исполнени...
    Читать дальше
  • Игровая мышка-джойстик Ragnok Mousegun имитирует пистолет (6 фото + видео)

    Для компьютерных игроков, увлекающихся шутерами от первого лица, основным оружием является мышь и комбинации клавиш. Такое «оружие» не соответствует реальности, что и дало повод разработчикам Ragnok создать гаджет максимально приближающий игроков к настоящим боевым действиям.
    Читать дальше

Аккумулятор, который не боится экстремальных температур

Аккумулятор, который не боится экстремальных температур

Электромобиль – штука отличная, однако аккумуляторы его не способны к работе зимой, в холода. Исследователи расположенного в Сан-Диего университета Калифорнии решили эту проблему, разработав новый вид электролита. С ним литиевые батареи демонстрируют неплохую производительность, даже если градус падает до отметки в минус шестьдесят по шкале Цельсия. Привычные же нам литий-ионные аналоги сталкивались с проблемами уже на отметке в минус двадцать градусов.

Созданный электролит содержит не привычным нам органический растворитель, а сжиженный газ, причем флюорометановый. Благодаря малой вязкости состава ионы весьма подвижны, а значит, и обеспечивают приличную проводимость при самых малых температурах, замораживающих традиционные жидкие электролиты. В то же время такие газовые батареи обеспечивают приличную производительность и при нормальном градусе.

Аккумулятор, который не боится экстремальных температур


У новенького электролита есть и природная функция отключения, предотвращающая «тепловое убегание». Речь идет о ряде химико-цепных реакций, приводящих иногда к излишнему нагреву и даже возгоранию. Когда температура велика, сжиженный газ больше не способен к растворению солей. Как результат: теряется проводимость, прекращается работа. Снова заработать аккумулятор сможет лишь после того как остынет.

Также традиционные жидкие электролиты плохо «дружат» с литий-металлическими анодами батареи. Объемы циклов заряда и разряда аккумулятора падают. Газовый же электролит не сталкивается с этой бедой. Более того, он не приводит к появлению дендритов. Последние – игольчатые литий отложения, образующиеся на батарейных электродах. Они нередко вызывают замыкания.
Понравился пост? Просоединяйтесь к нам в Facebook!

Написать комментарий


Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.