• Автопилот Tesla не справился с хаотичным движением на вьетнамских улицах и попросил помощи водителя (2 видео)

Автор YouTube канала HighTech Machining в коротком 26 секундном ролике показал несмелые попытки автопилота электромобиля Tesla Model X преодолеть неуправляемый, хаотичный трафик на улицах крупнейшего вьетнамского города Хошемин в котором проживает 8,5 млн жителей.
  • Официально представлен интерьер салона электромобиля Mercedes-Benz EQS 2022 (9 фото + видео)

Всего через две недели, 15 апреля состоится официальная презентация серийного электромобиля компании Mercedes, на которой будут объявлены подробные технические параметры и оглашена цена будущего седана премиум-класса EQS 2022.
  • Умные защитные маски Project Hazel от Razer запускаются в серийное производство (4 фото)

Пандемия COVID-19 навечно изменила образ жизни человечества, и еще долгое время будет оказывать влияние на взаимоотношения между людьми, массовые мероприятия и характер путешествий. Непреложным атрибутом современного человека становится защитная маска.
  • Чем привлекает геймеров альтернативная версия HP OMEN 15 на базе AMD

На сегодняшний день линейка OMEN 15 выступает настоящей технологической витриной игровых ноутбуков HP. Компания стремится обеспечивать ее всеми новейшими комплектующими и уверенно борется за лидерство в премиальном классе.
  • Ученые успешно испытали методику выращивания новых зубов

Зубная фея всё-таки существует и живет она в Киотском университете. Последние разработки группы японских ученых возродили надежды взрослых людей на восстановление, казалось бы, безвозвратно утерянных зубов.

В космосе выявлена звезда, вращающаяся вокруг черной дыры

17 марта 2017 | Интересное
В космосе выявлена звезда, вращающаяся вокруг черной дыры

В ходе астрономических наблюдений дальнего космоса была обнаружена звезда совершающая вращение вокруг черной дыры. Радиус орбиты звезды в 2,5 раза превышает радиус орбиты Луны при вращении вокруг Земли. Учитывая, что скорость Луны составляет 3683 км в час, и период вращения вокруг Земли составляет около 28 суток, можно только представить с какой огромной скоростью вращается звезда, если время полного оборота составляет всего полчаса.

В ходе исследования группа ученых использовала телескоп NuSTAR, посредством которого осуществляли измерения величины излучения находящейся в 14,8 тыс. световых лет от нас двойной звёздной системы 47X9, расположенной в созвездии Тукана. Первоначально считалось, что система состоит из звезды малой массы и белого карлика. В процессе детального исследования излучения исходящего от системы астрономы пришли к выводу, что именно белый карлик и является излучающей звездой с небольшой массой. При этом звезда и небольшая черная дыра массой в несколько Солнц вращаются вокруг общего центра масс. Научный работник из Международного центра радиоастрономических исследований, Джеймс Миллер-Джонс утверждает, что уже в течение многих миллионов лет черная дыра поглощает материю белого карлика, который за это время потерял большую часть своей массы.

Данная двойная система имеет научный интерес благодаря уникально сверхвысокой скорости, с которой звезда движется по орбите вокруг черной дыры. По итогам исследований интенсивности рентгеновского излучения было установлено, что период вращения составляет около 28 минут, а радиус орбиты около миллиона км. Для совершения полного оборота за полчаса белый карлик должен развивать относительную скорость порядка 12 600 000 км в час, а это составляет около одного процента от скорости света.

Происхождение системы 47X9 неизвестно, но астроном Миллер-Джонс предполагает, что многие десятки миллионов лет назад могло произойти столкновение красного гиганта и черной дыры. В результате роковой встречи от красного гиганта осталось только ядро, из которого и сформировался белый карлик. Черная дыра продолжает перетягивать вещество своего соседа и в будущем окончательно «оголит» его, уменьшив до тела размером с планету. После и эти остатки будут безвозвратно забраны.

Источник: sciencealert.com