• Мошенники воруют деньги с карт без подтверждающего СМС-кода (4 фото)

Российские мошенники освоили новую методику хищения средств у сограждан. Они пошли намного дальше ставших привычными обзвонов с представлением сотрудниками служб поддержки, банков или органов правопорядка и соцподдержки. Очередную потерпевшую даже не попросили выслать код из СМС. Она лишилась денег, просто беседуя со своего iPhone.
  • Робот устроил диверсию на складе Amazon. Есть пострадавшие (3 фото + видео)

Несколько дней назад на складе Amazon в США произошёл несчастный случай, где 24 сотрудника были госпитализированы, и его спровоцировал робот.
  • Раскрыта очередная схема мошенничества с банковскими картами (3 фото)

За прошлый год в России мошенники сняли денежные средства с более 300 тыс. банковских карт, нанеся ущерб в 1.35 млрд рублей. Аферисты используют разные схемы, основная цель которых выманивание личной информации человека. По новому сценарию, распространённому в последнее время, мошенники представляются сотрудниками банка и выпытывают конфи...
  • Учёные изобрели новый вариант хранения энергии солнца и ветра (3 фото)

Одной из самых больших практических проблем, связанных с использованием возобновляемых источников энергии, является вопрос о том, как её хранить. Учёные Массачусетского технологического института разработали концепцию того, что они называют «солнцем в коробке».
  • Австралийцы подвели итоги по работе «большой батареи» Tesla (3 фото)

Не так давно свой первый день рождения отметило литий-ионное энергетическое хранилище Tesla на 100 МВт/129 МВт*ч, установленное в Австралии. К этому событию эксперты приурочили подведение первых итогов использования самой большой на планете «батарейки».

В космосе выявлена звезда, вращающаяся вокруг черной дыры

17 марта 2017 | Интересное
В космосе выявлена звезда, вращающаяся вокруг черной дыры

В ходе астрономических наблюдений дальнего космоса была обнаружена звезда совершающая вращение вокруг черной дыры. Радиус орбиты звезды в 2,5 раза превышает радиус орбиты Луны при вращении вокруг Земли. Учитывая, что скорость Луны составляет 3683 км в час, и период вращения вокруг Земли составляет около 28 суток, можно только представить с какой огромной скоростью вращается звезда, если время полного оборота составляет всего полчаса.

В ходе исследования группа ученых использовала телескоп NuSTAR, посредством которого осуществляли измерения величины излучения находящейся в 14,8 тыс. световых лет от нас двойной звёздной системы 47X9, расположенной в созвездии Тукана. Первоначально считалось, что система состоит из звезды малой массы и белого карлика. В процессе детального исследования излучения исходящего от системы астрономы пришли к выводу, что именно белый карлик и является излучающей звездой с небольшой массой. При этом звезда и небольшая черная дыра массой в несколько Солнц вращаются вокруг общего центра масс. Научный работник из Международного центра радиоастрономических исследований, Джеймс Миллер-Джонс утверждает, что уже в течение многих миллионов лет черная дыра поглощает материю белого карлика, который за это время потерял большую часть своей массы.

Данная двойная система имеет научный интерес благодаря уникально сверхвысокой скорости, с которой звезда движется по орбите вокруг черной дыры. По итогам исследований интенсивности рентгеновского излучения было установлено, что период вращения составляет около 28 минут, а радиус орбиты около миллиона км. Для совершения полного оборота за полчаса белый карлик должен развивать относительную скорость порядка 12 600 000 км в час, а это составляет около одного процента от скорости света.

Происхождение системы 47X9 неизвестно, но астроном Миллер-Джонс предполагает, что многие десятки миллионов лет назад могло произойти столкновение красного гиганта и черной дыры. В результате роковой встречи от красного гиганта осталось только ядро, из которого и сформировался белый карлик. Черная дыра продолжает перетягивать вещество своего соседа и в будущем окончательно «оголит» его, уменьшив до тела размером с планету. После и эти остатки будут безвозвратно забраны.

Источник: sciencealert.com