• Один из лучших инструментов для риппинга DVD - Wondershare UniConverter

Wondershare UniConverter (Video Converter Ultimate) – универсальное решение для транскодирования и копирования любых мультимедийных файлов.
  • Huawei анонсировал флагманскую серию смартфонов Huawei P50 (2 фото + 2 видео)

В ходе большой презентации Huawei, на которой были представлены фирменная операционная система Harmony OS 2.0, обновленные планшеты Huawei MatePad и новая линейка смарт часов Huawei Watch 3, разработчики китайской компании показали короткий 45-ти секундный ролик с рекламой будущего смартфона серии Huawei P50.
  • BMW представила технические характеристики электромобилей серии BMW i4 (6 фото + видео)

Один из ведущих мировых автопроизводителей - компания BMW активно продвигается на пути внедрения в производство автомобилей с нулевым выбросом и объявляет о планах выведения на рынок новых электромобилей BMW i4 eDrive40 и BMW i4 M50 в ноябре 2021 года. В официальном пресс-релизе компании указывается, что первые в мире электрические мод...
  • Горячие рускоговорящие девушки из Instagram, которые просто обожают видеоигры

Сегодня мы постараемся развеять стереотип, что компьютерные игры - это мужская тема. А если играет девушка, то она должна быть обязательно в очках и с прыщами. Героини данного поста молоды, красивы, сексуальны, а еще - они просто обожают различные видеоигры.

В космосе выявлена звезда, вращающаяся вокруг черной дыры

17 марта 2017 | Интересное
В космосе выявлена звезда, вращающаяся вокруг черной дыры

В ходе астрономических наблюдений дальнего космоса была обнаружена звезда совершающая вращение вокруг черной дыры. Радиус орбиты звезды в 2,5 раза превышает радиус орбиты Луны при вращении вокруг Земли. Учитывая, что скорость Луны составляет 3683 км в час, и период вращения вокруг Земли составляет около 28 суток, можно только представить с какой огромной скоростью вращается звезда, если время полного оборота составляет всего полчаса.

В ходе исследования группа ученых использовала телескоп NuSTAR, посредством которого осуществляли измерения величины излучения находящейся в 14,8 тыс. световых лет от нас двойной звёздной системы 47X9, расположенной в созвездии Тукана. Первоначально считалось, что система состоит из звезды малой массы и белого карлика. В процессе детального исследования излучения исходящего от системы астрономы пришли к выводу, что именно белый карлик и является излучающей звездой с небольшой массой. При этом звезда и небольшая черная дыра массой в несколько Солнц вращаются вокруг общего центра масс. Научный работник из Международного центра радиоастрономических исследований, Джеймс Миллер-Джонс утверждает, что уже в течение многих миллионов лет черная дыра поглощает материю белого карлика, который за это время потерял большую часть своей массы.

Данная двойная система имеет научный интерес благодаря уникально сверхвысокой скорости, с которой звезда движется по орбите вокруг черной дыры. По итогам исследований интенсивности рентгеновского излучения было установлено, что период вращения составляет около 28 минут, а радиус орбиты около миллиона км. Для совершения полного оборота за полчаса белый карлик должен развивать относительную скорость порядка 12 600 000 км в час, а это составляет около одного процента от скорости света.

Происхождение системы 47X9 неизвестно, но астроном Миллер-Джонс предполагает, что многие десятки миллионов лет назад могло произойти столкновение красного гиганта и черной дыры. В результате роковой встречи от красного гиганта осталось только ядро, из которого и сформировался белый карлик. Черная дыра продолжает перетягивать вещество своего соседа и в будущем окончательно «оголит» его, уменьшив до тела размером с планету. После и эти остатки будут безвозвратно забраны.

Источник: sciencealert.com