• Через два года китайская «искусственная луна» осветит города (3 фото)

Как бы это не казалось парадоксально и неправдоподобно, но китайские специалисты из Исследовательского института аэрокосмических наук и микроэлектронных систем в Чэнду всерьёз разрабатывают план по запуску в небо аналога естественного спутника нашей планеты. «Искусственная луна», по задумке, должна будет освещать ночью родной город, где п...
  • Garmin Instinct — сверхпрочные смарт-часы с автономностью 14 дней (8 фото + видео)

Garmin выпустил новые новые смарт-часы Instinct, предназначенные для поклонников приключений и активного отдыха, а также для всех, чья профессия связана с риском для жизни. Прочность наручного гаджета обеспечивает корпус из армированного полимера и дисплей, устойчивый к царапинам и высоким температурам.
  • Нож для вырезания самых сложных фигур (8 фото + видео)

Perfect Cut — канцелярский ножик на стероидах. Он позволяет резать десятками способов: по кругу, под подходящим углом, ровно и так далее. Столь сложное изделие позволит любителям делать интересные модели из картона, бумаги, кожи или пенокартона. Например, косплеер без проблем создаст костюм для железного человека, а архитектор сделает зам...
  • В России появился первый отечественный ноутбук (4 фото + видео)

Согласно заключению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации ноутбук Cmp NS565 от компании «Аквариус» признан полностью отечественным продуктом и первым лэптопом, произведённым в России.
  • Отныне любые наушники с Google Assistant выполняют перевод в режиме реальном времени (4 фото + видео)

Корпорация Google подарила большей части аксессуаров одну из самых интересных опций фирменных наушников Pixel Buds. Теперь при наличии смартфона, работающего на Android, и наушников, поддерживающих Google Assistant, можно получить перевод иностранного языка в режиме реального времени.

30 января 2017 | Интересное
Специальная краска помогает NASA тестировать ракеты (видео)

Прежде, чем отправиться в космическое пространство, ракеты подвергаются серии испытаний, включая проверку на стойкость в турбулентном потоке воздуха. Специалистам чрезвычайно важно заранее убедиться, что во время запуска корпус выдержит все нагрузки. Поэтому, чтобы выявить все слабые места в каждой точке конструкции, инженеры из научно-исследовательского центра Эймса (Ames Research Center, ARC, NASA), покрывают миниатюрные копии ракет высокотехнологичной краской, которая и указывает потенциально уязвимые области и другие недостатки космического аппарата.

Раньше при проведении испытаний в аэродинамической трубе к ракете прикрепляли порядка 400 миниатюрных микрофонов, но такой способ не выдает полную картину происходящего с космическим аппаратом. Например, болтанку можно выявить и измерить на основе данных, полученных с микрофонов, но скрытые изъяны в конструкции обнаружить невозможно. Стараясь найти решение, специалисты NASA отправились за помощью в центр технических разработок ВВС США, где уже несколько лет в исследовательских целях используют чувствительную к давлению краску (PSP). Оказалось, что она вполне пригодна и для испытаний космических аппаратов.

Специальная краска помогает NASA тестировать ракеты (видео)

Специальная краска имеет нежно-розовый цвет и пористую структуру, чтобы увеличить площадь контакта с воздухом. При взаимодействии с кислородом в атмосфере под нагрузкой она испускает ярко-малиновое свечение, которое регистрируют камеры внутри аэродинамической трубы. Чем больше давление воздушного потока, тем интенсивнее свет, что позволяет обнаружить уязвимости в конструкции аппарата.

Сейчас NASA тестирует дизайн сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS), предназначенной для пилотируемой миссии на Марс. Визуализация ниже показывает, какие нагрузки испытывает аппарат перед выходом на сверхзвуковую скорость: красный цвет соответствует высокому давлению, синий — низкому. Также специалисты из НИЦ Эймса планируют объединит оба метода (с микрофонами и с краской), чтобы лучше изучить воздействие воздушного потока на конструкцию ракеты и применить свои знания в ближайшем будущем.

Источник: digitaltrends.com

30 января 2017 16:59 Гость_Tod
Всегда думал, что в аэродинамической трубе испытывают уже корпус ракеты в пропорции 1:1
30 января 2017 18:10 Ваше имя
Розовая ракета! А что, ничего так, свежо.