• Новая элементарная частица материи открыта на Большом коллайдере

Исследование, проведенное на Большом адронном коллайдере в рамках проекта по изучению элементарных частиц, преподнесло очередное открытие новой частицы материи (адрона) - дважды очарованного тетракварка Tcc+.
  • Художник получил панорамное изображение Луны, увиденное астронавтом Баззом Олдрином (2 фото)

На самой известной фотографии лунной экспедиции «Аполлон-11», в ходе которой человек впервые высадился на Луну, изображен астронавт Базз Олдрин. В футуристическом зеркальном шлеме скафандра Олдрина отражается посадочный модуль и командир миссии Нил Армстронг, стоящий на поверхности Луны. Специалист по визуальным эффектам Майкл Рейндже...
  • Видео из Китая с «плывущим» по воде электромобилем Tesla Model 3 (видео)

Аномальная погода в текущем году привела к многочисленным ливням и затоплению улиц городов. Экстремальные условия на дороге породили множество курьезных ситуаций. В Twitter недавно было опубликовано видео с затопленных ливнями трасс Китая, по которым буквально «плывет» электромобиль Tesla Model 3.
  • Российский самолет Як-40ЛЛ с электродвигателем совершил первый полет на авиасалоне МАКС-2021

Первый российский самолет с гибридной силовой установкой совершил испытательный полет на авиасалоне МАКС-2021. Самолет-лаборатория Як-40 оснащен двумя стандартными турбореактивными двигателями и силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя.

10 ноября 2016 | Интересное
Астрономы увидели процесс зарождения планет (4 фото)

Астрономы Европейской южной обсерватории заявили, что обнаружили три необычные области в космосе, в которых, вполне вероятно, впоследствии появятся новорождённые планеты. Сделать открытие ученые смогли благодаря изучению созвездий Скорпиона, Хамелеона и Волка через телескоп VLT в обсерватории Параналь в Чили и прибор SPHERE, который установлен на телескопе для поиска экзопланет.

Специалисты считают, что зарождение планеты начинается из плоского газопылевого диска, который заполнен клубами газа, частицами пыли. Своим внешним видом протопланетные диски напоминают кольца Сатурна и вращаются вокруг новорожденных звезд. Внутри газового пространства сталкиваются планетизимали — «зародыши» планет, астероиды, кометы и другие космические тела. Единственное, учёные тока не пришли к единому мнению каким образом космические частицы объединяются для образования планеты, но открытие трех загадочных областей, возможно, приоткроет завесу тайны.

Диск вокруг молодой звезды RX J1615

Диск вокруг молодой звезды HD 97048

Диск вокруг молодой звезды HD 135344B

Обнаруженные протопланетные диски сформировались сравнительно недавно, если считать космической, а не земной временной мерой. Время из формирования составляет 1-1.8 млн лет назад: звездами RX J1615 в созвездии Скорпиона, HD 97048 в созвездии Хамелеона и HD 135344B в созвездии Волка. В изучаемых областях частицы космической пыли и газа уже начали формировать планетарные зародыши, но будущие планеты ещё не поглотили значительную часть своего диска.

Источник: Eso

1. Hilo
    10 ноября 2016 15:59 Hilo
    Теперь надо найти похожие образования у других новыиспеченных звезд возрастом постарше, иначе не дождутся ученые рождения конечного продукта
  2. :-)
    10 ноября 2016 20:25 :-)
    На спиральные минигалактики похожи
  3. zhura b
    11 ноября 2016 09:40 zhura b
    А как беречь ресурсы на своей планете, не производить кучи мусора и не загрязнять Землю они не придумали?