• Intel показала как выглядит ИИ с 1,15 млрд нейронов (2 фото)

    Halo Point включает шесть процессорных стоек, каждая размером с микроволновую печь. Внутри расположилось 1152 процессора Loihi 2, построенных на базе чипсета Intel 4 process node и получивших название в честь вулкана на Гавайях. Система включает 1,15 миллиарда нейронов и 128 миллиарда синапсов. Всего в ней 140 544 нейроморфных процессорны...
    Читать дальше
  • Google показала секретную лабораторию для тестирования камер смартфонов (2 фото + видео)

    Смартфоны Google Pixel в первую очередь славятся своими камерами. Как оказалось, у компании есть секретная лаборатория, где и проходит тестирование и настройка камер. Журналистам портала CNET удалось посетить её и увидеть лично, как создаются камеры «пикселей».
    Читать дальше
  • Microsoft показала нейросеть, которая делает говорящими что угодно (2 фото + видео)

    За последние пару лет генеративные нейросети преодолели важный этап развития, став более мощными и способными создавать по текстовому описанию не только изображения, но и видео. Новый алгоритм VASA-1 от Microsoft, вероятно, сумеет удивить многих, поскольку для его работы вообще не нужно описание. Достаточно предоставить одно изображение ч...
    Читать дальше
  • Учёные смогли напечатать сверхпрочный и сверхлёгкий метаматериал (4 фото)

    Австралийские учёные создали сверхпрочный и сверхлёгкий метаматериал, который на 50% прочнее аналогов, используемых в аэрокосмической отрасли. По словам авторов разработки, они черпали вдохновение у природы, а именно у растений.
    Читать дальше
  • Мошенники нашли новый способ воровства Телеграм-аккаунтов

    Компания F.A.C.C.T. сообщила, что раскрыли новую схему воровства аккаунтов в Telegram. Она напоминает некоторые уже известные методы мошенничества, но, по мнению экспертов, опасна даже для опытных пользователей.
    Читать дальше

Ученые случайно изобрели вечный аккумулятор (2 фото)

6 мая 2016 | Просмотров: 103 028 | Интересное / Концепты
Ученые случайно изобрели вечный аккумулятор (2 фото)

Некоторые открытия, например, получение пенициллина, произошли случайно. Для таких случаев даже есть слово - серендипити. Группа исследователей из калифорнийского университета в Ирвине неожиданно для себя выявила возможность создания аккумулятора, срок службы которого в разы превышает аналогичный показатель у существующих коммерческих литий-ионных аккумуляторных батарей. Даже после 200 000 циклов зарядки прототип потерял всего 5% от своей первоначальной емкости.

Получить уникальный результат учёным удалось в процессе разработки аккумулятора с твердым электролитом, более безопасным, чем современные аккумуляторы с жидким электролитом, которые плохо переносят нагревание и являются взрывоопасными. Созданный образец представляет собой золотые нанопровода, покрытые слоями диоксида марганца и геля из плексигласа, выступающего в качестве электролита. По мнению учёных, гелеобразный электролит играет защитную роль, придавая нанопроводникам толщиной с бактерию дополнительную прочность и эластичность.

Ученые случайно изобрели вечный аккумулятор (2 фото)

Ресурс современных батарей рассчитан на 200 до 400 циклов перезаряда, в то время как опытный образец аккумулятора сумел сохранить почти изначальную емкость даже после 200 тыс. циклов заряда и разряда на протяжении трех месяцев испытаний. Перспектива использования такого аккумулятора безгранична - начиная от мобильных гаджетов и заканчивая работой в автомобилях и космических станциях. Однако, пока это только прототип и разговоры о коммерциализации разработки в ближайшее время не ведутся. К тому же, технология получается дорогой из-за использования золота, а сам опытный образец не является конечным продуктом, который можно было бы использовать уже на практике.

Источник: slashgear.com


Комментарии: 24

  1. Павел
    6 мая 2016 15:41 Павел
    В лабораторных идеальных условиях они все прекрасные результаты показывают. Даже современные аккумуляторы в лаборатории круче, чем те, что потребителям подсовывают. Называется - платите, хомячки.
    + 17
    Ответить
  2. anti_apple
    6 мая 2016 16:38 anti_apple
    Хрень всё это!Уже не первый год читаю про очередной революционный аккумулятор который в итоге новостью и остаётся.Что ёмкость что срок службы аккумуляторов это проблема номер 1 всей мобильной электроники которую серьёзно никто почему то решать не хочет.
    + 17
    Ответить
  3. Zuli
    6 мая 2016 17:33 Zuli
    Время идёт, а аккумуляторы всё те же. Или производителям не выгодно их выпускать в продажу и они "подтормаживают" разработки, или всё идеально только в стенах лабораторий и институтов.
    + 9
    Ответить
  4. gmouse
    8 мая 2016 20:27 gmouse
    а зачем смартфону, рассчитанному на то что его заменят через 2-4 года из-за "морального устаревания", вечный аккумулятор? причем стоящий больше самого телефона?
    + 2
    Ответить
  5. anti_apple
    9 мая 2016 00:30 anti_apple
    Очень у многих смартфоны остаются на больший срок.К тому же поломка может случится и раньше от того что эти самые стандартные 200-400 раз подзарядки не хватает потому что железо смартфонов становится мощнее в отличии от ёмкости батареи и соответственно разряжаются они быстрее.
    + -2
    Ответить
  6. gmouse
    9 мая 2016 19:01 gmouse
    1. т.е. тебе лучше чтоб была "вечная батарейка" стоимостью 10000$, нежели та что стоит 2$?
    2. кто-то обещал емкость хоть чутка приближенную к литиевым? отнюдь, речь была только о циклах перезаряда. а значит это наверняка что-то размером с чемодан.
    + -1
    Ответить
  7. gmouse
    9 мая 2016 19:03 gmouse
    все дело в соотношении цена/качество... баланс не в пользу "новых технологий", потому вкладываться в них никто и не торопится - не окупится
    + -1
    Ответить
  8. anti_apple
    9 мая 2016 20:18 anti_apple
    1.откуда ты взял что она стоит 10000$?Тем более там написано что это не конечный образец.
    2.конкретно они не обещали,но я много новостей видел с такими обещаниями.Если найду дам ссылку.И где указанно что она размером с чемодан?Там ясно говорится о том где её можно применить-начиная от мобильных гаджетов и заканчивая работой в автомобилях и космических станциях.Да и на картинках скорее всего она и есть.
    П.С
    Прежде чем писать бред,прочитай хотя бы новость.
    + -2
    Ответить
  9. gmouse
    9 мая 2016 21:47 gmouse
    ты пытаешься выдать свои фантазии за действительность...
    еслиб ты посещал уроки химии в школе, то знал бы, что емкость аккумулятора зависит напрямую от способности элемента захватывать и удерживать электроны, свойство захвата идет в левую сторону таблицы Менделеева, а плотность в верх. т.о. элемент обеспечивающий максимальную плотность энергии находится в левом верхнем углу таблицы - литий, и напрямую зависит от процента этого вещества в аккумуляторе.
    т.е. согласно таблице, золотой аккумулятор должен иметь плотность энергии на килограмм, аналогичный обычному свинцовому, но фишка в том, что золото дороже свинца в 33000 раз, а т.к. носителем электронов является именно золото, то именно его объем отвечает за емкость. можно сколько угодно рассказывать, про "нанонити", это не отменяет того факта, что золота потребуются килограммы!
    пс:Прежде чем писать бред,прочитай хотя школьный учебник химии. фундаментальные законы природы никто не отменял, и все новое создается именно на их базе.
    + 1
    Ответить
  10. anti_apple
    9 мая 2016 23:17 anti_apple
    Мда.Всё печально с тобой.Ты НА КАРТИНКУ ПОСМОТРИ!!!!Где там килограммы?И статью почитай!В особенности это-Перспектива использования такого аккумулятора безгранична - начиная от МОБИЛЬНЫХ ГАДЖЕТОВ и заканчивая работой в автомобилях и космических станциях.
    И делай простой логический вывод что никто не будет использовать килограммы золота в носимой электронике!Да и в обычных аккумах тоже потому как его никто не будет покупать из за стоимости!И откуда ты знаешь как и по каким технологиям его разрабатывают?
    И ты ещё что то мне говорить про химию будешь?Да ты сам то хоть 3 класса образования закончил?Очень сомневаюсь. Вообщем не позорься.
    + -6
    Ответить
  11. gmouse
    10 мая 2016 00:43 gmouse
    ппц ты тугой...
    1. где именно на картинке указана емкость представленного образца?
    2. там же в тексте написано что образец был перезаряжен 200 000 раз за 3 месяца.
    чисто к сведению, в 3-х месяцах всего 130 000 минут, т.е. цикл разряда/заряда длился по несколько десятков секунд... охрененный аккумулятор которого хватает на 10 секунд работы :) микроамперы наверно?
    про то что его можно использовать в "мобильных гаджетах" - ну дык и что? использовать можно, но не в качестве основной батареи, или по спец запросу какого-нибудь миллиардера, которому по-приколу носить в кармане килограмм золота.
    + -5
    Ответить
  12. anti_apple
    10 мая 2016 00:55 anti_apple
    1.А ты логику не можешь включить?Сказано что он будет в мобильной электронике,а значит что он будет не как не меньше по мАh чем современные иначе смысл в нём автоматически отпадает.
    2.не знаешь что такое скоростная разрядка?Ну тогда гугл в помощь.
    чисто к сведению, в 3-х месяцах всего 130 000 минут, т.е. цикл разряда/заряда длился по несколько десятков секунд... охрененный аккумулятор которого хватает на 10 секунд работы :)
    Мда.Ты походу реальный дурачёк.Ты думаешь они делают акк который 10 сек будет работать?Ну думай дальше.))))
    по спец запросу какого-нибудь миллиардера, которому по-приколу носить в кармане килограмм золота.

    Мальчик с тобой всё ясно уже.Иди в школу в 5 класс.В основном на такой предмет как физика.
    А если серьёзно то ты реально дурак.Ты думаешь что сейчас кто то(плевать миллиардер или простой бомж) будет носить акк весом в 1 килограмм?Почитай про современные аккумуляторы которые в телефонах и планшетах.А то такое чувство что ни телефон ни планшет ты не видел.
    + -4
    Ответить
  13. gmouse
    10 мая 2016 01:19 gmouse
    я ржал как конь когда нашел исходный материал статьи и что реально было там написано..
    все что ты навыдумывал исходя из бреда написанного в этой местной статейке можешь запихнуть себе в одно место. тут написана чушь вообще не имеющая отношению к тому, что на самом деле сделали.
    там сделали простой литиевый аккумулятор с новым полимерным электролитом и вкраплениями армирующих золотых волокон.. т.е. золото там чисто как арматура просто, и батарея абсолютно типичная литиевая или марганцевая, т.е. в статье типа рассматривались разные элементы-накопители.
    заявленная плотность энергии у литиевого варианта в 1.5-4 раза ниже чем у стандартных батарей, у марганцевого в 10 раз.
    т.е. заведомо кратное снижение емкости, в пользу долговечности...
    ну а тут, намеренно перевранная статья для продажи "сенсации".
    + -6
    Ответить
  14. anti_apple
    10 мая 2016 01:30 anti_apple
    Ссылочку на полною статью можно?
    И читай последнюю строку-а сам опытный образец не является конечным продуктом, который можно было бы использовать уже на практике.
    Тут дураку понятно что такой аккум нах не кому не нужен будет.Но в любом случае это прорыв.Потому как есть огромная разница в 400 и в 200.000 раз подзарядки.И если учёные все таки сохранят ёмкость и добавят эти 200.000 то об износе можно забыть.А это уже минус одна проблема что очень хорошо.Другое дело дойдёт ли всё это до конечного пользователя.И золото используется чуть ли не во всей электронике.
    + -2
    Ответить
  15. gmouse
    10 мая 2016 02:57 gmouse
    ппц. ну ты реально не ходил в школу даже...
    все эти твои "если сохранят емкость" - бред сивой кобылы. той самой которая накурилась шмали и витает где-то в грезах в стиле "ах если бы мне подарили бы миллирд, ух яб зажила"
    не будет никакого если! емкость напрямую зависит от процента лития в аккумуляторе, т.к. только он и занимается коллекционированием электронов. все прочее вещество нужно для предотвращения саморазряда, окисления и, как в этом случае, для повышения числа циклов. все это дополнительное вещество жрет массу и объем, тем самым понижая емкость батареи.
    и опять же, если кому-то особо важна долгоживучесть, то он смотрит в сторону ионисторов, у которых число циклов миллиардами исчисляется.
    + -7
    Ответить
  16. anti_apple
    10 мая 2016 03:10 anti_apple
    Если ты не дурак,то посмотри на телефоны и их батареи которые были скажем в 90-х начале 2000-х и сравни их размеры и ёмкость mAh с современными.Прогресс не стоит на месте и возможно завтра появится что то новое в этом плане.А введут не введут на пользовательский рынок это дело десятое.В таких университетах работают люди в 100 раз умнее тебя и им слушать твои познания в физике 5-6 класса как то неинтересно.Если не согласен то свяжись с ними,объясни какие они дураки и ни хрена не знают.Если ты до сих пор не понял тут прогресс не в увеличении mAh а в увеличении срока службы самого аккумулятора.И это может пригодится в будущем.И поверь они наверняка придумают как сохранить эти самые mAh потому как я уже писал такой акк на хрен никому не нужен будет.
    + -5
    Ответить
  17. Игорь
    31 мая 2016 12:12 Игорь
    Согласен
    + -1
    Ответить
  18. Гость_kisa
    6 августа 2016 07:39 Гость_kisa
    Ты прав. Законы природы н кто отменить не может.
    + -1
    Ответить
  19. Boris Sudakov
    4 ноября 2016 23:24 Boris Sudakov
    А меня смущает другое. Тут написано, что они сделали "200 тыс. циклов заряда и разряда на протяжении трех месяцев испытаний". Когда я делю 3 месяца (91 день) на 200 000, я получаю 40 секунд на полный цикл. Так это аккумулятор или конденсатор? Поскольку сделать конденсатор который в принципе не старится - не проблема (они все такие!).
    + 0
    Ответить
  20. gmouse
    6 ноября 2016 04:42 gmouse
    сам-то проверял? ты видимо совсем запамятовал какие были трубки лет 15 назад, иначе б не заикнулся про сравнение батарей.
    достал с полки древний s35 и сравнил его батарею с батареей от смартфона... заявленная емкость у них различалась в два раза, и измеренный физический объем этих батарей отличался в те же самые два раза!
    так о каком именно прогрессе ты там заикнулся, раз даже не в курсе, что раньше батареи были менее емкими только из-за того, что и трубки были крохотными, ибо в то время чем меньше трубка, тем было "круче", а теберь каждый раз добавляя диагональ к смартфону это позволяет также увеличить и габариты аккумулятора, впихнув больший в размерах, а потому и более емкий.
    + -2
    Ответить
  21. gmouse
    6 ноября 2016 04:50 gmouse
    для теста отдельных элементов не обязательно воспроизводить полноразмерный образец.
    для удобства можно просто сделать крохотный аккумулятор мизерной емкости разряжающийся полностью за 10 сек..
    + 0
    Ответить
  22. anti_apple
    6 ноября 2016 10:25 anti_apple
    Я прекрасно помню,что с телефонами 15 лет назад можно было спокойно неделю ходить без подзарядки.А современные смарты надо каждый день заряжать.А всё из за экрана который жрёт немерено.И я ещё раз повторяю для особо тупых-если считаешь себя умнее тех кто работает/учится в подобных университетах,то езжай к ним и учи их.А то сотрясать в интернетах воздух любой может.Я твои высеры уже давно наблюдаю.В особенности то как ты считаешь себя умнее других,хотя со стороны ты обычный клоун и не более того.
    + -3
    Ответить
  23. gmouse
    7 ноября 2016 22:12 gmouse
    как ты точно себя описал...
    клоун это же именно ты соврал про "прогресс аккумуляторов", и когда кто-то просто пошел и проверил твои слова, ты мгновенно начал на говно исходить.
    самое прикольное, что у тебя настолько кукушку сорвало, что ты привел пример противоречащий тебе самому, то ты рассказываешь о грандиозном прогрессе современных батареек, и тут внезапно потеряв нить повествования, резко меняешь курс, и начинаешь вещать о том, что раньше батареи держали по неделе... :D
    ты настолько туп, что тебе мозгов не хватает даже на то, чтоб придерживаться одной версии. причем одновременно с этим ты также палишся в том, что реально закосил школу, видимо ты реально думаешь, что "долгоиграбельность" техники зависит исключительно от емкости батареи и ее продвинутости...
    ОМГ, и вот это самое аморфное животное пытается других жизни учить. впрочем да, тыж сам сказал - любой идиот может в интернетах воздух сотрясать. это ты видимо повторил слова которые тебе постоянно говорят?
    + -2
    Ответить
  24. anti_apple
    7 ноября 2016 22:25 anti_apple
    Послушай дебилок.Всю эту ахинею начал ты а теперь упираешься как баран.И какого хрена ты мне спустя несколько месяцев опять свой бред идиота начал писать?Если бы ты знал банальное отличие между обычным телефоном из 90-х годов и современным смартфоном,то ты бы понял разницу.Ладно,для тебя дебила объясню на пальцах-современные смартфоны в тысячи раз мощнее чем телефоны прошлого.Плюс экран который и жрёт основной запас батареи.Аккамуляторы тоже подверглись прогрессу,но не так быстро как железо,отсюда и проблема с нехваткой заряда.Ты тупо сравни акк от телефона и современного смартфона.Если не слепой заметишь отличия.И я ещё раз повторяю-чё ты мне то пишешь раз считаешься себя сверхумным способным учить жизни и науки всех?Иди Маска учи,тех кто работает/учится в этом универе.Ты ж охренеть каким умным себя считаешь.Иди изобрети чего нибудь.А пердеть псевдонаучным бредом в интернете может каждый дебил что ты с лёгкостью доказал.И я лично некого не пытаюсь учить жизни.Это делаешь отвечая на мои коменты.
    + -3
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.