• Российские мобильные телефоны массово атакует новый вирус

Вирус-троян захватывает мобильные телефоны держателей карт Сбербанка. Уже пострадало более 300 тыс. человек. Вредоносная программа практически не видна антивирусникам и достаточно кровожадна, она будет работать пока у вас не останется денег на карте, а дальше начнет использовать ваши контакты и рассылать СМСки знакомым.
  • Как российские операторы относятся к eSIM

eSIM представляет собой технологию цифровых SIM-карт, которая была реализована в новых iPhone. По словам исполнительного вице-президента по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «ВымпелКома» Александра Поповского, эта технология вызвала интерес у российских операторов: они присматриваются к eSIM и в перспективе не исключают ее внедре...
  • Япония первой в мире испытает прототип космического лифта

Obayashi – строительная компания из Японии, сотрудничающая с Университетом Сидзуока. Ее представители регулярно сообщают, что хотят возвести космический лифт. Всякий раз инженеров останавливает отсутствие материала, оптимального для троса. По слухам, в проекте ожидается настоящий прорыв. Уже на ближайшие дни запланированы испытания протот...
  • Четырехглазый смартфон от Samsung показал свое лицо

На прошлой неделе компания заинтриговала намеками на разработку четырехкамерного смартфона. И вот теперь рендеры Samsung Galaxy A9 Star Pro заполонили Instagram. Первым картинки смартфона с рядом камер и сканером отпечатков пальцев на задней панели опубликовал профильный аккаунт AllAboutSamsung.
  • 13 долларов – и ваши наушники станут беспроводными

Беспроводной адаптер от Xiaomi позволяет использовать обычные наушники для прослушивания музыки по Bluetooth. Компания Meizu решила не отставать и создала примерно такой же гаджет. Его полное название - Meizu Bluetooth Audio Receiver.

Астрономы с помощью нейросетей обнаружили двойника Солнечной системы (2 фото + видео)

18 декабря 2017 | Интересное

По сообщению NASA, американские астрономы обнаружили в звездной системе Kepler-90, созвездия Дракона, восьмую планету. Таким образом, найдена система, аналогичная нашей Солнечной по количеству планет.

Эндрю Вандербург из Университета Техаса в Остине (США), комментируя это событие в статье в Astronomical Journal, отметил, что Kepler-90 представляет собой миниатюрную копию Солнечной системы. По внутренним орбитам вращаются небольшие планеты, а небесные тела крупного размера занимают внешние орбиты системы. Однако все планеты Kepler-90 значительно ближе друг к другу, чем Земля со своими «соседями».

За последние два десятилетия учёными было открыто несколько тысяч планет, вращающихся вокруг своих звёзд, аналогично Земле, вращающейся вокруг Солнца. Однако большинство таких систем состоит из одной или двух-трех планет. Помимо Kepler-90 астрономам известно только три системы с семью планетами: HD 10180 в созвездии Гидры, TRAPPIST-1 в созвездии Водолея и HR 8832 в созвездии Кассиопеи.

Звезда системы Kepler-90 относится к спектральному классу G, ее масса и диаметр в 1.2 раза больше Солнца. Система находится достаточно «близко» к нашей Солнечной системе — всего 2 545 световых лет. Выявить восьмую планету астрономам удалось после детального повторного анализа информации, полученной с космического телескопа «Кеплер». Выполняла кропотливую аналитическую работу нейросеть.

Специально «обученный» алгоритм проверял слабые сигналы от 15 000 уже известных экзопланет из каталога телескопа «Кеплер». Компьютер смог с достоверностью в 96% распознавать планеты в кривых блеска звёзд. В дальнейшем был проанализирован свет, излучаемый 670 звездами с собственными планетными системами. В ходе исследований и была обнаружена 8 планета системы Kepler-90.

Планетная система Kepler-90 насчитывает 2 планеты, почти аналогичные по параметрам Земле (Kepler-90b и с), 3 планеты значительно больше Земли (d, e и f) и 2 газовых гиганта, величина которых сопоставима с Юпитером. Обнаруженная восьмая и самая маленькая планета получила индекс Kepler-90i, имеет радиус в 1.3 раза больший радиуса Земли, и расположена она на орбите между планетами Kepler-90с и Kepler-90d. Период обращения Kepler-90i вокруг звезды составляет 14,4 земных суток. Обнаруженная планета вращается вокруг звезды Kepler-90 по орбите в три раза меньшей, чем у «нашего» Меркурия. Расчётная температура поверхности достигает 427 градусов Цельсия, что делает её непригодной для биологической жизни.

Восьмая планета системы Kepler-90 увеличила заинтересованность учёных тайной системы. Остаётся загадкой стабильность настолько компактной планетной системы, ведь самая «дальняя» и самая крупная планета Kepler-90h вращается вокруг звезды по орбите, равной орбите Земли, совершая вокруг светила полный оборот за 331 день. Астрономы подозревают, что в системе могут находиться ещё не обнаруженные планеты.

Источник: NASA

18 декабря 2017 12:39 Гость_Xenon
А я-то решил нашли пригодную для переселения экзопланету и все умы человечества кинуться решать загадку - как за несколько лет, а не тысяч лет, туда долететь.
18 декабря 2017 16:33 Игроман
Все ж далеко и необитаемо
18 декабря 2017 19:59 Intelligent
Гость_Xenon - не кинутЬся, так как они не умеют даже правильно писать.